Технологическая карта "Салют"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Исайкина О.С.
Технологическая карта занятия
Группа/Дата/Воспитатель | «Роднулька» 1 младшая / 8.5.2024/ Исайкина О.С. |
Тема | «Вот какой у нас салют!» |
Культурные практики | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная. |
Культурно-смысловой контекст | Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» |
Цель | Углублять представления о цвете (жёлтый, красный, зелёный, синий). Нарисовать салют. |
Задачи: Развиваем речь, память, мышления, внимания «Майский праздник» Рассмотреть картину «Салют» Помочь кукле. Нарисовать салют. |
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность детей | Предполагаемые результаты (в результате дети смогут…) |
Введение в ситуацию | Воспитатель: -День Победы - 9 мая – День Победы – самый великий и серьёзный праздник в России. -В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. | Коммуникативная | Мотивация на дальнейшую работу. |
Актуализация знаний и умений | Например (Дидактическая игра): Игровое упражнения «Майский праздник» Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте). Отмечает вся страна Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов). Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога (Дети идут друг за другом, маршируют) На торжественный парад, И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль) Вслед им бабушки глядят. Всем пришлось посторониться, (пятиться на пятках назад) Акцентные вопросы: | Познавательно-исследовательская Игровая Коммуникативная | Развитие речи у детей. |
Затруднение в ситуации | Пробное действие: -Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками. Вот кукла Катя нам прислала картину. Она очень расстроилась, что не умеет рисовать салют. Акцентные вопросы: - Что изображено на этой иллюстрации? (Салют!) -Нарисуем салют? | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Желание помочь, предлагают решение проблемы. |
«Открытие» нового знания (способа действия) | Подводящий диалог: Воспитатель показывает, как нарисовать салют. Акцентные вопросы: - На что похож салют? (На огоньки, цветочки). - Какое время суток изображено на иллюстрации? (Вечер). - Какие цвета использованы при изображении салюта? (Красный, жёлтый, зелёный, синий). - На каком фоне изображён салют? (На чёрном). - Почему художник выбрал именно тёмный фон? (Хорошо видно цвета салюта). - Что мог чувствовать художник, изображая салют? (Радость, гордость). Физминунка: | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Двигательная | Рассматривают внимательно пример рисования воспитателем. |
Включение нового знания (способа действия) в систему знания ребенка | Выполнение практического задания. Воспитатель: Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает. Акцентные вопросы: | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Изобразительная | Дети рисуют. |
Осмысление | -Что вы сегодня нарисовали? -В честь какого праздника салют? | Коммуникативная | Подведение итогов, обобщение полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок
Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...