Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Кто в домике живёт»(интегрированное,с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Борисенко Любовь Валерьевна

-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о них заботится.

-Упражнять детей в рисовании использовать приём щетинной кисточки не выходить за контур рисунка, использовать краску соответствующую окрасу животного и птицы.

Материал:

-Изображение :норы, берлоги, логова, гнезда, дупла, скворечника, зайчик(игрушка).

Книга В.Бианки «Лесные домишки».

-Краски гуашь, щетинные кисти, заранее нарисованные силуэты животных и птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Читает стихотворение  (И.Токмаковой)

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий к конуре,

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин к дырочке в полу.

Обратите внимание ,что у каждого свой домик. Рассмотрите их, вспомните, чьи они.

Дети называют домики его хозяина.

Воспитатель: Выберите шапочку какого –либо зверя или птицы, спрячьтесь в своём домике .Зайчик будет искать свой дом ,а вы ему поможете.

Воспитатель с зайчиком подходит к первому дому, стучат в дверь. Все дети  отвечают: Кто в домике живёт?

Лиса: Это мой дом! Вы знаете, как он называется?

Дети: Нора

Лиса: Верно. А я умею так запутать  следы, что меня мало кто найдёт.

Воспитатель с зайчиком идут дальше, продолжая поиск дома зайчика.

Белка: А мой дом на дереве, в нём тепло и уютно, он находится высоко над землёй.

Я делаю запасы на зиму и храню их в своей кладовой. Как называется мой дом?

Дети: Дупло.

Волк: Мой дом самый просторный ,зайцы в таких домах не живут. Как он называется?

Дети: Логово.

Медведь: Это мой дом, я в нём зимой сплю. Как он называется?

Дети: Берлога.

Зайчик: (плачет).Нет мне нужен свой дом.

Подходят к дереву, на ветках которого, устроено гнездо, стучат.

Зайчик: Ой, кто там? Из гнезда показалась сорока.

Сорока: Это я ,зайцы здесь живут?

Воспитатель и зайчик подходят к другому дереву ,там висит скворечник.

Из скворечника раздаётся весёлый писк.

Зайчик: Нет, это не мой дом! (плачет)

Воспитатель: Поможем  зайчику  вспомнить, г де его дом?

У зайцев не бывает дома, они ночуют под кустом. Зайчиха, когда выводит зайчат, делает углубление в земле возле кустика и сажает туда зайчонка.

Воспитатель читает произведение В.Бианки «Лесные домишки»,проводим беседу по его содержанию.

Практическая часть: Рисование щетинной кистью по силуэту.

Итоговая часть: Всем животным необходимо жильё. В нём они прячутся от непогоды ,дождя, ветра и ёщё выводят потомство.

Давайте разложим наши рисунки и назовём их. Перечислим всех ,с кем мы встречались на занятиях. За своим жилищем звери и птицы ухаживают: чистят, ремонтируют, утепляют.

Мы будем заботиться о наших животных, не будем разорять их жилища.

Показ слайдов о диких животных.

Рисунки выставляются на стенд для просмотра.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_l.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о них заботится.

-Упражнять детей в рисовании использовать приём щетинной кисточки не выходить за контур рисунка, использовать краску соответствующую окрасу животного и птицы.

Материал:

-Изображение :норы, берлоги, логова, гнезда, дупла, скворечника, зайчик(игрушка).

Книга В.Бианки «Лесные домишки».

-Краски гуашь, щетинные кисти, заранее нарисованные силуэты животных и птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Читает стихотворение  (И.Токмаковой)

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий к конуре,

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин к дырочке в полу.

Обратите внимание ,что у каждого свой домик. Рассмотрите их, вспомните, чьи они.

Дети называют домики его хозяина.

Воспитатель: Выберите шапочку какого –либо зверя или птицы, спрячьтесь в своём домике .Зайчик будет искать свой дом ,а вы ему поможете.

Воспитатель с зайчиком подходит к первому дому, стучат в дверь. Все дети  отвечают: Кто в домике живёт?

Лиса: Это мой дом! Вы знаете, как он называется?

Дети: Нора

Лиса: Верно. А я умею так запутать  следы, что меня мало кто найдёт.

Воспитатель с зайчиком идут дальше, продолжая поиск дома зайчика.

Белка: А мой дом на дереве, в нём тепло и уютно, он находится высоко над землёй.

Я делаю запасы на зиму и храню их в своей кладовой. Как называется мой дом?

Дети: Дупло.

Волк: Мой дом самый просторный ,зайцы в таких домах не живут. Как он называется?

Дети: Логово.

Медведь: Это мой дом, я в нём зимой сплю. Как он называется?

Дети: Берлога.

Зайчик: (плачет).Нет мне нужен свой дом.

Подходят к дереву, на ветках которого, устроено гнездо, стучат.

Зайчик: Ой, кто там? Из гнезда показалась сорока.

Сорока: Это я ,зайцы здесь живут?

Воспитатель и зайчик подходят к другому дереву ,там висит скворечник.

Из скворечника раздаётся весёлый писк.

Зайчик: Нет, это не мой дом! (плачет)

Воспитатель: Поможем  зайчику  вспомнить, г де его дом?

У зайцев не бывает дома, они ночуют под кустом. Зайчиха, когда выводит зайчат, делает углубление в земле возле кустика и сажает туда зайчонка.

Воспитатель читает произведение В.Бианки «Лесные домишки»,проводим беседу по его содержанию.

Практическая часть: Рисование щетинной кистью по силуэту.

Итоговая часть: Всем животным необходимо жильё. В нём они прячутся от непогоды ,дождя, ветра и ёщё выводят потомство.

Давайте разложим наши рисунки и назовём их. Перечислим всех ,с кем мы встречались на занятиях. За своим жилищем звери и птицы ухаживают: чистят, ремонтируют, утепляют.

Мы будем заботиться о наших животных, не будем разорять их жилища.

Показ слайдов о диких животных.

Рисунки выставляются на стенд для просмотра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы

конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц ...

конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшего возраста от 2 до 3 лет

Конспект  НОД предназначен для проведения образовательной ситуации с детьми младшего дошкольного возраста по ОО "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемо...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

План-конспект индивидуального интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» с ребёнком подготовительной группы. Тема: « Заучивание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус».

Цель: Помочь правильно воспринимать содержание произведения, формировать художественный образ речи, выучить стихотворение наизусть с помощью дидактического пособия « Книга «Парус» М....