"Зимушка - Зима" рисование в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования
творческая работа учащихся по рисованию (подготовительная группа) по теме
Занятие очень интересное и проходит на одном "дыхании". Техника рисования солью, трафаретами из самоклейки, клеем и манкой прекрасна. Родители от таких работ были в полном восторге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_-_zima.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвиващего вида №55 «Звонкие голоса»
г. Новороссийск
«ЗИМУШКА – ЗИМА»
Занятие по художественному творчеству
в подготовительной к школе группы
(с использованием нетрадиционных техник рисования)
Воспитатель: БАЧЕВСКАЯ А. В.
г. Новороссийск
2010г.
Программные задачи:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
- Помочь увидеть и почувствовать красоту зимней природы в художественных образах музыки и поэзии.
- Закрепить умение детей в техниках: клеевые картинки, рисование соль, рисование трафаретами из самоклейки.
- Учить самостоятельно придумывать композиции рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.
Материал для занятия:
* блоки Дьенеша;
* картонные листы с синим фоном;
* картонные листы с рамкой из изоленты;
* листы самоклейки 22/15;
* разноцветные снежинки;
* разноцветные трубочки для сока разного размера;
* манная крупа;
* клей ПВА (с дозированным носиком);
* синяя гуашь;
* соль;
* простой карандаш;
* музыка Вивальди «Зима»;
* отрывок Г. Скребицкого «Четыре художника».
Предварительная работа:
наблюдение за зимней природой во время прогулок и зимних каникул, чтение литературных произведений и заучивание стихотворений о зиме, рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о зиме, беседы с детьми, подготовка листов с рамкой из изоленты.
Ход занятия
- Организационная часть
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычный день – к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.
Посмотрите – ка, ребятки,
У меня конверт – загадка.
(Читает любую загадку про снежинку)
Дети, это снежинки – настроение. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет. Пожалуйста, выберите себе снежинку, которая подходит к вашему сегоднешниму настроению.
Захар, какого цвета ты выбрал себе снежинку? Почему именно этого цвета? (ответы) А какое у тебя Доминика настроение? (ответы)
Я рада ребята, что вы все выбрали яркие цвета. Это значит что настроение у вас хорошее. Предлагаю поделиться хорошим настроением с нашими гостями и подарить им свои снежинки.
(Дети дарят снежинки гостям)
Воспитатель. Хотите, я раскрою вам одну тайну? (Да!) Снежинки – слуги Зимушки – зимы. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Послушайте как это происходит.
(Под музыку А. Вивальди (концерт «Зима», 1-я часть) воспитатель читает отрывок из рассказа «Четыре художника» писателя Г. Скребицкого)
«…Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Заглянула Зима в лес. «Уж его – то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!»
Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы…А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела…
Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!..»
Воспитатель. Вот каую чудесную картину нарисовала Зимушка - Зима. Давайте и мы погуляем по зимнему лесу.
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. ---------------- Ходьба на месте.
Сколько здесь вокруг чудес!-------------- Смотрят «вдаль»…
Справа берёзка в шубке стоит,----------- Отводят руку в ук. сторону.
Слева ёлка на нас глядит.------------------То же в др. сторону.
Снежинки в небе кружатся,--------------- Поднимают руки вверх.
На землю красиво ложатся.--------------- Делают «фонарики» и при –
саживаются.
В лесу красота и покой,-------------------- Разводят руки в стороны.
И нам пора домой.---------------------------Ходьба на месте.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите, что бы к нам в город то же пришла зима. Тогда предлагаю вам нарисовать зимнюю картину –
зимний пейзаж. Мы с вами уже выполняли зимние пейзажи в техниках рисования клеем и трафаретами из самоклейки. Ваша задача – подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке? Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа, те которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.
- Организационная часть
(Воспитатель предлагает ребятам занять места за столами, согласно выбранной технике рисования. В процессе работы педагог помогает своими советами детям, которые испытывают затруднения.)
Воспитатель. Ребята, прежде чем мы с вами увидим конечный результат ваших работ, им необходимо хорошо просохнуть…Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Выложи снежинку»
(Дети выкладывают из разноцветных палочек снежинку)
Воспитатель. А теперь пора вернуться за столы и доделать свои работы.
(Ребята выкладывают на столы свои работы)
Воспитатель. Какие интересные работы у вас получились. Давайте все вместе полюбуемся этими работами ….Саша, назови работу, которая тебе понравилась и почему…Данила, а чей рисунок понравился тебе? А что бы ты добавил в эту работу?.... и т. д.
Отзывы педагогов на открытое занятие по худ. творчеству
«Зимушка – Зима» воспитателя МБДОУ №55 Бачевской А. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового творческого мероприятия для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционных техник рисования
Знакомя детей с новой для них техникой рисования "по-мокрому", я провела такое игровое творческое мероприятие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипи...
Интегрированной НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий
по теме: «На поиски сокровищ».Программное содержание: Расширить представление детей о подводных обитателях и растениях, познакомить с нетрадиционной техникой изображения. Формировать навыки работы с н...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий «На морском дне»
Конспект НОД "На морском дне"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Подружки для снежинки"
Нетрадиционные техники рисования "Подружки для Снежинки"...
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования.
Приобщать детей дошкольного возраста к культурным традициям и воспитывать интерес к художественному творчеству....
Конспект занятия по изобразительной деятельностив подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования витражная роспись «Морозные узоры».
Цель: развитие творческих способностей детей посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования....