Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности Разработчик: Е.В.Анкудинова, Тема: «Праздничный салют»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Анкудинова Елена Владимировна

Возрастная группа: от 3   до 4 лет.

Форма НОД: Занятие по рисованию

Форма организации: Групповая

Тип образовательной деятельности: Тематическое  занятие.

Технология: Технология эстетической направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prazdnichnyy_salyut.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности

Разработчик: Е.В.Анкудинова,

Тема: «Праздничный салют»

Возрастная группа: от 3   до 4 лет.

Форма НОД: Занятие по рисованию

Форма организации: Групповая

Тип образовательной деятельности: Тематическое  занятие.

Технология: Технология эстетической направленности

Методы воспитания и обучения: Методы получения новых знаний: объяснение, демонстрация. Методы эмоционального стимулирования:  поощрение, использование игр и игровых форм организации обучения. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы организации взаимодействия детей и накопления социального опыта:, создание ситуаций совместных переживаний. Метод развития психических функций, творческих способностей, личностных  качеств  детей: постановка проблемы или создание проблемной ситуации.

Учебно-методический комплект: Примерная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Лыкова «Изобразительная деятельность в младшей группе».

Изобразительные средства: Лист бумаги; разноцветная гуашь; принадлежности для рисования: подставка для кисточки, салфетка, маленький лист бумаги для проверки цвета, кисть щетинная №5. Иллюстрации или рисунки-образцы с изображением салюта.

Мультимедийные средства: ноутбук, проектор, мультфильм «Салют»

Цель:  формировать у детей знания о празднике 9 мая.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательная: Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов.

Совершенствовать умение правильно держать, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки.

Воспитательная: Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Образовательная: познакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.

Воспитательная: Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Предварительная работа: Знакомство детей с праздником «День Победы», просмотр презентаций, беседы по теме.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Момент привлечения внимания

Здравствуйте, ребята! Скоро праздник 9 мая, кто знает, что это за праздник?

Сегодня я хочу предложить вам посмотреть мультфильм «Салют» 1975 г.

Понравился вам мультфильм?

Задает вопросы, привлекая внимание детей.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Опора на имеющийся опыт

Вокруг все было тихо.    Встать прямо, руки опустить,

И вдруг - салют! Салют!    Подмять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули  и там, и тут!    Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой.

Над площадью, над крышами,           Присесть, встать, руки с раскрытыми

Над праздничной Москвой                   пальчиками поднять вверх (2—Зраза) .

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу                               Легкий бег на месте.

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура! »,                          Поднять руки вверх, крикнуть «Ура.

Любуются  на праздничный салют!       Раскрыть пальчики веером, помахать руками  над головой влево-вправо.

Вот какой салют  у нас получился.  

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями.

Владеют соответствующими возрасту основными движениями.

Опора на имеющийся опыт

Построение в две колонны.

 Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим. 

Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём. 
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём. 

Показывает последовательность выполнения упражнений.

Выполняют упражнения по показу воспитателя.

Владеют соответствующими возрасту основными движениями.

Получение новых знаний

Посмотрите, как правильно надо держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.

Давайте  выполним упражнение – разминку с кисточкой, рука при этом должна стоять на локте.

 Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держать тремя пальцами чуть выше её металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк!

 Вправо-влево, вверх и вниз

 Побежала наша кисть! (Движения кистью руки в соответствии с текстом)

 А потом, а потом

 Кисточка бежит кругом (Кисточку держат вертикально) .

 Закрутилась как волчок, (Выполняют тычки)

 За тычком идёт тычок! (Без краски на листе бумаги) .

 Кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально у бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.

Давайте сделаем без краски сделаем несколько тычков и начнем рисовать салют тычками (кружочки любого размера) .

Промыли кисточку, вытрали. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета.

Показывает последовательность действий.

Вводит элемент новизны.

Предоставляет возможность для сотрудничества детей.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями.

Осваивают последовательность действий.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

Правильно пользуется кистью и красками

Прослеживание темы

Физкультминутка. «У нас праздник»

 Дети с платочками (флажками, ленточками) бегут на носочках по кругу. Останавливаются, машут платочками, кружатся, приседают. Повторить 2-3 раза.

 Продолжить рисовать салют другими цветами.

Показывает последовательность выполнения упражнений.

Выполняют задание в соответствии с требованиями

Владеют соответствующими возрасту основными движениями.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками

Анализ (самоконтроль)

Как празднично и нарядно стало в нашей группе благодаря нашим салютам! Молодцы, ребята! В нашей стране ежегодно отмечается праздник Победы и вечером будет большой салют в честь Победы. На салют вы сможете сходить с мамами и папами.

Выражает искреннее восхищение.

Выставляют на всеобщее обозрение свои работы.

Делятся впечатлениями.

Выполняют действия согласно инструкции воспитателя.

Сформирована потребность в двигательной активности: проявляют положительные эмоции при физической активности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предматематическая подготовка, осуществляемая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических представлений. Этот процесс ...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1.      Развивать простейшее мышлени...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"

Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"

Развивающие:•         Расширять  представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.•         Раз...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад  № 52» АГОТема:  «Веселое путе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Невероятные приключения детей в сказочной стране»Возрастная группа:...