Конспект занятия по эмоциональному развитию "Мыльные пузыри"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя в группе;
- развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стихотворения;
- развитие коммуникативных навыков (обучение детей установлению контакта друг с другом), сплочение группы;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, речи и воображения.
Материал:
- мягкая игрушка заяц Степашка;
- магнитофон, запись плавной мелодии;
- набор для надувания мыльных пузырей;
- мячи.
Ход занятия:
Показываю детям зайчика Степашку:
-К нам в гости пришёл зайчик Степашка. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с ним). Степашка принёс нам сюрприз. Хочет. чтобы мы с вами отгадали какой (предлагаю отгадать загадку)?
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул!
Надуваем мыльные пузыри, наблюдаем за ними, ловим их. В конце упражнения задаю вопросы. Дети отвечают на них.
- Сколько пузырей я выдула? - Много.
- Какой формы пузыри? - Круглые.
- Какого размера были пузыри? - Большие и
маленькие.
- А какого цвета вы видели пузыри? - Белые.голубые.
розовые.жёлтые.
зелёные.
- Разноцветные (подытоживаю).
- А что делали пузыри? - Летали,лопались,
кружились,под-
нимались,опуска-
лись,сталкивались
- А что вы делали? - Надували,лови-
ли,прыгали…
Дети садятся в круг. Пою песенку «Ладушки-ладошки» и показываю движения, дети повторяют.
Ладушки-ладошки, звонкие хлопочки…(ритмично хлопают в ладоши).
Хлопали в ладоши, хлопали немножко. Да…(кладут ладони на колени).
Пену мешали, пузыри пускали, пузыри летали, деток забавляли…(имитируют движения).
Да…(кладут ладони на колени).
Кулачки сложили, кулачками били: «Тука-тука, тука-тук!»(складывают ладони в кулачки, стучат кулачками друг о друга).
Да…(кладут ладони на колени).
Ладушки плясали, деток забавляли, так они плясали, деток забавляли (сжимают и разжимают кулачки).
Да…(кладут ладони на колени).
Ладушки устали, ладушки поспали, баю-баю-баюшки, баю-баю-ладушки (кладут ладони, сложенные «лодочкой» под правую, затем под левую щёку).
Да…(кладут ладони на колени).
Все берёмся за руки и встаём в маленький круг. Рассказы-ваю стишок и не спеша отступаю назад. Дети повторяют за мной.
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока не скажу: «Лопнул пузырь!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки (игра повторяется 2-3 раза). А теперь каждый надует свой пузырь (пальчиковый игротренинг).
-А теперь давайте сами превратимся в мыльные пузыри? (Да..) Крутись, крутись и в мыльный пузырь превратись… (Степашка тоже превращается и играет вместе с нами).
Предлагаю детям лечь на спину, обхватить руками согнутые в коленях ноги, подтянуть голову к коленям. Дети выполняют задание.
-Вспомните, как плавно покачивались в воздухе пузыри. Попробуйте это изобразить (дети выполняют задание, помогаю им раскачиваться вперёд-назад).
-А где живут пузыри? -В баночке.
-Ну-ка, пузыри, собирайтесь в баночку (дети подбегают ко мне и встают вплотную друг к другу).
-Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю её в банку (глажу рукой детей по волосам). Проверим, все ли пузыри собрались в баночку (называю детей по именам, встречаясь с ними глазами). Раз, два, три, надуваю пузыри! Дети разбегаются, изображая полёт мыльных пузырей (звучит плавная музыка). Музыка затихает - дети в удобной позе ложатся на ковёр (игра повторяется 2-3 раза).
-А пузыри иногда летают вместе (делю детей на пары, каждой паре даю по мячу). Представьте себе, что мяч – это пузырь, который нельзя уронить, иначе он лопнет. Держите мяч вдвоём и дружно выполняйте движения (дети под музыку, не выпуская мяча из рук, выполняют упражнения – прыгают, кружатся, маршируют, приседают, поднимают руки вверх и т.п.).
-Степашке пора возвращаться к своим друзьям, а нам превращаться в мальчиков и девочек. Крутись, крутись и в мальчика или девочку превратись. Улыбнулись друг другу. Молодцы!
Прощаемся со Степашкой до следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Мыльные пузыри"
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе...
Конспект занятия "Сказка о мыльных пузырях"
Педагогам в помощь. Интересное занятие о мыльных пузырях....
Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в средней группе.
Конспкт занятия по рисованию мыльными пузырями в средней группе...
Конспект занятия по рисованию "Мыльные пузыри"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Мыльные пузыри»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности:...
Конспект занятия Колечки разноцветные мыльные пузыри
Муниципальное автономное дошкольное образовательноедетский сад №3 «Радуга»Комсомольского района Чувашской Республики Конспект зан...
Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в старшей группе. на тему: “Космическое путешествие”
Конспект занятия по рисованию, с помощью которого вы сможите отправиться в удивительное путешествие в открытом космосе....
Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в средней группе
Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования- мыльными пузырями.Задачи:Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения- мыльными пузырями...