Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности - лепка "Салют"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Данная технологическая карта разработана для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_k_zanyatiyu_lepka_salyut_2_gr.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: Лепка «Салют».
Возрастная группа: дети 4-года жизни;
Форма НОД: продуктивная, коммуникативная, познавательная, музыкальная;
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы; И.М.Каплунова «Праздники каждый день. Младшая группа»;
Средства:
Наглядные: иллюстрация праздничного салюта (Yandex.ru), иллюстрации, посвящённые победе в ВОВ (Сайт www.leon4ik.com);
Литературные: стих про салют;
Музыкальные: ритмичная музыка для подвижной игры, маршевая музыка;
Материалы оборудование: Салфетки, листы картона тёмно-синего цвета на каждого ребёнка, разноцветный яркий пластилин.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие:
- учить узнавать и называть основные цвета;
- формировать умение выполнять движения легко и свободно, ритмично и согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие, действовать по сигналу взрослого. Воспитательные:
Развивающие:
|
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Мотивация к деятельности Цель. Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность | - Дети, когда-то была война. Наши деды и прадеды сражались на войне, защищали нас с вами и победили. Теперь мы всегда отмечаем праздник: День победы. Все люди идут с флагами, шарами на парад, посвящённый победе наших воинов. А вечером, когда становится на улице темно, в небе сверкает салют. - Давайте рассмотрим иллюстрацию «Салют» В небе праздничном раскаты, Грохот слышен там и тут! Посмотрите-ка, ребята, Начинается салют! Словно яркие букеты – Красный, жёлтый, голубой – В небесах ко Дню Победы Расцвели для нас с тобой! - Я вам предлагаю поиграть в игру «Салют» ( Дети под музыку двигаются в разных направлениях, делая взмахи вверх, в стороны, то одной рукой, то другой рукой. При остановке музыки, дети присели, не двигаются и т.д.) | Привлекает к восприятию рассказа о войне, стиха о салюте. Привлекает к рассматриванию иллюстрации «Салют» Является образцом для подражания (улыбка, смотрит в глаза). Нацеливает на подвижную игру «Салют». Мотивирует к деятельности. | Стоят стайкой. С интересом слушают рассказ воспитателя о войне, рассматривают иллюстрацию салюта. Отвечают на вопросы воспитателя. Под музыку выполняют ритмичные движения | Ребенок ориентирован на сотрудничество. Проявляет эмоциональную доброжелательность. Проявляет готовность к действию. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. | - Сколько отдельных салютиков вспыхивает сразу? - На что они похожи? - Какого цвета салютики бывают? - У нас в городе Красноуфимске, в котором мы с вами живём, тоже будет праздник Победы. Вечером будет праздничный салют. А, вы, не хотите тоже сделать салют, чтобы праздничное настроение стало у нас? - Как мы можем сделать салют? (Сделать аппликацию, нарисовать, слепить из пластилина) - Я предлагаю вам слепить салют, вы хотите слепить салют из пластилина? - Посмотрите, как можно лепить салют. | Обращает внимание детей на иллюстрацию салюта Хвалит детей. Выслушивает ответы детей. Просит назвать цвет салютиков Создает ситуацию выбора. Уточняет ответы детей. Задает обобщающие вопросы, поддерживает инициативу детей. | Активно рассматривают иллюстрацию салюта Активно играют, наблюдают за действиями воспитателя Вступают в диалог, выражают собственные мысли. Сосредотачивают внимание. Соотносят цвет салютиков, осуществляют выбор. | Ребенок переживает эстетические чувства при восприятии объектов родной природы. Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи. Проявляет инициативу и самостоятельность в решении поставленных задач |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | - Какого цвета пластилин можно использовать в изготовлении салюта? - Какие приёмы можно использовать в лепке салюта? (Отщипывание раскатывание, размазывание, дети показывают, как будут действовать с пластилином) Воспитатель с детьми повторяют последователь-ность и способы лепки салюта. Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения. | Ставит проблему. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления и на выбор путей решения проблемы, поддерживает инициативу. Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей. | Высказывают предложения. Делают выбор цвета пластилина для лепки Показывают и проговаривают приёмы лепки | Проявляет речевую активность. Способен решать интеллектуальные е задачи (ситуации, проблемы). Эмоционально реагирует на предложения взрослого и сверстников. |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Создание ситуации решения поставленной проблемы. | - Какого цвета у вас салютики? - Вам легко или трудно было лепить? - Сколько у нас много салютов получилось. Вы устали, давайте отдохнём. Наши мальчики подрастут, станут взрослыми, тоже будут служить в армии. Давайте под музыку будем шагать, как солдаты. | Проводит театрализованную игру «Петушок». Стимулирует к зрительной и речевой активности. Задает вопросы. Побуждает к речевой активности. Эмоционально настраивает на деятельность. Индивидуальная помощь побуждение детей к активной речи. Проводит музыкально -двигательные движения: марширование | Отвечают на вопросы, выражают собственные мысли. Выражают собственные суждения. Вступают в речевое взаимодействие. Активно маршируют под ритмичную музыку | Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность. Взаимодействует со сверстниками, воспитателем. Выполняет музыкально-ритмические движения под музыку |
V. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Давайте положим наши салюты на коврик и рассмотрим их. - Вам понравилось лепить салюты? - Вам нравятся ваши салюты? - Чей салют больше нравится? - Мне тоже нравятся ваши салюты. Они яркие, разноцветные, похожи на настоящий салют. У меня и, наверное, у всех вас поднялось настроение. Улыбнёмся друг другу. |
Инициирует к обсуждению выполненных работ Конструктивно комментирует действия детей. Выражает радость и благодарность. | Выражают эмоции посредствам слов, действий и мимики.
| Развита общая и мелкая моторика. Развиты эстетические чувства |
VI. Открытость | - Молодцы, дети. Вы так старались аккуратно лепить салют, использовали пластилин ярких цветов, маршировали, как настоящие солдаты, замечательно изображали под музыку салют. Мы поместим ваши салюты в раздевалку, ваши родители будут любоваться салютами, у них появится радостное праздничное настроение. | Похвала детей. Оценка действий. | Выражают эмоции посредством слов и мимики. Радуются успеху. | Ребенок проявляет чувство восхищения результатами своей деятельности и сверстников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
Цель: - знакомство с типовым приемом фантазирования «дробление-объединение»....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...