"Моя любимая погода зимой"(нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Артемьева Людмила Викторовна

"Моя любимая погода зимой"(нетрадиционная техника рисования) 

Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображение в различных изобразительных техниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya_v_detskom_sadu.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №16»

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя любимая погода зимой»

 (нетрадиционная техника рисования)

Подготовила:

Артемьева Л. В.

Саранск, 2016

Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображение в различных изобразительных техниках.

Основная образовательная область – "Художественное творчество".

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографиии. Совершенствовать умения и навыки в художественных техниках: печатания по трафарету, набрызг и рисование пальчиками. Учить отображать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать умение выбирать самостоятельно технику.

Оборудование:

 иллюстрации картин,  рисунки детей за прошлые годы, бумага голубого и темно-серого цвета, трафареты елей, белая, зеленая, коричневая гуашь, тампоны из поролона, жесткие кисти, салфетки.

Ход НОД.

Педагог показывает детям две иллюстрации зимней погоды – ясно и морозно; метель метет. Читает отрывки из стихотворения А. С. Пушкина:

1…Вот ветер, тучи нагоняя

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима…

2  Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит…

Предлагается выбрать подходящие иллюстрации, определить, чем они отличаются и чем похожи, выделить основные признаки ненастной и ясной погоды зимой, решить, какие из них лучше изобразить. Дети рассказывают, какой зимний день им запомнился именно из-за погоды, описывают, как выглядели небо, деревья, земля.

Обсуждаются различные техники и способы изображения: снег изображается пальчиками, набрызгом; ели – трафаретом; ветер обозначается склоненными деревьями, изображенными новым способом - клясографией. Воспитатель объясняет, что для этой техники надо зачерпнуть пластиковой ложкой краску, вылить ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуют из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Недостающие детали дорисовываются. Рассматриваются детские работы за прошлые годы, определяются, какие техники использованы наиболее удачно. При затруднениях напоминаются или показываются детьми приемы работы в выбранных техниках.

Физкультминутка «Ветер»

Осторожно ветер

За калитку вышел.

(руки вверх и махи руками)

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

(постучать кулачками по столу, перебирать пальчиками)

Покачал тихонько

Ветками черемух,

(руки поднять вверх, махи руками)

Пожурил за что-то

(постучать по столу)

Воробьев знакомых.

(перебирать пальчиками по столу)

И расправив гордо

Молодые крылья,

Полетел куда – то

Вперегонку с пылью.

(руки в стороны, махи рук).

Продуктивная деятельность детей.

Итог занятия

(выставляются рисунки детей, организуется выставка)

Дети называют понравившиеся рисунки, объясняют почему понравился.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимушка - Зима" рисование в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Занятие очень интересное и проходит на одном "дыхании". Техника рисования солью, трафаретами из самоклейки, клеем и манкой прекрасна. Родители  от таких работ были в полном восторге....

Комплексное занятие по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зимушка-зима»

Программное содержание.Развивать у детей творческую активность, художественно - креативныеспособности, чувство цвета, формы, композиции, мелкую моторику рук. Формировать умение видеть характерные...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"

расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...

«Зимушка - Зима» (нетрадиционная техника рисования)

Интеграция образовательных областей:  художественное – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитиеВиды детской деятельности: игр...

«Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.

Программное содержание: вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы - зимы, развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, учить детей делать тычки жёсткой полусухой кистью....

КОНСПЕКТ НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 2 младшая группа Тема: «Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.

КОНСПЕКТ НОДХудожественно – эстетическое развитие. Рисование.2 младшая группаТема: «Белоснежная зима»Нетрадиционная техника: рисование методом тычка....