Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности Разработчик: Е.В.Анкудинова, Тема: «Праздничный салют»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Возрастная группа: от 3 до 4 лет.
Форма НОД: Занятие по рисованию
Форма организации: Групповая
Тип образовательной деятельности: Тематическое занятие.
Технология: Технология эстетической направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prazdnichnyy_salyut.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности
Разработчик: Е.В.Анкудинова,
Тема: «Праздничный салют»
Возрастная группа: от 3 до 4 лет.
Форма НОД: Занятие по рисованию
Форма организации: Групповая
Тип образовательной деятельности: Тематическое занятие.
Технология: Технология эстетической направленности
Методы воспитания и обучения: Методы получения новых знаний: объяснение, демонстрация. Методы эмоционального стимулирования: поощрение, использование игр и игровых форм организации обучения. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы организации взаимодействия детей и накопления социального опыта:, создание ситуаций совместных переживаний. Метод развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: постановка проблемы или создание проблемной ситуации.
Учебно-методический комплект: Примерная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Лыкова «Изобразительная деятельность в младшей группе».
Изобразительные средства: Лист бумаги; разноцветная гуашь; принадлежности для рисования: подставка для кисточки, салфетка, маленький лист бумаги для проверки цвета, кисть щетинная №5. Иллюстрации или рисунки-образцы с изображением салюта.
Мультимедийные средства: ноутбук, проектор, мультфильм «Салют»
Цель: формировать у детей знания о празднике 9 мая. | |
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательная: Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов. Совершенствовать умение правильно держать, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки. Воспитательная: Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Образовательная: познакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета. Развивающая: развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности. Воспитательная: Воспитывать интерес к совместной деятельности. |
Предварительная работа: Знакомство детей с праздником «День Победы», просмотр презентаций, беседы по теме. |
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Момент привлечения внимания | Здравствуйте, ребята! Скоро праздник 9 мая, кто знает, что это за праздник? Сегодня я хочу предложить вам посмотреть мультфильм «Салют» 1975 г. Понравился вам мультфильм? | Задает вопросы, привлекая внимание детей. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Имеют элементарные представления о ценности здоровья. |
Опора на имеющийся опыт | Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить, И вдруг - салют! Салют! Подмять руки вверх. Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой. Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2—Зраза) . Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу Легкий бег на месте. Все радостно бегут, Кричат: «Ура! », Поднять руки вверх, крикнуть «Ура. Любуются на праздничный салют! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо. Вот какой салют у нас получился. | Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями. | Владеют соответствующими возрасту основными движениями. |
Опора на имеющийся опыт | Построение в две колонны. Головами покиваем, | Показывает последовательность выполнения упражнений. | Выполняют упражнения по показу воспитателя. | Владеют соответствующими возрасту основными движениями. |
Получение новых знаний | Посмотрите, как правильно надо держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Давайте выполним упражнение – разминку с кисточкой, рука при этом должна стоять на локте. Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держать тремя пальцами чуть выше её металлической части) Это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх и вниз Побежала наша кисть! (Движения кистью руки в соответствии с текстом) А потом, а потом Кисточка бежит кругом (Кисточку держат вертикально) . Закрутилась как волчок, (Выполняют тычки) За тычком идёт тычок! (Без краски на листе бумаги) . Кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально у бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка. Давайте сделаем без краски сделаем несколько тычков и начнем рисовать салют тычками (кружочки любого размера) . Промыли кисточку, вытрали. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета. | Показывает последовательность действий. Вводит элемент новизны. Предоставляет возможность для сотрудничества детей. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями. Осваивают последовательность действий. | Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется кистью и красками |
Прослеживание темы | Физкультминутка. «У нас праздник» Дети с платочками (флажками, ленточками) бегут на носочках по кругу. Останавливаются, машут платочками, кружатся, приседают. Повторить 2-3 раза. Продолжить рисовать салют другими цветами. | Показывает последовательность выполнения упражнений. | Выполняют задание в соответствии с требованиями | Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками |
Анализ (самоконтроль) | Как празднично и нарядно стало в нашей группе благодаря нашим салютам! Молодцы, ребята! В нашей стране ежегодно отмечается праздник Победы и вечером будет большой салют в честь Победы. На салют вы сможете сходить с мамами и папами. | Выражает искреннее восхищение. | Выставляют на всеобщее обозрение свои работы. Делятся впечатлениями. | Выполняют действия согласно инструкции воспитателя. Сформирована потребность в двигательной активности: проявляют положительные эмоции при физической активности . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предматематическая подготовка, осуществляемая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических представлений. Этот процесс ...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1. Развивать простейшее мышлени...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"
Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"
Развивающие:• Расширять представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.• Раз...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)
Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГОТема: «Веселое путе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Невероятные приключения детей в сказочной стране»Возрастная группа:...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность) «Дождик землю поливает» для детей 3-4 лет
НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет...