Технологическая карта НОД «Салют»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Карпушина Любовь Сергеевна

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Салют»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k_nod_salyut.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя группа

Вид деятельности: рисование нетрадиционной техникой на сыром листе бумаги

Тема занятия: «Салют»

Цель: закрепить умение рисовать методом на сыром листе бумаги

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии и о празднике 23 февраля!
  • Учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Развивающие:

  • Развивать интерес детей к истории родного Отечества.
  • Развивать воображение, творческие способности, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей патриотические чувства, стремление быть похожими на тех солдат, которые защищали нашу Родину.

Планируемый результат занятия: рисунок «Салют» с использованием  нетрадиционной техники рисования на сыром листе бумаги

Подготовительная работа: Беседа о Российской Армии и о празднике 23 февраля, рассматривание иллюстраций,

Материалы и оборудование:  предметные картинки с изображением салюта, листы бумаги для акварели, акварельные краски, широкие и тонкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребёнка).

Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

Организацион-

ный

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

-Стимулировать интерес к ней.

  • Добрый день, ребята! Вы знаете, когда я шла на работу, я повстречала птичку, которая на хвосте принесла мне новость о том, что скоро будет праздник!
  • А какой праздник скоро будет? (Ответы детей. «День Защитника Отечества»)
  • А как он полностью называется? (Ответы детей. «День Росийской армии и военно-морского флота»
  • А что обозначают слова «Защитник отечества»? (Ответы детей.)
  • Когда мужчины защищают нас?  (Ответы детей.)
  • Но не только мужчины защищают нас, но есть и женщины военные, которые нас защищают! (Показать картинки).

Коммуникативная

Этап постановки проблемы

Поставить познавательную задачу. Мотивировать

  • 23 февраля – это праздник, а как почти на любой праздник в городах  нашей Родины, кое-что будет! А что это вы должны отгадать загадку.

Небо светом озариться.

Загрохочет там и тут.

И над нами заискриться

Яркий праздничный … (САЛЮТ).

  • Вы любите смотреть на салют?
  • Вот салют мы сегодня и будем рисовать! А потом посмотрим какие красочные салюты у вас получатся!

Познавательно-исследовательская

2.

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

-Актуальность имеющиеся знания, представления.

Беседа
- Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Кто служит на танке?
(Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).
(Танкист.)
- Кто служит на границе?
(Пограничник )
- Кто летает на вертолете?
(Вертолетчик.)
- Кто такой ракетчик?
(Кто служит в ракетных войсках)
- Как называется человек, прыгающий с парашютом?
(Парашютист)
- Как называется солдат, у которых нет военной техники?
(Пехотинец)
- Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.

Рассматривание выставки фотографий “Мой папа служил в Армии”.
- А сейчас посмотрите на фланелеграф. Здесь представлена выставка фотографий «Мой папа служил в Армии». Что вы знаете о службе ваших отцов?
(рассказы детей)

Физминутка

 «Мы солдаты»:
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.        


Прежде чем начнем мы рисовать нам нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика

Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех, кто готов, (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик»)

Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)


Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Этап практического решения проблемы

-Активизировать сформированные представления.

  • А сейчас мы будем рисовать с вами салют, но рисовать будем особым способом.
  • Посмотрите перед вами 2 разные кисточки, одна – широкая, вторая – тонкая. Сначала широкой кистью на альбомный лист нужно нанести воду. Затем на тонкую кисточку набрать акварельную краску и дотронуться ею до листа бумаги в нескольких местах. Точки начнут расползаться. Свободные места заполните другими цветами.
  • Приступаем к работе. (Помощь детям).
  • Ну а теперь посмотрите на рисунки  других детей, какие они получились? (Ответы детей.)

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Изобразительная

3.

Заключительный этап

-Закрепить и обобщить сформированные представления

-Формировать элементарные навыки самооценки.

  • Итак, подводим итоги! Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей.)
  • В честь какого праздника мы рисовали салют? (Ответы детей.)
  • Вам понравилось? (Ответы детей.)

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности - лепка "Салют"

Данная технологическая карта разработана для детей младшего дошкольного возраста....

Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности «Салют в честь Дня Победы». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для развития умения рисовать кистью методом тычка, закреплять умение держать кисть правильно, углубить представление о цвете желтый, синий, красный, зеленый и об их оттенках-Зада...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Салют победы".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование)  для детей младшей группы "Салют победы"....

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности Разработчик: Е.В.Анкудинова, Тема: «Праздничный салют»

Возрастная группа: от 3   до 4 лет.Форма НОД: Занятие по рисованиюФорма организации: ГрупповаяТип образовательной деятельности: Тематическое  занятие.Технология: Технология эстетической...