Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное развитие» для детей 2-3 лет, ясельная группа. Тема: «Волшебные снежинки»
план-конспект занятия по рисованию

Чернышева Наталия Валерьевна

 

 

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по  образовательной области «Художественное развитие»

для детей 2-3 лет, ясельная  группа.

                          Тема: «Волшебные снежинки»

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по  образовательной области «Художественное развитие»

для детей 2-3 лет, ясельная  группа.

                          Тема: «Волшебные снежинки»

Воспитатель: 

Чернышева Наталия Валерьевна

                                                         

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология проблемного обучения;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.

                                               

Санкт-Петербург

2016 год

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования штампом.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования штампом
  • Познакомить с навыками рисования снежинок .
  • Продолжить знакомить детей с основными цветом ( синий) .

Развивающие:

  • Обучить детей плавному , свободному выдоху
  • развивать воображение, мелкую моторику, творческие способности
  • развивать речевую активность, обогащать словарный запас детей

Воспитательные:

  • создать радостное настроение, удовлетворение от результатов творчества
  • воспитывать наблюдательность и любовь к природе
  • воспитывать навыки культурного и организованного поведения

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением снегопада ,  разных узоров на снежинках, объяснить детям что узоры на снежинках разные и не повторяются.  Чтение стихов и рассказов о зиме  и снежинках. Познакомить и наблюдать с детьми природное явление снегопад.

Материалы: тарелочки с гуашью на подгруппу детей , заготовки  с изображением на белых листах бумаги разной формы , волшебных снежинок нарисованных воспитателем белым восковым мелком на каждого ребенка , фартуки , влажные салфетки, большая снежинка с подставкой.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организация обучающихся перед НОД

Дети заняты игрой в настольные игры.

Воспитатель подходит к детям . В группе раздается красивая зимняя  мелодия ( Вивальди «Времена года», Зима ).

- Ребятки послушайте, какая красивая музыка звучит! Вам нравится? Посмотрите, к нам на ковер залетела красивая снежинка. А вы знаете , какого она цвета? Снежинка вам нравится, она красивая?

Предположительные ответы детей.

Мотивация

- А вы хотите со снежинкой поздороваться?

- Тогда повторяйте за мной: «Здравствуй , здравствуй снежинка – красавица, всем ребяткам ты очень  нравишься!»

Ответы детей.

Дети повторяют приветствие.

Выявление и постановка проблемы.

- Ребятки  а  вот посмотрите сколько нас : Анечка, Ева, Настенька, Семен, Полина, Алиса ? Нас много? А снежинок у нас сколько? Конечно снежинка у нас одна и ей очень, очень скучно. Подскажите, как же нам помочь снежинке, как её развеселить?

Предположительные

ответы детей.

Целеполагание

- А может, мы со снежинкой, поиграем? Хотите мы с вами превратимся в маленькие волшебные снежинки?

-Раз, два, три – мы снежинки посмотри!

Ответы детей.

Реализация плана

Педагог играет с детьми в подвижную игру «Волшебные снежинки»

- Мы волшебные снежинки, мы снежинки паутинки ( дети семенят на носочках с воспитателем по кругу)

 - Разлетелись из кружочка, и нашли себе дружочка.

- Мы летали , мы летали (бегают по кругу . кружатся) ,

- А потом летать устали ( покружились ,  сели)

Мы  с вами хорошо поиграли?  

- Но что-то нашей снежинке все равно скучно .Как же мы сможем помочь снежинке еще? Может ,нарисуем ей друзей ?

Педагог подводит детей к столу на котором все приготовлено для изодеятельности и показывает им белые листочки различных форм.

Вам нравятся эти листочки ? На них мы сейчас нарисуем нашей снежинке друзей. Какого они цвета? Верно белые.

- Но они совсем не красивые, правда детки? Хотите мы  раскрасим  листки бумаги, и тогда произойдет чудо?

Дети с помощью педагога  надевают передники и садятся за столы. Педагог  показывает как при помощи штампа можно закрасить лист бумаги любым из предложенных цветов( синий, голубой) целиком .Дети выбирают себе краску и понравившийся белый листок бумаги, повторяют действия педагога .Педагог помогает тем детям , которые затрудняются выполнить задание. При появлении на листах детей силуэта снежинки педагог поддерживает эмоции ребёнка.

Дети повторяют движения воспитателя.

Ответы детей

Ответы детей.

Предполагаемые ответы детей

Ответы детей : «Да хотим»

Оценка и рефлексия

-Ну вот теперь у нашей снежинки есть друзья . Снежинка  очень рада своим новым друзьям .Ребятки получилось у нас развеселить снежинку?

Педагог проводит с детьми дыхательную расслабляющую гимнастику «Снежинки и ветерок» Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш-ш и снежинки прячутся от ветра, приседают.

-Как хорошо мы поиграли! Ребятки вы довольны, тем какие у вас получились снежинки ? Давайте с ними попрощаемся! «До свидания снежинки!» А теперь попробуем  с вами вспомнить, чем мы сегодня занимались? Молодцы!

Ответы детей.

Предположительные ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" для детей среднего дошкольного возраста "Чей голос?"

Цель НОД: формирование первичного представления о звуке. Образовательные задачи: закрепить представления детей об органах чувств человека, их назначении; о материалах и приемах взаимодействия с окружа...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Волшебный цветной мир»

Данный материал позволит воспитателю помочь детям в обретение нового сенсорного опыта, расширении представления о цветах света. Чтобы подобрать нужные материалы, взрослый сам сначала дложен погрузитьс...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы» Тема: «Комнатные цветы»

Представляю сценарный план занятия для детей раннего возраста по теме "Комнатные цветы" в таблице с деятельностью детей и педагога....

Разработка интегрированной непрерывно-образовательной деятельности в области познавательного развития для детей старшего дошкольного возраста« А в Ленинграде музы не молчали…»

Основная цель этой разработки – организация работы ДОУ с  воспитанниками и их семьями, направленной на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о подвиге и героизме ...