Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Кто в домике живёт»(интегрированное,с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о них заботится.
-Упражнять детей в рисовании использовать приём щетинной кисточки не выходить за контур рисунка, использовать краску соответствующую окрасу животного и птицы.
Материал:
-Изображение :норы, берлоги, логова, гнезда, дупла, скворечника, зайчик(игрушка).
Книга В.Бианки «Лесные домишки».
-Краски гуашь, щетинные кисти, заранее нарисованные силуэты животных и птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Читает стихотворение (И.Токмаковой)
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий к конуре,
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу.
Обратите внимание ,что у каждого свой домик. Рассмотрите их, вспомните, чьи они.
Дети называют домики его хозяина.
Воспитатель: Выберите шапочку какого –либо зверя или птицы, спрячьтесь в своём домике .Зайчик будет искать свой дом ,а вы ему поможете.
Воспитатель с зайчиком подходит к первому дому, стучат в дверь. Все дети отвечают: Кто в домике живёт?
Лиса: Это мой дом! Вы знаете, как он называется?
Дети: Нора
Лиса: Верно. А я умею так запутать следы, что меня мало кто найдёт.
Воспитатель с зайчиком идут дальше, продолжая поиск дома зайчика.
Белка: А мой дом на дереве, в нём тепло и уютно, он находится высоко над землёй.
Я делаю запасы на зиму и храню их в своей кладовой. Как называется мой дом?
Дети: Дупло.
Волк: Мой дом самый просторный ,зайцы в таких домах не живут. Как он называется?
Дети: Логово.
Медведь: Это мой дом, я в нём зимой сплю. Как он называется?
Дети: Берлога.
Зайчик: (плачет).Нет мне нужен свой дом.
Подходят к дереву, на ветках которого, устроено гнездо, стучат.
Зайчик: Ой, кто там? Из гнезда показалась сорока.
Сорока: Это я ,зайцы здесь живут?
Воспитатель и зайчик подходят к другому дереву ,там висит скворечник.
Из скворечника раздаётся весёлый писк.
Зайчик: Нет, это не мой дом! (плачет)
Воспитатель: Поможем зайчику вспомнить, г де его дом?
У зайцев не бывает дома, они ночуют под кустом. Зайчиха, когда выводит зайчат, делает углубление в земле возле кустика и сажает туда зайчонка.
Воспитатель читает произведение В.Бианки «Лесные домишки»,проводим беседу по его содержанию.
Практическая часть: Рисование щетинной кистью по силуэту.
Итоговая часть: Всем животным необходимо жильё. В нём они прячутся от непогоды ,дождя, ветра и ёщё выводят потомство.
Давайте разложим наши рисунки и назовём их. Перечислим всех ,с кем мы встречались на занятиях. За своим жилищем звери и птицы ухаживают: чистят, ремонтируют, утепляют.
Мы будем заботиться о наших животных, не будем разорять их жилища.
Показ слайдов о диких животных.
Рисунки выставляются на стенд для просмотра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_l.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о них заботится.
-Упражнять детей в рисовании использовать приём щетинной кисточки не выходить за контур рисунка, использовать краску соответствующую окрасу животного и птицы.
Материал:
-Изображение :норы, берлоги, логова, гнезда, дупла, скворечника, зайчик(игрушка).
Книга В.Бианки «Лесные домишки».
-Краски гуашь, щетинные кисти, заранее нарисованные силуэты животных и птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Читает стихотворение (И.Токмаковой)
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий к конуре,
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу.
Обратите внимание ,что у каждого свой домик. Рассмотрите их, вспомните, чьи они.
Дети называют домики его хозяина.
Воспитатель: Выберите шапочку какого –либо зверя или птицы, спрячьтесь в своём домике .Зайчик будет искать свой дом ,а вы ему поможете.
Воспитатель с зайчиком подходит к первому дому, стучат в дверь. Все дети отвечают: Кто в домике живёт?
Лиса: Это мой дом! Вы знаете, как он называется?
Дети: Нора
Лиса: Верно. А я умею так запутать следы, что меня мало кто найдёт.
Воспитатель с зайчиком идут дальше, продолжая поиск дома зайчика.
Белка: А мой дом на дереве, в нём тепло и уютно, он находится высоко над землёй.
Я делаю запасы на зиму и храню их в своей кладовой. Как называется мой дом?
Дети: Дупло.
Волк: Мой дом самый просторный ,зайцы в таких домах не живут. Как он называется?
Дети: Логово.
Медведь: Это мой дом, я в нём зимой сплю. Как он называется?
Дети: Берлога.
Зайчик: (плачет).Нет мне нужен свой дом.
Подходят к дереву, на ветках которого, устроено гнездо, стучат.
Зайчик: Ой, кто там? Из гнезда показалась сорока.
Сорока: Это я ,зайцы здесь живут?
Воспитатель и зайчик подходят к другому дереву ,там висит скворечник.
Из скворечника раздаётся весёлый писк.
Зайчик: Нет, это не мой дом! (плачет)
Воспитатель: Поможем зайчику вспомнить, г де его дом?
У зайцев не бывает дома, они ночуют под кустом. Зайчиха, когда выводит зайчат, делает углубление в земле возле кустика и сажает туда зайчонка.
Воспитатель читает произведение В.Бианки «Лесные домишки»,проводим беседу по его содержанию.
Практическая часть: Рисование щетинной кистью по силуэту.
Итоговая часть: Всем животным необходимо жильё. В нём они прячутся от непогоды ,дождя, ветра и ёщё выводят потомство.
Давайте разложим наши рисунки и назовём их. Перечислим всех ,с кем мы встречались на занятиях. За своим жилищем звери и птицы ухаживают: чистят, ремонтируют, утепляют.
Мы будем заботиться о наших животных, не будем разорять их жилища.
Показ слайдов о диких животных.
Рисунки выставляются на стенд для просмотра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по образовательным областям речевое и художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе на тему "Белый снег"
конспект занятия...
конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы
конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц ...
конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшего возраста от 2 до 3 лет
Конспект НОД предназначен для проведения образовательной ситуации с детьми младшего дошкольного возраста по ОО "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемо...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...
План-конспект индивидуального интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» с ребёнком подготовительной группы. Тема: « Заучивание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус».
Цель: Помочь правильно воспринимать содержание произведения, формировать художественный образ речи, выучить стихотворение наизусть с помощью дидактического пособия « Книга «Парус» М....
Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» Составление сказок методом каталога в средней группе
план-конспект занятия в средней группе...