Технологическая карта по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования, «Салют Победы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Нетрадиционное рисование "Салют Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatie_salyut_pobedy.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
комбинированного вида «Детский сад №28» города Кызыла
Технологическая карта
ООД по художественно-эстетическому развитию в группе старшего возраста (5-6 лет),
с использованием нетрадиционной техники рисования,
«Салют Победы»
Составила: воспитатель высшей категории
Дондук Шончалай Борисовна
Кызыл-2024
Технологическая карта
ООД по художественно-эстетическому развитию в группе старшего возраста (5-6 лет),
с использованием нетрадиционной техники рисования,
«Салют Победы»
Цель: Продолжать работать, используя нетрадиционную технику рисование при помощи мятой бумаги и одноразовыми пластиковыми вилками.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с новым способом рисования на смятой бумаге. Продолжать формировать умению рисовать красками, закреплять технику рисования кистью. Расширять представление о Великой Отечественной войне, дне Победы.
Развивающие:
- Развивать умение рисовать нетрадиционным способом. Развивать воображение, фантазию; мелкую моторику рук
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства у детей, уважение к ветеранам ВОВ, к георгиевской ленточке- символу победы
Способствовать формированию положительных эмоций от продуктивной творческой деятельности. Воспитывать аккуратность.
- Оборудование: презентация «День Победы» иллюстрации с изображением салюта, лист размер А4 синего цвета, гуашь, мятая бумага, одноразовые пластиковые вилки, влажные салфетки, кисточки №2, баночки с водой.
Предполагаемые результаты:
Дети умеют отвечать на вопросы и изъясняться полными простыми и сложными предложениями;
Словарный запас детей пополнится новыми словами и активизируется;
В деятельности и общении со взрослым и сверстниками проявляется эмоциональная отзывчивость детей
Предварительная работа:
Беседа с детьми о Дне Победы, разучивание стихов о Дне Победы. Рассматривание иллюстраций разновидностей салюта, исполнение песен о Победе.
Интеграция ОО: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое развитие.
Методы и приемы по структуре ООД
Вводная: сюрпризный момент куклы Катя и Маша, иллюстрации с изображением салюта, Показ презентации, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, вопросы к детям, ответы на вопросы детей.
Основная: Иллюстрации с изображением салюта; индивидуальные указания и пояснения.
Заключительная: Анализ детских работ. Рефлексия.
Технологическая карта ОД «Салют Победы»
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1.Введение в игровую ситуацию | Создаю атмосферу психологической безопасности. Эмоционально -психол. настрой Ребята, давайте с вами поздороваемся Здравствуй, солнце золото! Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, вольный ветерок Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю- Всех я вас приветствую! Здравствуйте все!
| Приветствуют друг друга, проявляют эмоции | Психологическая готовность детей. Формирование положительного отношения друг к другу. |
2.Сообщение проблемной ситуации (постановка цели) | Дети сидят на ковре. Раздается стук в дверь. - Ребята кто-то пришел, я открою дверь. К нам пришли куклы Катя и Маша, но они почему-то грустные, сейчас у них спрошу (наклоняется к куклам, они что-то шепчут на ухо). Наши куклы расстроены, потому что не знают, какой праздник скоро будет и, как его надо праздновать. Давайте пригласим Машу и Катю сесть на стульчики, чтобы они послушали про этот праздник. А кто знает, какой будет праздник в мае? | Воспринимают информацию, осознают и принимают поставленную задачу. День Победы! 9 мая | Эмоциональная готовность к предстоящей деятельности |
3.Мотивирование к деятельности | Беседа о дне Победы (презентация) Когда празднуют день Победы? Что вы знаете о Великой Отечественной Войне? Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!" Проходите за свои столы. Ребята, а вы видели праздничный салют? Давайте вместе посмотрим. Салют похож на маленькие разноцветные кружочки. Какого же цвета салют? | 9 мая. Это очень страшная война, которая длилась 4 года. Много солдат ушло воевать. Много подвигов они совершили. Проявили мужества и героизм, одержали победу над врагом. Поздравляют ветеранов. Все празднику рады и песни поют, а в небе вечернем сверкает салют. Садятся за столы Рассматривают.
Красный, желтый, зеленый, синий. . | Формальная готовность к предстоящей деятельности |
4.Проектирование решения проблемной ситуации | Ребята, что за ленточка у меня на груди? Вы знаете, почему она так называется? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом. Какие цвета есть на ленточке? Кто знает стихи про день Победы? Сейчас сделаем физминутку Как солдаты на параде Мы шагаем ряд за рядом, Левый раз, правый раз Посмотрите все на нас. Мы захлопаем в ладошки – Дружно, веселей! Застучали наши ножки – Громче и быстрей! По коленочкам ударим – Тише, тише, тише! Ручки, ручки поднимаем – Выше, выше, выше! Завертелись наши ручки, Снова опустились, Мы на месте покружились и остановились. Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо маршируете, как настоящие солдаты! | Это Георгиевская лента. Георгиевская лента является символом праздника победы. оранжевый цвет означает огонь, а черней-порох, дым. «Праздничный салют» Алые букеты, День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. |
|
5. Выполнения действия | Ребята, проходите в нашу творческую мастерскую сегодня мы нарисуем рисунок к празднованию дня Побед. Мы будем рисовать праздничный салют и символ Великой Победы-Георгиевскую ленточку. Лист располагаем вертикально. Начнём рисование с Георгиевской ленты. Изобразим её внизу листа. Берём кисточку среднего диаметра, макаем в воду, набираем краску оранжевого цвета. Проводим прямую линию. Чтобы нарисовать ровную линию, нужно держать кисть наклонно по отношению к бумаге. Следующая полоса черного цвета, отступаем немного места и рисуем опять оранжевую полоску. Опять повторяем тоже самое. Вот какая ленточка у нас получилась! Пальчиковая гимнастика. Вокруг всё было тихо И вдруг- салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули. И здесь, и там, и тут! Сейчас будем рисовать сам салют. Рисовать будем с помощью смятых салфеток. Берём комок бумаги, макаем его в краску и делаем отпечаток на картоне. Затем берём другой комок бумаги, макаем в краску другого цвета и делаем отпечаток. Так проделываем несколько раз, чтобы у нас получилось много разноцветных салютов. По ходу выполнения задания слежу за осанкой, оказываю индивидуальную помощь и эмоциональную поддержку, хвалю детей. Берём одноразовые пластиковые вилки и макаем его краску и методом тычка рисуем салют. Берём тонкую кисточку и рисуем траекторию полёта салюта с помощью тонких линий повернутых в разные стороны от центра отпечатка. Тонкие линии рисуем, держа кисть вертикально рисуем кончиком кисточки., кисти хорошо промываем, отжимаем ворс о бортик стаканчика, кладем на салфетку. Руки вытираем влажной салфеткой. Молодцы! Какие красивые салюты у нас получились! |
самостоятельная деятельность детей. Пальчики собраны в кулачки. Разжать пальчики. Растопырить пальчики веерообразно. Вновь сжать и раскрыть пальчики веером. самостоятельная деятельность детей. | Пытается в рисунке изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется кистями, мятыми салфетками и гуашью, пытается отражать полученные впечатления в речи. |
6. Рефлексия, анализ результата деятельности. | Все работы вывешиваются на стенде. Что понравилось больше всего? Полюбоваться салютом, отметить, как красиво он смотрится. Прочитайте стихотворение про салют, кто знает? Да и наши куклы повеселели, теперь они знают, как отмечают праздник Победы и что такое салют. |
Мы научились рисовать салюты нетрадиционным способом. В небе праздничном раскаты, Грохот слышен там и тут, Посмотрите-ка, ребята, начинается салют! Словно яркие букеты: красный, синий, голубой, В небесах ко дню победы Расцвели для нас с тобой! | Высказываются по поводу качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния . |
Самоанализ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе старшего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Салют Победы»
Цель: Продолжать работать, используя нетрадиционную технику рисование при помощи мятой бумаги и одноразовыми пластиковыми вилками.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с новым способом рисования на смятой бумаге. Продолжать формировать умению рисовать красками, закреплять технику рисования кистью. Расширять представление о Великой Отечественной войне, дне Победы.
Развивающие:
- Развивать умение рисовать нетрадиционным способом. Развивать воображение, фантазию; мелкую моторику рук
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства у детей, уважение к ветеранам ВОВ, к георгиевской ленточке- символу победы
Способствовать формированию положительных эмоций от продуктивной творческой деятельности. Воспитывать аккуратность
Задачи интегрируемых образовательных областей:
- «Речевое развитие». Развивать диалогическую речь.
- «Познавательное развитие». Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
- «Физическое развитие». Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки.
- Оборудование: презентация «День Победы» иллюстрации с изображением салюта, лист размер А4 синего цвета, гуашь, мятая бумага, одноразовые пластиковые вилки, влажные салфетки, кисточки №2, баночки с водой.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о Дне Победы, разучивание стихов о Дне Победы. Рассматривание иллюстраций разновидностей салюта, исполнение песен о Победе.
Занятие состоит из трех частей:
- Организационный момент.
- Основная часть.
- Заключительная часть – итог занятия.
Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам СанПина.
НОД соответствовала интересам детей, темпераменту и уровню подготовленности воспитанников.
Организация деятельности детей соответствовала обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Логичность подачи материала, доступность, а также создание игровой ситуации способствовали формированию знаний детей на протяжении сей непрерывно-образовательной деятельности. Переход от одного вида деятельности к другому позволял вовлекать каждого ребенка в активный процесс.
В ОД использовались различные методы: словесный в течение всей образовательной деятельности; наглядный – показ иллюстрационного материала; игровой – сюрпризный момент; практический; контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы; художественное слово.
Основная часть ОД включала в себя самостоятельную, умственную и практическую деятельность детей, направленную на выполнение всех поставленных задач.
В основную часть ОД были включены задания на восприятие новых знаний, систематизацию имеющихся знаний у детей в самостоятельной деятельности.
С целью снятия статического напряжения, а также повышения умственной работоспособности и снижению утомляемости была проведена физминутка.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям, затрудняющимся при выполнении приемам рисовании, напоминания, дополнительного объяснения.
В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию и заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности.
В заключительной части ОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания.
Вывод: все задачи, поставленные при планировании ОД, были решены, цель достигнута. У каждого ребенка получилась красивая картина салюта Победы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей была на достаточном уровне. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД. Все поставленные цели и задачи были достигнуты.
Воспитатель Дондук Ш.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе
Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии в процессе выпол...
«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, использование нетрадиционных техник рисований» Тема: «Зернышки для птичек»
middot; Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию "Использование нетрадиционных техник рисования в изо деятельности для развития творчества" для детей 5 - 7 лет
Аннотация к рабочей программе педагога по изобразительной деятельности Рабочая программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельность для разв...
Конспект НОД художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшей группы (метод тычка жёсткой кисти) Тема: «Праздничный салют для папы»
Тема: «Праздничный салют для папы»Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.Задачи: познакомить со способом рисования «тычка жёсткой ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования (метод тычка жёсткой кисти) «Праздничный салют для папы» для детей младшей группы
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования для обучения детей со способами рисования «тычка жёсткой кисти»; совершенствов...
Мастер - класс с применением нетрадиционной техники рисования "Салют Победы!"
Салют — один из любимых объектов для рисования у детей. Ведь передать его образ совсем несложно, при этом композиции всегда получаются очень красочными. Поэтому дошкольники с удовольствием...
Нетрадиционная техника рисования "Салюта Победы" при помощи соли и гуаши.
Цель : рисования солью – развитие художественных навыков. Задачи :знакомство с одной из оригинальных техник изобразительного искусства, обучение практическому ее применению;воспитание эстет...