Изодеятельность
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Знакомство детей с новыми способами изоброжения - рисование поролоновой губкой, оттиском смятой бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Поможем Вове», средний возраст.

Художественно-творческая деятельность дошкольников.

Тема«Поможем Вове»

Цель занятия: Создание художественного образа различными изобразительными средствами.

Задачи:

1. Знакомить  детей с новыми способами изображения - рисование поролоновой губкой, оттиском смятой бумаги, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

2. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

3. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

5.Воспитывать интерес к творчеству

Оборудование: детские игрушки: медведь, зайка. Альбомный лист, набор гуашевых красок, стаканчик с водой, салфетка, простой карандаш, фломастеры, два кусочка поролоновой губки на зажимах, бумага.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи.

Ход занятия:

В: Ребята, послушайте  историю, которая произошла с мальчиком.

От мальчика Вовы сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать.

В: Скажите, почему сбежали игрушки от Вовы?

Ответы детей.

В: Послушайте продолжение этой истории.

И понял тут Вова, кого потерял!

Он всех их вернуться домой умолял!

- Я буду любить вас,

Со всеми играть,

В обиду игрушки свои не давать!

В:  Да, ребята, вот такая история приключилась с Вовой, но как же мы можем ему помочь?

Ответы детей.

В: Ребята, я знаю, что когда кто-то, что-то потерял, обязательно пишут на листке, особые приметы потерянной вещи и расклеивают такие листочки по всему городу, чтобы быстрее найти потерянное. Давайте поможем мальчику Вове в поиске его игрушек.

Ответы детей.

В: А какие игрушки пропали у Вовы, вы догадаетесь, если отгадаете загадки.

     Педагог зачитывает загадки об игрушках.

      1. Зверь забавный сшит из плюша:

    Есть и лапы, есть и уши.

    Меду зверю дай немного

    И устрой ему берлогу (плюшевый медведь)

Вместе с детьми рассматривают игрушку, мишку.

2. Эта мягкая игрушка —

    Длинноухая зверушка.

    Ей морковку в лапку дай-ка,

    Ведь игрушка эта — (зайка)

Вместе с детьми рассматривают игрушку, зайчика.

В:  Ну что поможем ребята Вове? Но так как вы  писать ещё не умеете, давайте нарисуем портреты этих игрушек на листочках, а потом разместим их в нашем детском саду. Может дети из других групп увидят эти рисунки и помогут отыскать пропавшие игрушки.

Ответы детей.

Физ. Минутка

Мишка шёл, шёл, шёл – дети шагают

И грибочек нашёл – накланяются

Вот такой грибочек – показывают

Мишка шёл, шёл, шёл – дети шагают

И ягодку нашёл – накланяются

Вот такая ягодка – показывают

Мишка шёл, шёл, шёл – дети шагают

И шишку нашёл – накланяются

Вот такая шишка – показывают

Педагог приглашает детей сесть на стульчики.

На мольберте чистый альбомный лист бумаги. На столике лежат трафареты зайчика и медведя. Губки, бумага, карандаш, фломастеры, гуашь серая и коричневая.

В: Берём трафарет медведя и прикладываем к листку бумаги, располагаем  его посередине и обрисовываем карандашом,  трафарет поддерживаем левой рукой. Ребята, если посмотреть на контур мишки, можно заметить, что он нарисован ровными, гладкими линиями, а наш игрушки на самом деле пушистые, даже лохматые. Для того чтобы их портрет был похож на настоящие игрушки, чем мы можем раскрасить шубку? Ведь у нас даже кисточек нет.

Ответы детей.

Правильно, будем рисовать кусочком поролона. Берём поролон, опускаем в гуашь коричневого цвета, затем окрашенной стороной слегка прижимаем к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности,  получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.  Когда краска подсохнет, фломастером рисуем глаза, нос, рот медвежонку, можно прорисовать коготки на лапках.

Чем ещё можно раскрасить шубку медвежонку? Ответы детей.

В: Если взять кусочек бумаги и смять её в комочек, опустить в гуашь и окрашенной стороной прижать к  рисунку мишки, также как и поролоном можно раскрасить шубку, и она получается тоже пушистой.

Точно также выполняем портрет зайки. Какого цвета у него будет шубка? Ответ детей.

В: Прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять – загибам пальчики

Вышел зайчик погулять – показываем ушки зайчика

Что нам делать? Как нам быть? – разводим руки в разные стороны

Нужно заиньку ловить – показываем хватательные движения

Снова будем мы считать

 Раз, два, три, четыре, пять – загибаем пальчики

Педагог приглашает детей пройти к столам и приступить к выполнению задания.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно – окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего. (Фоном во время работы детей играет спокойная музыка).

Рефлексия.

В: Ребята, что вам понравилось? Как вы думаете, похожие портреты получились? При помощи чего вы нарисовали зайчика и мишку? Вы помогли Вове?  Где можно ещё использовать рисование поролоном и смятой бумагой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изодеятельность, как средство для развития творческих способностей.

Статьи, конспекты, презентация,материал, необходимый дя обмена опытом, поиск новых коллег поинтресам....

Справка по итогам проверки организации изодеятельности в МДОУ №37 "Журавлик"

В справке раскрыта структура проверки по изодеятельности во всех возрастных группах и даны  методические рекомендации воспитателям по проведению взаимопроверки по данной теме  в виде схемы....

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

     Речевой материал на первом году обучения используется как в устной форме (слухозрительное предъявление и побуждение детей отражен...

Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.

Песпективный  план  работы  на   год  кружка  по  изодеятельнсти  в   нетрадиционной   технике    рисования   в  старшей  гру...

Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).

(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн...

Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"

Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...