Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием элементов арттерапии на тему «Поможем ракушке»
план-конспект занятия (старшая группа)
Направление развития: художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: старшая.
Цель: формирование положительного эмоционального настроя детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_pomozhem_rakushke.docx | 537.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида №23»
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников.
Конспект образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
с использованием элементов арттерапии
на тему
«Поможем ракушке»
Подготовила: Леонтьева О.В.
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Бугуруслан – 2019 год
Цель: формирование положительного эмоционального настроя детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать умения у детей, способствующие снижению эмоционального напряжения и скованности.
Развивающие задачи:
Развивать художественно-творческие способности, внимание, воображение, зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чуткость, внимательное отношение друг к другу. Вызвать чувство сопереживания.
Оборудование:
- столы и стулья на каждого ребенка;
- салфетки, фартуки по количеству детей;
- песочница с подсветкой;
- проектор с экраном,
- магнитофон;
- импровизированное море;
- камешки разного размера;
- шаблоны «морских обитателей»;
- цветной песок;
- ракушка;
- досочки (пластиковые) с нанесенным жировым изображением различных насекомых;
- краска гуашь;
- губка для штампов;
- баночки с водой;
- кисточки;
- бумага для рисования мятой бумагой,
- вата;
- клей.
Ход ОД.
1. Вводная часть.
Организационный момент.
(Дети садятся на пол, на цветные круглые коврики)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами будем заниматься интересным делом. А вот какие у вас интересные дела. Чем вы любите заниматься?
Дети: (Примерные ответы).
Воспитатель: Я очень рада, что вы не скучаете и у каждого из вас есть свое любимое занятие. А можно я расскажу, какое у меня любимое дело. Ребята, я очень люблю путешествовать и отдыхать на море. Люблю коллекционировать морские ракушки и камешки. Посмотрите их у меня целая коробка.
(Дети рассматривают ракушки и камешки)
Психологическая игра «Волшебный камешек»
(Музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ребята, расслабьтесь, положите руки на коленки, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке что – то появится, глазки не открывайте, не подсматривайте.
(Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень)
Воспитатель: Откройте глаза. Посмотрите что у вас на ладонях? Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться.
Воспитатель: Раз, два, три - добро и радость всем дари!
Теперь мы с вами волшебники! Положите свои камешки на поднос.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, хотите послушать, как шумит ракушка? Послушайте, она шумит, она живая, поет и как будто о чем-то рассказывает.
(Дети по очереди слушают ракушку)
Воспитатель: (Слушает ракушку) Если мы внимательно послушаем, то наверняка узнаем удивительную историю этой необычной ракушки.
(Дети слушают сказку под спокойное мелодичное музыкальное сопровождение)
В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали её.
Представьте, что вы тоже в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки. Вдохните медленно и глубоко, почувствуйте свежесть морской воды.
Так и ракушка радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами: рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками. Но однажды на море начался ужасный шторм. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И оказалась она далеко от своего дома и друзей. Теперь ей грустно и одиноко.
Воспитатель: Вот такую грустную историю рассказала ракушка.
Ребята, но мне кажется, ей не стоит унывать. Предложите, как мы ей можем помочь?
Дети: (Примерные ответы детей)
Воспитатель: Ну что ж, лучше всего, если у нас получится вернуть её домой.
Воспитатель: Ребята, напомните, где жила наша ракушка?
Дети: Ракушка жила в синем море-океане.
Воспитатель: Правильно, ребята, её дом там, где много песка и воды, а путь нам укажут камушки. А вот и дорожка из камушков. Ну что, смелее в путь!
Игра на психоэмоции "По камушкам".
(Музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ой, какие они холодные. Представьте, что они лежали в тенечке и остыли. А эти на солнышке нагрелись, как угольки. Попробуем пройти так, чтобы не обжечься.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и песок, о котором говорила ракушка. Значит совсем рядом её дом. Но ведь и здесь кто-то может жить. Как вы думаете, кто?
Дети: В песке могут жить разные насекомые.
Воспитатель: Попробуем их найти. Если мы поиграем песочком, они наверняка покажутся нам.
Воспитатель: Ребята, но при игре с песком нужно выполнять простые правила. Может из вас, кто – то знает эти правила?
Дети: (Ответы детей)
Правила работы с песком (на экране картины с правилами)
- Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
- При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
- Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
- Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
- После игры с песком – помой руки!
Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили!
Игровое упражнение «Здравствуй, песок!»
(Дети различными способами дотрагиваются до песка, можно под музыку).
Воспитатель: Но что же, правила обращения с песком мы с вами повторили, а теперь давайте поиграем с песком. Ребята, положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?..
Дети: Сухой, шершавый, мягкий.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».
Воспитатель: Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.
(Звучит тихо грустная музыка)
Воспитатель: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
(Звучит тихо веселая музыка)
Воспитатель: Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
Воспитатель: Вы слышите, как он смеется?
Воспитатель: Давайте его погладим между ладонями.
Воспитатель: Возьмите за руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!
Воспитатель: А теперь, ребята, аккуратно опустите ручки в песочек, и постарайтесь, осторожно, перебирая пальчиками поискать, кто там живет?
Воспитатель: Никого? А может они спрятались в своих домиках?
(Детям предлагаются досточки с уже готовым жировым рисунком).
Воспитатель: Посмотрите.
( Дети посыпают песком свои досочки и там появляются фигурки насекомых)
Воспитатель: Кого же вы увидели?
(Дети перечисляют, у кого что получилось)
Воспитатель: Вот и произошло чудо! Им стало интересно посмотреть на нас, какие мы дружные и добрые.
Воспитатель: Вернем наших новых друзей в песочек, а мы, ребята, дальше продолжим путь.
Воспитатель: Ребята, где-то рядом должна быть вода. А может, мы сами прочертим путь к ручейку, ручеек нас приведет к реке, а река к морю, где живет ракушка. Становитесь друг к другу спинкой, наши ручейки побегут по ней.
(Проводится массаж под музыку)
Раз крючок, два крючок,
Получился ручеек.
Раз волна, два волна,
Получается река.
Вот как весело бежит
и водичкою журчит.
Камушки на пути,
Нам они не страшны,
Водичка о камушки ударяется,
В капельки превращается.
Вот вода и тут и там,
Сразу видно море нам.
(Звучит шум волн)
Воспитатель: Посмотрите, вот и привел нас ручеек к морю. Ну что ж опускаем ракушку? Посмотрите, она возвращается, что случилось?
Дети: Там нет её друзей.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь ей!
Дети: Мы можем нарисовать ее друзей.
Воспитатель: Вы помните, кто её друзья?
Дети: Морские обитатели (рыбки, морские звездочки, ракушки, русалочки,
осьминожки).
Воспитатель: Я с вами согласна. Для этого выберите материал, с которым вы сегодня желаете рисовать и который поможет вам изобразить то, что вы желаете, найдите удобное для вас место и приступайте к работе
(Самостоятельная работа детей (рисование морских обитателей нетрадиционными техниками рисования))
(Музыкальное сопровождение)
Воспитатель: У нас получились великолепные друзья для нашей ракушки. Расскажите о них.
(Рассказы детей)
Воспитатель: Посмотрите, они ожили, возьмите их в ладошки и опустите в море.
(Дети отпускают свои поделки в импрповизированный бассейн (положить кубики разных размеров сверху голубая ткань)
Воспитатель: А теперь, чтобы не мешать, им знакомиться друг с другом, давайте отойдем в сторону.
3. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать всем вместе?
Дети: Да понравилось.
Воспитатель: Почему?
Дети: (Примерные ответы детей)
Воспитатель: Для чего мы отправились в это путешествие?
Дети: Чтобы найти дом ракушки.
Воспитатель: Правильно! У каждого есть свой дом.
Ракушка живет в воде,
Птичка прячется в гнезде.
Белка высоко в дупле,
Мышка серая в норе.
И нам с вами пора возвращаться домой.
(Звучит короткая музыка)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами тоже вернулись в свой дом, в детский садик. Сколько всего волшебного с вами мы сегодня сделали. Какие мы молодцы! Посмотрите на наши камешки, что же с ними произошло? Посмотрите они стали большими, яркими, наполнились силой, добротой, вашей любовью. Если вам было интересно на нашем занятии возьмите яркий цветной камешек, если вам было неинтересно – возьмите черный камешек. Эти камешки вы можете оставить себе на память о нашей встречи.
Воспитатель: Всем вам, ребята,спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе
Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе«Солнышко»...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( синтез искусств) на тему: «Поможем Томасу?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности, через синтез искусств...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с элементами техники «Оригами» в подготовительной группе Тема: «Сказочные гномы»
Конспект ООД по конструированию рекомендуется для использования в работе с детьми с Работа с бумагой способствует развитию мелкой маторики рук , что в свою очередь сказывается на развитии речи...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Медовый замок настроений»
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью театрализованных игр и упражнений....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности с использованием различных современных технологий для детей подготовительной к школе группы.
Занятие в соответствии с современными требованиями ФГОС...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»
Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...