перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема № Дата | Целевые ориентирования | Задачи педагогической деятельности | Содержание работы (виды и формы работы с детьми) | Материал и оборудование | Интеграция образовательных областей | Источники |
Тема недели «Детский сад» 02.09.2020 №1 « Мой любимый дождик» | Научить детей правильно держать кисть, делать отпечатки ладонью, закрашивать одноцветные предметы, стараясь не выходить за контуры, различать и называть цвета. | Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек. |
| Зонт, белый или серый альбомный лист с нарисованными тучками и маленьким грибом; большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, синяя гуашь, разведенная водой, кисточка для клея, клей ПВА, тряпочка. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.33 |
Тема недели «Осень» 09.09.2020 №2 «Зернышки для цыплят» | Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками; воспитывать отзывчивость и доброту; упражнять в порядковом счете до трех. |
| Игрушка цыпленок, альбомный лист на котором нарисована курица ; три маленьких цыпленка, вырезанных из бумаги; гуашь разведенная водой, клей ПВА. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.34 | |
Тема недели «Осень» 16.09.2020 №3 « Домашнее консервирование» | Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве; развивать чувство ритма, речь и мышление. |
| Оранжевая гуашь, разведенная водой; картонный силуэт банки. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.35 | |
Тема недели «Осень» 23.09.2020 №4 « Следы от улиток» | Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги; развивать мелкую моторику пальцев. |
| Игрушка улитка, альбомный лист, на котором нарисованы две улитки, желтая гуашь, разведенная водой, поролоновый тампон. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.36 | |
Тема недели «Я в мире человек» 30.09.2020 №5 «Знакомство детей с содержанием сказки Теремок» | Развивать память и мышление. Учить запоминать содержание сказки «Теремок» |
| Игрушки – герои сказки «Теремок» | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.37 | |
Тема недели « я в мире человек» 07.10.2020 № 6 «Окошки в теремке» | Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и внимание. |
| Игрушки – герои сказки «Теремок», поролоновый тампон, вырезанный из картона дом без окон, гуашь любого цвета разбавленная водой, тряпочка. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.37 | |
Тема недели «Мой дом» 14.10.2020 №7 Знакомство детей с рассказом З.Ежиковой « Крот и зеленая звезда» | Учить запоминать содержание рассказа. Учить вниманию, воспитывать отзывчивость. |
| Книга с иллюстрациями к рассказу З.Ежиковой «Крот и зеленая звезда» | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.38 | |
Тема недели « Мой дом» 21.10.2020 №8 Звездное небо | Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость. |
| Игрушка – крот, картон черного цвета, скатанный из фольги шарик, пластилин, желтая гуашь, тряпочка. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.38 | |
Тема недели «Мой дом» 28.10.2020 №9 «Падающий снег» | Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание. |
| Блюдце с мелкими кусочками белых салфеток, белая гуашь, тряпочка, синий картон с нарисованными или наклеенными сугробами. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.39 | |
Тема недели «Мой дом» 04.11.2020 №10 « Закрасим елку» | Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона; учить находить части тела и лица. |
| Игрушечный Дед Мороз, вырезанная из плотной бумаги елка с заранее нарисованными на ней разноцветными мелками новогодними игрушками, поролоновый тампон, акварельные краски, стакан с водой, тряпочка. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.40 | |
Тема недели «Мой дом» 11.11.2020 №11 « Помоги зайчику» | Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать доброту и отзывчивость. |
| Поднос с манной крупой, распределенной тонким слоем в одном углу подноса, прикриплен на пластилине нарисованный заяц, в двух других углах прикриплены нарисованные морковь и капуста. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.41 | |
Тема недели «Новогодний праздник» 18.11.2020 №12 « Мяч» | Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения, развивать координацию движений. |
| Кукла, мяч, таз, альбомный лист, гуашь, кисть, стакан с водой, тряпочка. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.42 | |
Тема недели «Новогодний праздник» 25.11.2020 №13 Знакомство со стихотворением Я.Акима «Цветные огоньки» | Учить детей запоминать содержание стихотворения |
| Воздушные шары разных цветов | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.43 | |
Тема недели «Новогодний праздник» 02.12.2020 №14 Воздушные шары | Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету. |
| Воздушный шарик, альбомный лист, на котором нарисованы 3 клоуна, гуашь соответствующих цветов, небольшие поролоновые тампоны, тряпочка. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.43 | |
Тема недели «Новогодний праздник» 09.12.2020 №15 Знакомство с «песенкой друзей» С. Михалкова | Продолжаем учить детей доброте и отзывчивости. Учим запоминать содержимое песенки |
| Игрушечный кот, собака, чиж, обезьяна | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.44 | |
Тема недели «Новогодний праздник» 16.12.2020 №16 «Колеса поезда» | Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно. Развивать речь и мышление. |
| Длинный лист бумаги, на котором нарисован и раскрашен паровоз и 4 вагона без колес. В каждом окне нарисуйте героя «Песенки друзей». Пять карточек совпадающих по форме и размеру с окнами поезда. Гуашь, поролоновые тампоны, тряпочка. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.44 | |
Тема недели «Новогодний праздник» 23.12.2020 №17 «Тарелки» | Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля; учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец; упражнять в комбинировании разных техник рисования. Воспитывать доброту и отзывчивость. |
| 2 бельчонка, печатки из картофеля в форме маленьких крестиков, ромбиков, кругов и больших цветов. Мисочки с вложенным тонким поролоном, пропитанным гуашью разных цветов. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.45 | |
Тема недели «Новогодний праздник» 30.12.2020 №18 Знакомство со сказкой В.Бианки «Лис и мышонок» | Учить понимать содержание сказки. Воспитывать доброту и отзывчивость. |
| Книга с иллюстрациями к сказке В. Бианки «Лис и мышонок» | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.46 |
Тема № Дата | Целевые ориентирования | Задачи педагогической деятельности | Содержание работы (виды и формы работы с детьми) | Материал и оборудование | Интеграция образовательных областей | Источники |
Тема недели «Зима» 13.01.2021 №19 «Мышонок в норке» | Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении. |
| Половинка альбомного листа, в центре которой нарисован мышонок; акварельные краски, кисть, банка с водой. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.46 | |
Тема недели «Зима» 20.01.2021 №20 «Весенняя капель» | Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев. |
| Альбомный лист с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь, тряпочка. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.47 | |
Тема недели «Зима» 27.01.2021 №21 Театрализованная сказка «Курочка ряба» | Побуждать детей эмоционально откликаться на сказку, участвовать в ее пересказе. Развивать речь и мышление. |
| Кукольный театр с героями сказки «Курочка ряба» | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.48 | |
Тема недели «Мамин день» 03.02.2021 №22 «Яйцо» | Закреплять технику печатания из картофеля красками разных цветов. Побуждать детей эмоционально откликаться на сказку, участвовать в ее пересказе. Развивать речь и мышление. |
| Фигурки героев сказки «Курочка ряба», печатки из картофеля в виде кругов и треугольников; вырезанное из картона яйцо, баночки с разноцветной гуашью, мисочка с водой, тряпочка. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.48 | |
Тема недели «Мамин день» 10.02.2021 №23 «Праздничный салют» | Учить детей рисовать кистью методом «примакивания». Развивать речь и мышление. |
| Картинка с изображением праздничного салюта, лист голубой цветной бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома; гуашь разных цветов, банка с водой, тряпочка. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.49 | |
Тема недели «Мамин день» 17.02.2021 №24 Знакомство со сказкой К.Ушинского «Утренние лучи» | Учить запоминать и понимать содержание сказки. Воспитывать доброту и отзывчивость. |
| Книга с иллюстрациями к сказке К.Ушинского «Утренние лучи» | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.50 | |
Тема недели «Мамин день» 24.02.2021 №25 «Ласковое солнышко» | Познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук. |
| Желтый картонный круг, прищепки, лист голубой бумаги; желтая или оранжевая гуашь, тряпочка. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.50 | |
Тема недели «Мамин день» 03.03.2021 №26 Знакомство со сказкой К.Чуковского «Муха – цокотуха» | Продолжать учить детей анализировать содержание сказки |
| Книга с иллюстрациями к сказке К.Чуковского «Муха – цокотуха» | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.51 | |
Тема недели «Мамин день» 10.03.2021 №27 «Спрятались в траве» | Учить детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа. Продолжать учить анализировать содержание сказки. |
| Альбомный лист, на котором нарисованы муха ,жучки, бабочка, комар и другие насекомые; зеленая гуашь, кисть, баночка с водой, тряпочка. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.51 | |
Тема недели «Народная игрушка» 17.03.2021 №28 «Горох для петушка» | Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки. Воспитывать доброту и отзывчивость. |
| Альбомный лист, на котором нарисован петух; зеленая гуашь, тряпочка. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.52 | |
Тема недели «Народная игрушка» 24.03.2021 №29 Знакомство со стихотворением Э.Успенского « Разноцветная семейка» | Развивать восприятие, память, внимание, мышление. Учить детей запоминать содержание стихотворения. |
| Книга с иллюстрациями к стихотворению Э.Успенского «Разноцветная семейка» | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.53 | |
Тема недели «Народная игрушка» 31.03.2021 №30 «Осьминог» | Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать восприятие, внимание. |
| Альбомный лист с морским пейзажем, в котором полуспрятаны разноцветные детки – осьминожки. Голубой лист бумаги, широкая мисочка, гуашь, кисть, тряпочка. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.53 | |
Тема недели «Весна» 07.04.2021 №31 Знакомство со сказкой К.Чуковского «Доктор Айболит» | Продолжать учить детей понимать содержание сказки. Воспитывать отзывчивость, доброту. |
| Книга с иллюстрациями к сказке К.Чуковского «Доктор Айболит» | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.54 | |
Тема недели «Фестиваль добрых дел» 14.04.2021 №32 «Волны» | Учить детей рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании. |
| Таз с водой, маленький кораблик из пенопласта, альбомный лист, на котором нарисован кораблик, синяя гуашь, кисточка, банка с водой, тряпочка. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.54 | |
Тема недели «Фестиваль добрых дел» 21.04.2021 №33 Знакомство с содержанием русской народной сказки «Снегурушка и лиса» | Учить анализировать содержание сказки. Воспитывать отзывчивость и доброжелательное отношение к окружающим. |
| Книга с иллюстрациями к сказке «Снегурушка и лиса» | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.55 | |
Тема недели «Фестиваль добрых дел» 28.04.2021 №34 Ступеньки для лесенки | Учить детей рисовать поролоновым тампоном короткие прямые линии слева направо, соблюдая расстояние между ними. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
| Альбомный лист, на одной половине которого нарисована девочка – снегурушка, сидящая на дереве, а на другой – две вертикальные линии для лестницы; гуашь, поролоновый тампон, тряпочка. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.55 | |
Тема недели «Лето» 05.05.2021 №35 Знакомство с содержанием стихотворения В.Берестова «Котенок» | Вызвать положительные эмоции от произведения. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность. |
| Книга с иллюстрациями к стихотворению В. Берестова «Котенок» | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.56 | |
Тема недели «Лето» 12.05.2021 №36 «Клубки ниток» | Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять и уточнять правильное произношение звука о. |
| Клубок шерстяных ниток, игрушечный котенок, гуашь разных цветов, кисть, баночка с водой, тряпочка. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», стр.56 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....