Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет по чтению художественной литературы.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_neposredstvenno.docx | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет по чтению художественной литературы.
Составила воспитатель: Ларионова И. А.
Тема: «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с особенностями русской волшебной сказки с помощью простейшего анализа текста, учить отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев, продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе, закреплять правила поведения детей, знания о домашних птицах.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка гусь, книжка «Гуси – лебеди», иллюстрации по ней.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: слушание русской народной песенки «Жили у бабуси…», рассматривание домашних птиц (гусь, курица).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I часть. Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, у нас в группе кто-то спрятался. Кто загадку отгадает, тот его и узнает.
Любит по двору гулять,
Любит крыльями махать,
Во всё горло гоготать (гусь).
(Ответы детей.)
Воспитатель: «Вы помните песенку про бабушку, у которой жили гуси? (Ответы детей). А гуси, какие птицы? (Ответы детей). Чем они питаются? (Ответы детей). Что любят делать гуси? (Ответы детей). В какой сказке вам встречаются гуси? (Ответы детей). Я вам принесла книжку и называется она «Гуси – лебеди». Хотите я вам её прочитаю?(Ответы детей). ( обратить внимание на посадку).
2 часть. Основная.
а. Чтение сказки.
б. Физкультминутка «Гуси».
Гуси прилетели (бегают по кругу, машут крыльями)
Возле моря сели (приседают)
Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)
Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)
Крылья полоскали (махи внизу руками)
А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)
Полетим до дому, к берегу родному (бег по кругу, махи руками)
Там напьёмся из криницы ключевой водицы.
в. Анализ сказки.
1. О ком говорится в сказке?
2. Куда собираются мать с отцом?
3. О чём мать просит дочку?
4. Что случилось с братцем?
5. Какое решение принимает девочка?
6.Кого встретила девочка на своём пути?
7.Кого она увидела в избушке?
8. Как девочке удалось спасти братца?
9. Может ли быть такое, чтобы печка, яблонька и молочная речка разговаривали с девочкой?
10. Где мы можем встретить говорящих животных и говорящие предметы?
(Возможные ответы детей: «В сказках»)
- А можно ли детям без разрешения уходить из дома? Что может произойти? (Ответы детей).
3часть. Ребята, а теперь пройдём за столы и нарисуем героя из сказки, который вам понравился больше остальных (дети рисуют нетрадиционным способом «набрызгом».
4часть. Заключительная.
Рассматривание рисунков, поощрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Тюльпан маме»
В данном файле размещен конспект, а в приложении к нему этапы рисования тюльпана...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "КАФЕ"
Данный конспект рассчитан на детей средней группы...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "МОЙ АВТОМОБИЛЬ"
Программное содержание:Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.Продолжать способствовать обучению детей сооруж...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Избушка Деда Мороза"
Программное содержание:Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности вконструктивнойдеятельности. Продолжать способствовать обучению детей соору...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ФЕРМА"
Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Учить сооружать постройку согласно изображению с образцом. Продолжать развивать способность различать и назы...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Лего-страна"
Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО. Формирование словаря: обогащение: шипы; активиз...