Конспект развлечения для детей среднего и старшего возраста «Мыльные пузыри»
материал (средняя группа) на тему

Конспект раввлечения для детей среднего и старшего возраста "Мыльные пузыри""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_puzyri.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сал №180 «Остров Сокровищ  »

Конспект развлечения для детей среднего и старшего возраста «Мыльные пузыри»

                   

        Выполнила:

        Воспитатель Карданова Л. Х.

        

                                                          г. Краснодар 2018г.

Цели и задачи:

Создать у детей радостное настроение, вызвать  положительные эмоции и сформировать атмосферу праздника

Развлечь детей, снять напряжение

Расширить представления о свойствах воды и мыла

Развитие мелкой моторики руки

Продолжать развивать умение бегать врассыпную

Продолжать развивать умение соблюдать правила игры

Формировать уважительное отношение друг к другу и умение  проявлять дружелюбие  во  время  соревнования с детьми

Атрибуты и оборудование:
Столы, емкость с водой и пеной
Трубочки
Обручи (по количеству команд)
Баночки  с мыльными пузырями
Для Принцессы мыльных пузырей  костюм

Магнитофон с диском  веселой  детской музыки

Ход развлечения

Принцесса мыльных пузырей: Здравствуйте, ребята. Я пришла к Вам в гости из сказочной страны. А кто я такая и из какой страны я к вам пришла - я скажу вам после того, как вы отгадаете мою загадку.

В мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку полетел,

Да не долетел: лопнул!

(мыльный пузырь)

Принцесса мыльных пузырей: Молодцы, ребята. Верно! Мыльные пузыри мои очень хорошие друзья. А кто же я такая, как вы думаете?

-Я принцесса мыльных пузырей. А страна моя называется – Шампунька.

-А давайте с вами устроим праздник мыльных пузырей? Вы согласны?

Сегодня дивный праздник

Устроим шоу мы!

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри!

-Для начала скажите, из чего состоит пузырь? (Из воды и специального средства (шампунь)

- Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? /ответы детей/ (на шар)

- Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, кричите «Да» и хлопайте в ладоши, а если вы не  согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.

1. Игра "Да - Нет"
Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
Он похож на мандарин (Да)
А на яблоки в саду? (Да)
А на рыбку, там в пруду? (Нет)
Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
А на мячик надувной? (Да)
Он похож на телефон? (Нет)
А на большой магнитофон? (Нет)
Круглый он, как солнце в небе? (Да)
И как колесо на велосипеде? (Да)
А еще,  похож на дом? (Да)
А на белый снежный ком? (Да)
Принцесса: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

2. Подвижная игра «Мыльные пузыри»

- Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:

Раз-два-три,

Все мы  мыльные пузыри.

- Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку.

- У пузыриков есть домики. Это обручи. Ребята, по сигналу: «Пора домой!» вы спешите  занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.

(по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят)

3.Следующий конкурс "Делай пену не зевай!"
Перед  каждой команды  стоит стол с емкостями с водой  и  пеной, лежат трубочки.
Дети, каждая группа у своих тазиков по команде выдувают пену. Побеждает та группа, у кого самая обильная пена. Воспитатель обращает внимание детей, что дуть надо тихонько, не надувая щек.
Принцесса мыльных пузырей: А сейчас посмотрим, чей мыльный пузырь выше всех взлетит.

4. Игра «Лети пузырь»

Воспитатель обращает внимание детей, что выдувать надо снизу вверх.

Принцесса мыльных пузырей: Ребята, а вы знаете, что вода не только может пузыри пускать и пену делать, но и сама может перекрашиваться в разные цвета?

Воспитатель: Вы не верите? А это на самом деле так!

А вот посмотрите!

Начинается волшебный фокус.

Звучит волшебная музыка.

Принцесса  снимает со стола волшебную ткань, а под ней четыре одинаковые баночки с водой.

5. Опыт по окрашиванию воды.

Принцесса мыльных пузырей: Ты, вода-водица,

Друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица,

Не простой – зелёной!

(Принцесса  накрывает одну баночку крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, оборачивает скатертью, переворачивает, встряхивает банку, снимает скатерть с банки, вода – зелёная).

Принцесса мыльных пузырей: Ты, вода-водица,

Светлая, как иней!

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

(Тоже проделывает со второй банкой, вода становится синей).

Принцесса мыльных пузырей: Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный!

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной!

(Проделывает фокус с третьей банкой. Вода становится красной.)

Принцесса мыльных пузырей: Ты, вода-водица,

Друг ты мой заветный!

Становись ты мыльной,

С пеной разноцветной!

(Проделывает фокус ещё раз, но теперь на крышку нанесено мыло.)

Воспитатель: Понравились вам фокусы?

Дети отвечают.

6. Опыт «Пузырь в пузыре»

Принцесса мыльных пузырей: А еще вам покажу волшебство - пузырь в пузыре. Смочим гладкую поверхность  водой или мыльным раствором и с помощью трубочки выдуваем пузырь. Аккуратно вводим  трубочку внутрь получившегося пузыря и выдуваем  еще один пузырь. Таким образом, можно выдуть три, четыре и даже пять пузырей. Только помните,  что мыльные пузыри  быстро исчезают, поэтому действовать надо быстрее.

Приглашаются несколько детей для пробы надуть пузырь в пузыре.

Воспитатель: Вот так фокусы показала нам Принцесса мыльных пузырей! Порадовали ребяток. 

Принцесса мыльных пузырей: А сейчас детская дискотека.

Дети повторяют под музыку разные движения за взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей среднего и старшего возраста. Творчество С.С. Прокофьева "По страницам его сочинений"

Цель: Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Совершенствовать психические процессы: логическое мышление, произвольное внимание и память; 2.. Воспитывать...

Летнее развлечение для детей среднего и старшего возраста «Приключения ягодки Малинки».

Летнее развлечение "Приключение ягодки Малинки"  для детей средего и старшего возраста. Цель: закреплять  знания детей об окружающем мире, развивать интерес к природе, бережное отношение. Ра...

Летнее развлечение для детей среднего и старшего возраста «Это чудо - лето!»

Сценарий летнего развлечения для детей среднего и старшего возраста "Это чудо - лето!"...

сценарий развлечения для детей среднего и старшего возраста "Встречаем Масленицу на Кубани"

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего возраста...

Народные традиции и праздники. Летнее развлечение для детей среднего и старшего возраста

Одна из главных задач дошкольного воспитания - формирование в маленьком человеке устойчивых нравственных категорий, любви к Отечеству и окружающим его людям. Приобщить дошкольников к истокам народной ...

Конспект. Летнее спортивное развлечение для детей среднего и старшего возраста "Олимпиада в Цветочном городе"

laquo;Приключения Незнайки и его друзей» посредством спортивных эстафет; достижение положительно-эмоционального настроения....