Конспект занятия в старшей группе "Рисование мыльными пузырями"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе "Рисование мыльными пузырями"
Цель:
- Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.
Задачи:
- Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;
- Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
- Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
- Поощрять детское творчество, инициативу.
Материалы и оборудование:
- Альбомные листы.
- Трубочки для коктейля.
- Восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры.
- Разноцветный мыльный раствор в баночках.
- DVD-проигрыватель.
- Готовые работы по данной технике изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_risovanie_mylnymi_puzyryami.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе "Рисование мыльными пузырями"
Цель:
- Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.
Задачи:
- Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;
- Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
- Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
- Поощрять детское творчество, инициативу.
Материалы и оборудование:
- Альбомные листы.
- Трубочки для коктейля.
- Восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры.
- Разноцветный мыльный раствор в баночках.
- DVD-проигрыватель.
- Готовые работы по данной технике изображения.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята, вы очень любите сказки, я угадала? Сказки дарят чудеса! А хотели бы вы сегодня попасть в одну чудесную сказку, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо? Я помогу вам в этом:
«В одном волшебном государстве, сказочном королевстве жила Волшебница - повелительница мыльных пузырей. Всему миру дарила она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри»
- А вы умеете пускать мыльные пузыри?
(ответы детей)
- Сейчас проверим. У меня в руках красивая коробочка, это подарок Волшебницы, в ней мыльные пузыри.
- Давайте сейчас вспомним, как пускаются пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими. (дети дуют)
«Летая по всему свету, мыльные пузыри превращались в чудеса, даря людям радость, хорошее настроение: когда они летели по небу, то превращались в птичек, в воздушные шарики, в облака. Подлетая к лесу, они превращались в животных, опускаясь в воду – в рыбок и морских обитателей, оказавшись на полянке – в прекрасные цветы, бабочек, насекомых» (звучит красивая, спокойная музыка)
- Слышите, это Волшебница манит нас в свою сказку, обещая чудо.
- А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. Скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось.
(рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями)
- Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.
II. Показ приема изображения мыльными пузырями:
- Раздувание мыльных пузырей.
- Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
- Рассматривание и дорисовывание изображения.
III. Деятельность детей:
- Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите, что получится, скажите!
- Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).
- Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!
- Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Что или кто бывает розовым, желтым и т.д.? Как ты думаешь, что это может быть? И т.д.
- Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо – Сказка мыльных пузырей!
- Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Сказка мыльных пузырей».
IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.
V. Итог: Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие чудесные рисунки у вас получились. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри? В следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по эмоциональному развитию "Мыльные пузыри"
Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существен...
Конспект занятия по окружающему миру "Мыльные пузыри"
Конспект занятия по окружающему миру "Мыльные пузыри"...
Конспект открытого игрового занятия по изо деятельности «Мыльные пузыри» (ранний возраст).
Конспект открытого игрового занятия по изо деятельности «Мыльные пузыри» (ранний возраст)....
Конспект занятия по окружающему миру "Мыльные пузыри" младшая группа
Конспект занятия по окружающему миру "Мыльные пузыри" младшая группа...
Конспект развлечения для детей среднего и старшего возраста «Мыльные пузыри»
Конспект раввлечения для детей среднего и старшего возраста "Мыльные пузыри""...
Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.
ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...
Конспект занятия в старшей группе "Рисование мыльными пузырями"
Конспект занятия в старшей группе "Рисование мыльными пузырями"Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетради...