«Зимушка - Зима» (нетрадиционная техника рисования)
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: художественное – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Цель: Развить интерес детей к художественному творчеству посредством применения нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Зимушка - Зима» (нетрадиционная техника рисования) | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №81 Центрального района Санкт – Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности первого и второго года обучения
Тема «Зимушка - Зима» (нетрадиционная техника рисования)
Охват детей: 12 воспитанников, возраст 6 -7 лет
Интеграция образовательных областей: художественное – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Цель: Развить интерес детей к художественному творчеству посредством применения нетрадиционной техники рисования.
Образовательные задачи:
- Познакомить с новой техникой рисования – оттиск листом пекинской капусты;
- Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом, метод «тычка», рисование мятой бумагой);
- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы.
Развивающие задачи:
- Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции;
- Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, поэзию;
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Коррекционные задачи:
- Совершенствование зрительного и слухового внимания, тактильных ощущений;
- Совершенствование общей и мелкой моторики,
- Координации речи с движением (пальчиковая гимнастика)
Материалы и оборудование:
Текст стихотворения: А. С. Пушкин «Зимнее утро»;
Аудиозапись музыкального произведения Свиридова «Метель. Вальс»;
Картина И. Шишкина «Зима»;
Листы пекинской капусты, тонированные синим цветом альбомные листы, белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, ватные палочки, тарелочки, альбомного листа на каждого ребенка.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
НОД:
Воспитатель: Наше занятие я хочу начать со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описывается в
стихотворении?
Дети: Зима.
Воспитатель: Действительно, это зима. (Вывешивается картина зимнего леса.)
Воспитатель: Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
Ответы детей. (Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая и т. д.)
Воспитатель: Ребята, зима бывает разной. Если стоят сильные морозы, то какая зима? (Морозная.) Часто дуют вьюги - вьюжная, долго стоят холода - холодная, кружится снег – снежная. А еще, зиму называют суровой, лютой, а если как в сказке - сказочной.
А как зиму можно назвать ласково? (зимушка)
Воспитатель: Ребята, помогите мне составить рассказ о Зимушке-зиме. Я начну, а вы закончите предложение.
-Земля покрылась белым, пушистым (снегом)
-Зимой реки и озера покрываются гладким (льдом)
-Зимой мороз рисует причудливые (узоры)
-Зимой деревья стоят (без листьев или порытые снегом)
-Зимой метут (метели)
Воспитатель: Замечательный рассказ получился! А как можно веселиться зимой?
Ответы детей. (Кататься на санках, коньках, лыжах)
Воспитатель: А в какие игры зимой больше всего любят играть дети?
Дети: в «Снежки».
Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем в «снежки».
Физкультминутка "Снежок" (координация речи с движением, развитие воображения).
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили ("Лепят", меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе)
Очень гладкий (Гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз – подбросим, (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И сломаем. (Топают)
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какая у нас зима?
Ответы детей. (Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.)
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Действительно, зима у нас очень разная. Она и холодная, и с метелями, и со снегом хрустящим.
Поэты, художники, композиторы очень любят рассказывать нам о зиме в своих произведениях: стихах, картинах, музыке.
Композиторы передают в своих музыкальных произведениях характер и настроение зимы. Давайте послушаем музыкальное произведение Свиридова «Метель. Вальс» и полюбуемся на работу великого художника Ивана Шишкина, которая так и называется «Зима».
Воспитатель: Ребята, скажите, а как называется изображение природы на картине?
Дети: Пейзаж
Воспитатель: А как называют художника, рисующего пейзаж?
Дети: пейзажист.
Воспитатель: Из чего нам понятно, что на картине изображена зима?
- Что изобразил художник?
- Какого цвета краски использовал художник?
- Какие мысли у вас возникают, когда вы смотрите на эту картину?
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже можем передать характер и настроение зимы. Давайте сегодня мы тоже будем пейзажистами и сами попробуем нарисовать зимний лес. Но мы будем необычными художниками, и рисовать мы будем необычным способом.
Давайте пройдем за свои рабочие места.
Воспитатель: Посмотрите, что необычного лежит у вас на столе?
Дети: капустный лист (салатный).
Воспитатель: И как он нам пригодится? Давайте рассмотрим лист, чтобы найти ответ.
На что он похож? (На дерево ствол, ветви, крона.)
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новой техникой рисования, которая называется оттиск (отпечаток) капустным листом. Повторите «оттиск».
Воспитатель: Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски.
Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа.
Обмакиваем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отжимаем ворс кисти о салфетку, затем обмакнем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Прокрашиваем гуашью снизу - вверх ствол, ветви. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку.
Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к альбомному листу, прижимаем его рукой, затем аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты. У нас получился отпечаток, похожий на дерево, усыпанное снегом.
Потом прорисуем ствол и веточки чуть выразительнее.
Итак, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?
Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»:
Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)
Вверх взлетели белой стаей белые пушинки. (движение рук вверх и вниз)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)
Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду. (сжимаем и разжимаем
пальцы)
Заискрились, засверкали белые подружки, («ножницы»)
Заспешили на прогулку дети и старушки. (Ходим пальцами одной руки по ладони другой руки)
Воспитатель: Вот теперь приступайте к работе.
(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, на пейзажах нет снега. Предлагаю снежинки нарисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и методом тычкования нарисуем снежинки.
(Самостоятельная работа детей.)
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Вот и улетели наши снежинки.
Воспитатель: Падают снежинки на землю и получаются сугробы. Их мы тоже нарисуем необычным способом - с помощью мятой бумаги. Давайте возьмем кусочки бумаги и помнем их. Обмакиваем мятую бумагу в краску и «печатаем» сугробы.
(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи. Повесим их на выставку, и полюбуемся.
Итог занятия.
- Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?
- Что мы рисовали?
- Посмотрите на свои картины. Как называются такие картины?
- Чем вы их рисовали?
- Какой техникой вам больше всего понравилось рисовать?
- Спасибо вам, ребята, за ваши старания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимушка - Зима" рисование в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Занятие очень интересное и проходит на одном "дыхании". Техника рисования солью, трафаретами из самоклейки, клеем и манкой прекрасна. Родители от таких работ были в полном восторге....
"Витражи для окошек в избушке Зимушки- Зимы" Нетрадиционная техника выполнения витражей -клеевые картинки
Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах прозы и поэзии. Познакомить детей со словом "витраж" и техникой его выполне...
"Моя любимая погода зимой"(нетрадиционная техника рисования)
"Моя любимая погода зимой"(нетрадиционная техника рисования) Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображение в различных изобразительных техниках....
Комплексное занятие по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зимушка-зима»
Программное содержание.Развивать у детей творческую активность, художественно - креативныеспособности, чувство цвета, формы, композиции, мелкую моторику рук. Формировать умение видеть характерные...
«Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.
Программное содержание: вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы - зимы, развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, учить детей делать тычки жёсткой полусухой кистью....
КОНСПЕКТ НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 2 младшая группа Тема: «Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.
КОНСПЕКТ НОДХудожественно – эстетическое развитие. Рисование.2 младшая группаТема: «Белоснежная зима»Нетрадиционная техника: рисование методом тычка....
"Зимушка - зима" (нетрадиционны способ рисования - мятой бумагой)
Рисование мятой бумагой — это новое, интересное, необычное занятие, которое способно максимально раскрыть творческие способности ребенка. Оно также прекрасно развивает мелкую моторику. Рисование...