Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) на тему «Ах, природа!»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью, показать, что природа прекрасна в любое время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ah_priroda.docx | 705.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) на тему «Ах, природа!»»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с № 14 г. Кропоткин
Цель:
- Развивать умение использовать различные техники рисования.
Задачи:
1. Учить детей замечать многообразие цвета и цветовых оттенков в летнем закате и передавать эти оттенки в рисунке.
- Учить основам искусства композиции, учить детей гормонично размещать свой рисунок на поверхности листа.
- Учить детей изображать закатное небо с использованием различных изобразительных средств и техник
рисования (по - сырому, техника акватуши, рельефного рисунка).
- Развивать наблюдательность детей, воспитывать любовь к родной природе.
Материал к занятию:
- Репродукции картин на тему «Природа в разное время года».
- Фотоиллюстрации с изображением заката.
- Бумага для рисования акварелью, листы формата А4
- Гуашь, тушь, акварель, восковые мелки, уголь.
- Клей ПВА, песок, поваренная соль, манка.
- Кисти разной толщины.
- Поролоновая губка для смачивания бумаги.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, я знаю, что вы все любите сказки, сейчас расскажу вам сказку-загадку. Послушайте ее.
«Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавами и пускать птиц. Каждая птица со своим именем.
Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, и пошел снег.
Махнул старик-годовик второй раз, и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.
Махнул старик-годовик третий раз, и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
Махнул старик-годовик четвертый раз, и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь».
Стук в дверь. Появляется СТАРИК-ГОДОВИК.
Старик-годовик:
- Здравствуйте ребята. Как только я услышал обо мне сказку тут же появился.
Как вы думаете, о каких птицах идет речь в этой сказке? Почему эти птицы летели тройками?
- Правильно, каждая птица – это один из месяцев года, поэтому у них разные имена. А тройки – это времена года. Сколько их всего? В каком порядке следовали времена года у старика-годовика? Правильно, год начинается с зимы, потом идут весна, лето, осень.
А сейчас представьте себе, что вы отправились в гости к братьям – месяцам. Но путь предстоит не легкий. На каждой остановке вас будут ждать загадки и испытания. Как настоящие писатели нужно придумать рассказы о разных временах года.
Примерные вопросы.
- В какое время года вы попали?
- Опишите красоту своего любимого места так, чтобы мы могли ее представить.
- Расскажите, почему вы любите приходить именно сюда?
- Чем вам нравится заниматься в этом красивом месте?
Итак, отправляемся в дорогу!
ОСТАНОВКА ПЕРВАЯ.
Воспитатель. ШАГАЕТ КРАСАВИЦА,
ЛЕГКО ЗЕМЛИ КАСАЕТСЯ,
ИДЕТ НА ПОЛЕ, НА РЕКУ
И ПО СНЕЖКУ, И ПО ЦВЕТКУ (ВЕСНА).
Заслушиваются рассказы детей.
ОСТАНОВКА ВТОРАЯ.
Воспитатель. РАЗНОЦВЕТНАЯ КОСИЧКА,
ЗАГОРЕЛАЯ СЕСТРИЧКА.
ТОЖЕ ТРУДИТСЯ УМЕЛО
ЧТОБЫ ВСЕ РОСЛО И ЗРЕЛО (ЛЕТО).
Заслушиваются рассказы детей.
ОСТАНОВКА ТРЕТЬЯ
Воспитатель ЗОЛОТИСТАЯ КОСИЧКА-
ЭТО РЫЖАЯ СЕСТРИЧКА
УБИРАЕТ, ВЕЕТ, КОСИТ,
УРОЖАЙ В АМБАРЫ НОСИТ (ОСЕНЬ).
Заслушиваются рассказы детей.
ОСТАНОВКА ЧЕТВЕРТАЯ
Воспитатель - А ЧЕТВЕРТАЯ КОСИЧКА-
БЕЛОСНЕЖНАЯ СЕСТРИЧКА.
ВСЕ УКРОЕТ ОДЕЯЛОМ,
ВСЕ РАЗГЛАДИТ. ПРИБЕРЕТ,
А ПОТОМ ЗЕМЛЕ УСТАЛОЙ
КОЛЫБЕЛЬНУЮ СПОЕТ(ЗИМА).
Заслушиваются рассказы детей.
СТАРИК-ГОДОВИК.
А теперь мы прибыли на последнюю остановку. Здесь вы будите художниками-пейзажистами и проиллюстрируете рассказы, которые вы сегодня составили. Выбирайте бумагу, краски, карандаши, мелки
все. Что вам нужно, для того, чтобы изобразить красоту природы в разное время года.
Дети рисуют. Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».
Затем обсуждаются работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Зонтик для Айболита».
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Зонтик для Айболита»....
Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»
Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием элементов арттерапии на тему «Поможем ракушке»
Направление развития: художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: старшая.Цель: формирование положительного эмоционального настроя детей....
Конспект Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования ( старшая группа) Тема: Пейзаж
познакомить детей с новым нетрадиционным приёмам рисования пейзажа кофейная монотипия....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием техники нетрадиционной аппликации для детей 6-7 лет «Зимний лес»
Обучение детей техникам нетрадиционной аппликации из конфетти и салфеток на тему "Зимний лес"...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием техники нетрадиционной аппликации с детьми 5-6 лет «Люблю березку русскую»
Цель: формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе.Задачи:Образовательные: познакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации из бумажных салфеток; расширить представления ...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» для детей подготовительной к школе группы «Дивные цветы»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» для детей подготовительной к школе группы «Див...