Конспект занятия по окружающему миру "Мыльные пузыри" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по окружающему миру "Мыльные пузыри" младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylnye_puzyri.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Конспект занятия
Тема: «Мыльные пузыри»
Младшая группа
Козлова Ирина Ивановна
с. Леуши
2010
Цель:познакомить детей со свойствами и назначением мыла.
Задачи: 1. Учить детей приёму изготовления мыльных пузырей.
2.Развить наблюдательность, любознательность.
3.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Методы и приёмы: апробировать, экспериментирование,
индивидуальный, игривой , словесный, художественное слово.
Материал и оборудование: жидкое мыло, туалетное мыло;стаканы с водой;
подносы;трубочки;воронка;тарелки
Предварительная работа:беседа о мыле, о воздухе, чтение русской
народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Ход занятия:
(в группу заходит клоун)
Клоун: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
В цирке я смешнее всех,
У меня большой успех.
Только вспомнить остаётся
Весельчак, а как зовётся?
Дети: Клоун.
Клоун: Правильно. Посмотрите, какая у меня коробочка. А что у меня
В коробочке?
Дети: Ручка.
Клоун: Правильно, но эта ручка не простая, а волшебная, я могу ей
делать разные фокусы: писать, а ещё выпускаю вот такие мыльные
пузыри. Посмотрите, что у меня ещё в коробочке.
Дети: Мыло.
Клоун: Какое оно?
Дети: Твёрдое, круглое, белое.
Клоун: А это мыло какое?
Дети: Жидкое.
Клоун: Ребята, скажите для чего нам нужно мыло?
Дети: Чтобы умываться, быть чистыми, чтобы не было микробов, мылом можно стирать.
Клоун: Ребята, а из мыла можно сделать вот такие мыльные пузыри, хотите я вас научу?
Дети: Да.
Клоун: Подходите к столам.
(дети подходят к столам)
Клоун: Ребята, а что у вас в стаканчиках.
Дети: Вода.
Клоун: Какая вода?
Дети: Прозрачная.
Клоун: Налейте в стакан с водой жидкое мыло, возьмите трубочку и хорошо размешайте.
Какая вода стала?
Дети: Мыльная.
Клоун: Воды обыкновенной
В стаканчик набери.
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри.
Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в неё втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку и вот,
Сияя гладкой плёнкой,
Растягиваясь в ширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь.
Клоун: Возьмите трубочку, опустите в стакан с мыльной водой, а теперь подуйте. Что получилось?
Дети: Пузырь.
Клоун: А какой формы пузырь?
Дети: Круглой.
Клоун: А какой летит дальше? Выше?
Дети: Маленький.
Клоун: Почему исчезает пузырь?
Дети: Он лопается.
Клоун: Ребята, а как вы думаете, что находится внутри у мыльного пузыря?
Дети: Воздух.
Клоун: Правильно, воздух, который мы выдохнули из себя, ведь мы дышим воздухом. Давайте попробуем с вами правильно подышать вдохнём воздух носом, а выдохнем его ртом.
(проводится дыхательная гимнастика)
Ребята, а вы хотите надуть большой пузырь? Давайте с вами поиграем в игру «Раздувайся
Пузырь»
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел
И за веточку задел.
Пш, пш и лопнул.
Ребята, я хочу показать ещё один фокус, подходите к столу.
(дети подходит к столу)
Клоун: Ребята, у меня в стакане мыльный раствор, из стакана в тарелку я налью раствор,всередину тарелки я положу цветок, возьму воронку и накрою ей цветок. Затем подую в трубочку воронки. Что получилось?
Дети: Пузыри.
Клоун: Ребята, хотите сделать цветок на своей тарелке. Налейте в тарелочки мыльныйраствор, возьмите соломинки и подуйте.
(дети надувают пузыри)
Теперь надуйте ещё один рядом и ещё один. Что получилось?
Дети: Цветок.
Клоун: Из чего мы сделали цветок?
Дети: Из мыла и воды.
Клоун: У меня для вас сюрприз посмотри, в подарок я подарю вам вот такие мыльные пузыри. Мыльные пузыри – это всегда веселье и смех. Давайте с вами улыбнёмся и подарим хорошее настроение всем. А мне пора возвращаться в цирк.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...