Изодеятельность
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Знакомство детей с новыми способами изоброжения - рисование поролоновой губкой, оттиском смятой бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Поможем Вове», средний возраст.
Художественно-творческая деятельность дошкольников.
Тема: «Поможем Вове»
Цель занятия: Создание художественного образа различными изобразительными средствами.
Задачи:
1. Знакомить детей с новыми способами изображения - рисование поролоновой губкой, оттиском смятой бумаги, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
2. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
3. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
5.Воспитывать интерес к творчеству
Оборудование: детские игрушки: медведь, зайка. Альбомный лист, набор гуашевых красок, стаканчик с водой, салфетка, простой карандаш, фломастеры, два кусочка поролоновой губки на зажимах, бумага.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи.
Ход занятия:
В: Ребята, послушайте историю, которая произошла с мальчиком.
От мальчика Вовы сбежали игрушки:
Его заводные, смешные зверушки.
Он часто бросал их, не знал, как играть,
Сумел даже лапу медведю сломать.
В: Скажите, почему сбежали игрушки от Вовы?
Ответы детей.
В: Послушайте продолжение этой истории.
И понял тут Вова, кого потерял!
Он всех их вернуться домой умолял!
- Я буду любить вас,
Со всеми играть,
В обиду игрушки свои не давать!
В: Да, ребята, вот такая история приключилась с Вовой, но как же мы можем ему помочь?
Ответы детей.
В: Ребята, я знаю, что когда кто-то, что-то потерял, обязательно пишут на листке, особые приметы потерянной вещи и расклеивают такие листочки по всему городу, чтобы быстрее найти потерянное. Давайте поможем мальчику Вове в поиске его игрушек.
Ответы детей.
В: А какие игрушки пропали у Вовы, вы догадаетесь, если отгадаете загадки.
Педагог зачитывает загадки об игрушках.
1. Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу (плюшевый медведь)
Вместе с детьми рассматривают игрушку, мишку.
2. Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверушка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — (зайка)
Вместе с детьми рассматривают игрушку, зайчика.
В: Ну что поможем ребята Вове? Но так как вы писать ещё не умеете, давайте нарисуем портреты этих игрушек на листочках, а потом разместим их в нашем детском саду. Может дети из других групп увидят эти рисунки и помогут отыскать пропавшие игрушки.
Ответы детей.
Физ. Минутка
Мишка шёл, шёл, шёл – дети шагают
И грибочек нашёл – накланяются
Вот такой грибочек – показывают
Мишка шёл, шёл, шёл – дети шагают
И ягодку нашёл – накланяются
Вот такая ягодка – показывают
Мишка шёл, шёл, шёл – дети шагают
И шишку нашёл – накланяются
Вот такая шишка – показывают
Педагог приглашает детей сесть на стульчики.
На мольберте чистый альбомный лист бумаги. На столике лежат трафареты зайчика и медведя. Губки, бумага, карандаш, фломастеры, гуашь серая и коричневая.
В: Берём трафарет медведя и прикладываем к листку бумаги, располагаем его посередине и обрисовываем карандашом, трафарет поддерживаем левой рукой. Ребята, если посмотреть на контур мишки, можно заметить, что он нарисован ровными, гладкими линиями, а наш игрушки на самом деле пушистые, даже лохматые. Для того чтобы их портрет был похож на настоящие игрушки, чем мы можем раскрасить шубку? Ведь у нас даже кисточек нет.
Ответы детей.
Правильно, будем рисовать кусочком поролона. Берём поролон, опускаем в гуашь коричневого цвета, затем окрашенной стороной слегка прижимаем к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри. Когда краска подсохнет, фломастером рисуем глаза, нос, рот медвежонку, можно прорисовать коготки на лапках.
Чем ещё можно раскрасить шубку медвежонку? Ответы детей.
В: Если взять кусочек бумаги и смять её в комочек, опустить в гуашь и окрашенной стороной прижать к рисунку мишки, также как и поролоном можно раскрасить шубку, и она получается тоже пушистой.
Точно также выполняем портрет зайки. Какого цвета у него будет шубка? Ответ детей.
В: Прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять – загибам пальчики
Вышел зайчик погулять – показываем ушки зайчика
Что нам делать? Как нам быть? – разводим руки в разные стороны
Нужно заиньку ловить – показываем хватательные движения
Снова будем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять – загибаем пальчики
Педагог приглашает детей пройти к столам и приступить к выполнению задания.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно – окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего. (Фоном во время работы детей играет спокойная музыка).
Рефлексия.
В: Ребята, что вам понравилось? Как вы думаете, похожие портреты получились? При помощи чего вы нарисовали зайчика и мишку? Вы помогли Вове? Где можно ещё использовать рисование поролоном и смятой бумагой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изодеятельность, как средство для развития творческих способностей.
Статьи, конспекты, презентация,материал, необходимый дя обмена опытом, поиск новых коллег поинтресам....
Справка по итогам проверки организации изодеятельности в МДОУ №37 "Журавлик"
В справке раскрыта структура проверки по изодеятельности во всех возрастных группах и даны методические рекомендации воспитателям по проведению взаимопроверки по данной теме в виде схемы....
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
Речевой материал на первом году обучения используется как в устной форме (слухозрительное предъявление и побуждение детей отражен...
Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
Песпективный план работы на год кружка по изодеятельнсти в нетрадиционной технике рисования в старшей гру...
Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).
(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн...
Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"
Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...