Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное развитие» для детей 6-7 лет, подготовительная группа. Тема «Волчонок»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 65
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому
развитию детей Красногвардейского района
Санкт-Петербурга.
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по
образовательной области «Художественное развитие»
для детей 6-7 лет, подготовительная группа.
Тема «Волчонок»
Воспитатель Каминская Д.А.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии.
Санкт-Петербург 2020 год
Цель: Содействовать развитию способности детей к глубокому личностному восприятию художественных ценностей, через систему связей с искусством.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования- рисование губкой, жесткой кистью.
Закреплять художественные навыки ( при тонировке фона - использовать толстую кисть и широкие мазки, при рисование мелких деталей - работать концом тонкой кисти)
Учить выделять образные характеристики животных
Развивающие:
Формировать творческое воображение детей, их изобразительные умения, используя для этого разнообразные средства выразительности, технические навыки, приемы, работа с различными изобразительными материалами.
Формировать у детей умение передавать в рисунках внешний облик животных, их позы, окрас, характер.
Воспитательные:
Вырабатывать у детей способность адекватной самооценки при анализе работ.
Воспитывать любовь к изобразительному искусству , умение называть действия персонажей, их настроение и характер, замечать цвет.
Развивать самостоятельность суждений, речь, мышление и эстетический вкус.
Воспитывать навыки культурного и организованного поведения.
Предварительная работа:
Чтение книг, рассматривание иллюстраций произведений Чарушина Е.И
Материалы:
Проектор, бумага для рисования формат А-3, кисти толстые и тонкие, акварель, восковые мелки, гуашь, баночки для воды, салфетки.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организация обучающихся перед НОД | |
Дети заходят в изостудию и здороваются с гостями. | |
Мотивация | |
Раздается телефонный звонок. Воспитатель разговаривает по телефону и сообщает ребятам: - Ребята, нам позвонила Галина Петровна. Вы все хорошо знаете ее. Правильно, она занимается с нами в детской библиотеке «Кит». У нее произошел неприятный случай. Мальчик взял посмотреть книжку Е.И. Чарушина, а когда вернул, то там не хватило несколько страниц с иллюстрациями к произведению «Волчишко». Галина Петровна ходила к этому мальчику и оказалось , что он не со зла порвал книжку, просто ему очень понравился волчонок и он захотел, что бы у него висел на стене его портрет. Она немного пожурила его, за то , что он порвал книжку, но потом пожалела его и пообещала, что у него будут портреты этого волчонка взамен иллюстраций Чарушина. Вот и обратилась к нам Галина Петровна с просьбой нарисовать волчонка. | Ответы детей. |
Выявление и постановка проблемы. | |
Вот и обратилась к нам Галина Петровна с просьбой нарисовать волчонка. Как вы думаете, мы сможем помочь ей? |
Ответы детей. |
Целеполагание | |
А как мы можем помочь? То для этого надо делать? Давайте еще раз рассмотрим иллюстрацию к произведению Е.И. Чарушина «Волчишко» | Ответы детей |
Планирование будущей деятельности | |
А как и чем вы будете рисовать? Что для этого вам надо. | Дети сами берут то, что им необходимо для работы. |
Реализация плана | |
В ходе работы включается грамзапись, в процессе рисования воспитатель проводит индивидуальную работу по уточнению замысла . Нацеливает внимание на более полную его реализацию , помогает советом при выборе цветного решения образа , напоминает, по мере необходимости, о технике рисования. Работу закончили. - А сейчас художникам надо отдохнуть. Физминутка: «Медвежата в чаще жили, Головой они крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили, А потом они плясали, Выше лапы поднимали» Я вижу, что у вас получились замечательные иллюстрации. - Кто может рассказать о своей работе? -Чем ты его нарисовал? - Почему ты взял именно этот изобразительный материал? - Какие цвета? - Что ты изобразил? - А какой характер у твоего героя? | Дети самостоятельно выполняют работы. Дети выполняют движния |
Оценка и рефлексия | |
- Смогли мы помочь Галине Петровне восстановить книгу? - Какие трудности у вас возникли при рисовании? Что было интересно? | Ответы детей. Дети прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема: « Морковка для зайчика»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема "Ниточки для шариков"
Тема: « Ниточки для шариков». Используемые технологии: проблемная, игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы Тема: « Дымковская игрушка. Красивые узоры»
Тема: « Дымковская игрушка. Красивые узоры»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста на тему: «Соленая история»
Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное развитие» для детей 2-3 лет, ясельная группа. Тема: «Волшебные снежинки»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественное развитие»для детей 2-3 лет, ясельная группа....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы возраста.Тема «День рождение района»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, гор...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Кто в домике живёт»(интегрированное,с использованием ИКТ)
-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о ...