Конспект НОД в старшей группе на тему «По мотивам Арчимбольдо» (по области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Продолжать учить работать с ножницами, составлять портрет из готовых форм по мотивам картины «Осень» Джузеппе Арчимбольдо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
archimboldo.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 «Теремок»
Конспект ООД в старшей группе
на тему: «По мотивам Арчимбольдо»
(по области «художественно-эстетическое развитие»,
аппликация)
Выполнила:
воспитатель I квалификационной категории
Андреева Н.В.
Новочебоксарск 2020
Цель: Продолжать учить работать с ножницами, составлять портрет из готовых форм по мотивам картины «Осень» Джузеппе Арчимбольдо.
Задачи:
- Образовательные:
- Учить оценивать результат своей работы.
- Познакомить с художником Джузеппе Арчимбольдо и его картиной «Осень»;
- Продолжать знакомить с музеем, с правилами поведения в нем;
- Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства;
- Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы
- Учить детей делать ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностей овощей и фруктов;
- Закреплять приемы аккуратного наклеивания
- Развивающие:
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа;
- Развивать чувство композиции;
- Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства;
Словарная работа:
Активизировать: художник, картинная галерея;
Обогащать словарный запас словами: портрет, художник-портретист;
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: картина Джузеппе Арчимбольдо «Осень», изображения даров осени на магнитах, корзинки с изображениями фруктов и овощей.
Раздаточный материал: бумага А4, клей, кисти для клея, подставка для кистей, клеенки, салфетки, картинки с изображениями даров осени
Предварительная работа:
- беседа о пользе овощей и фруктов;
- экскурсия в Художественный музей;
- аппликация из сухих листьев «Осенний калейдоскоп»;
- дидактическая игра «Волшебный мешочек»;
- сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Методы и приемы:
Вводная часть:
- Организационный момент «Куда мы отправимся»;
- Знакомство с картиной Джузеппе Арчимбольдо «Осень»,
Основная часть:
- Искусствоведческая беседа;
- Игра «Собери портрет»;
- Физкультминутка;
- Творческая деятельность детей;
Заключительная часть:
- Оформление галереи;
- Анализ детских работ.
Ход ООД
- Организационный момент
Педагог предлагает детям поиграть в игру.
Педагог: Ребята, я хочу предложить вам одну интересную игру. Кто хочет поиграть со мной, присоединяйтесь. Посмотрите перед нами картинки с изображением предметов, мы должны назвать место, где они встречаются, затем перевернуть картинку и проверить правильность своего ответа.
Дети по очереди выполняют задание: книга – библиотека, продукты – продуктовый магазин, картина – художественный музей.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое художественный музей?
Дети: Художественный музей – это место, где собраны работы большого количества художников.
Педагог: А я сегодня хочу пригласить всех вас познакомиться с картиной известного художника.
Дети проходят и видят: висит большая картина Джузеппе Арчимбольдо «Осень».
- Искусствоведческая беседа.
Педагог: Ребята эта картина называется «Осень», только это не пейзаж, а портрет. Портрет – это такая картина, на которой художник рисует лицо человека или изображает его во весь рост. Художник передает черты человека, его характер. Такие картины называются «портретами», а художников, которые рисуют их так и называют «художниками-портретистами». Арчимбольдо нарисовал осень в образе мужчины. Это голова грубого парня, состоящая из пышных осенних плодов.
Педагог: Какой он?
Дети: Суровый, строгий, не веселый.
Педагог: Он вам никого не напоминает?
Дети: Старик Осень, который ходил после уборки урожая по полям – проверял, все ли убрано, как следует
Педагог: Вполне вероятно.
Педагог: Какие цвета использовал Джузеппе Арчимбольдо?
Дети: Теплые
Педагог: Что же нам дарит осень? Какие плоды изображены на портрете?
Дети: сочная груша — нос, щека — спелое яблоко, подбородок — гранат, ухо — большой гриб-сыроежка, волосы — розовый, красный и темно-синий виноград.
Педагог: Он хоть и строгий, но щедрый. Почему художник изобразил его таким?
Дети: Если хорошо потрудиться осенью, можно собрать хороший урожай
Педагог: Год закончился, можно насладиться плодами трудов своих и повеселиться. Такой замечательный и необычный портрет получился у художника Джузеппе Арчимбольдо.
Педагог: Ребята, но вы же сказали, что художественный музей – это место, где собраны работы большого количества художников? Как же наши гости смогут ее посетить. И рамы для картин уже повесили…. Хотелось ли вам, ребята, создать такую же картину, как у итальянского художника?
Дети с радостью соглашаются.
Педагог: Из чего нам можно сделать такой портрет? Который состоит из даров Осени.
- Игра «Собери портрет»
Педагог: Как мы уже сказали, портрет – это такая картина, на которой художник изображает лицо человека или изображает его во весь рост.
На магнитной доске из фруктов, овощей, грибов ребята составляют портрет. При возникновении трудностей педагог помогает.
- Физкультминутка.
Раз – подняться, два – потянуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно вырезать
И картины создавать.
- Творческая деятельность детей.
Рассмотреть с детьми яблоки, тыкву, груши и помидоры их форму и характерные особенности. Напомнить правила безопасности. Спросить, как можно вырезать яблоко, грушу, тыкву. Вызвать кого-либо из ребят для показа к доске. На вырезанном ребенком изображении показать, как можно придать фруктам и овощам большее сходство, сделав ножницами небольшое углубление снизу и более глубокое сверху. Дети вспоминают, что на предыдущем занятии им подарили картинки овощей, фруктов и грибов. Предлагают ими дополнить портреты.
- Оформление галереи
Педагог: Теперь, когда вся картинная галерея заполнена картинами, можно пройтись и посмотреть.
- Анализ детских работ:
Как вы считаете, что особенно удалось в этой картине?
Какие фрукты и овощи использовались в этой работе?
Кто изображен на этом портрете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД в средней группе на тему: «Осенний ковер» по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие »
конспект НОД...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
КОНСПЕКТ развлечения в старшей группе на тему: «Лесное путешествие» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: формирование начал экологической культуры, навыков экологически прпвильного поведения в лесу.Задачи: 1. Учить детей понимать ценность природы...
2. Конспект ООД в средней группе на тему: «Море волнуется раз…» (по области «Художественно-эстетическое развитие», с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» )
Cовершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ...
Конспект, в средней группе на тему «Снежинки за окном». Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие».
Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности на тему «Снежинки за окном» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми средн...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Открытка с Днем Защитника Отечества»,Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аннотация к занятию:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Открытка с Днем Защитника Отечества».Проводя с детьми данное занятие,мы развиваем у...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Цветы для мамы» приоритетная область художественно-эстетическое развитие
Цель: закрепление навыков аппликации посредством использования объемной техники работы с бумагой (складывание гармошкой)Задачи:1.Совершенствовать знакомую ранее технику апплика...