«Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кирамова Гульнара Азатовна

Программное содержание: вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы - зимы, развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, учить детей делать тычки жёсткой полусухой кистью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Белоснежная зима»

Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.

Программное содержание: вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы - зимы, развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, учить детей делать тычки жёсткой полусухой кистью. Вызвать положительно эмоциональный отклик на красоту природы через произведения искусства; развивать речь детей; развивать двигательную активность.

Материалы: альбомный лист с голубым фоном, на котором нарисованы ёлочки, деревья; белая гуашь, жёсткая кисточка.

Ход занятия:

I . Вводная часть.

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

2. Беседа с детьми о зиме.

Дети, мы с вами очень ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали за тем, как падал первый снег, усыпая землю. Рассматривали красивые, нарядные снежинки. Снег пушистым, белым ковром покрыл всю землю. Дождались морозных дней.

- Дети, а вам нравится зима?

- А что вы любите делать зимой? (Кататься на санках).

- А ещё ,что вы любите зимой делать? (Лепить снежную бабу, играть в снежки).

А зиму любят не только дети, но и взрослые. Поэты сочиняют стихотворения о зиме. Давайте ребята, вспомним некоторые из них.

II. Основная часть.

1. Чтение стихотворения

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Белым снегом всё покрыло

И деревья, и дома

Свиснет ветер легкокрылый

«Здравствуй, матушка, зима».

(Р. Кудашева).

2. Физминутка

И мы рады приходу волшебницы - зимы! Чтобы встретится с ней, давайте-ка мы, «отправимся» в сказочный лес, да и посмотрим, как зимушка там похозяйничала. Сначала «оденемся» потеплее - сегодня холодно, морозно.

Посмотрите за окном

Белые дорожки (обзорный жест рукой)

Всё равно гулять пойдём (шагают на месте)

Наденем на ножки (наклоняются указывая на ноги)

Тёплые сапожки.

Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу)

Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу)

На ручки рукавички (руки вверх)

Тёплые сестрички (крутят ладошки)

В эту правый кулачок (показывают)

В эту левый кулачок (показывают)

Пальтишки меховые («надевают пальто»)

Сапожки пуховые (указывают на сапоги, наклон)

3. Сюрпризный момент.

Оделись. В зимний лес нам поможет попасть вот эта волшебная снежинка (показывает). Вы закройте глаза, я произнесу волшебные слова. Закрывайте глаза!

«Раз, два, три - Снежинка в лес нас зимний приведи».

Открывайте - ка глаза. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Какой красивый снег, он сверкает, искрится на солнышке.

4. Чтение стихотворения.

Всё укутал пухлый снег,

Словно тёплый белый мех.

Снег пушистый, серебристый

Лёгким стелиться ковром,

И снежинки, как пушинки

Вьются весело, кругом.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это возле ёлочки сидит.

Дети: зайчик.

5. Беседа с зайчиком.

Воспитатель: здравствуй зайчик.

Зайчик: здравствуйте, ребята.

А что вы здесь делаете?

Воспитатель: любуемся красотой зимнего леса.

Зайчик: я тоже люблю зиму и лес свой люблю. Но только уж очень холодно зимой.

Холодно мне заиньке,

Холодно белому!

Как же быть мне зимой?

Замерзает хвостик мой.

Воспитатель: Ах ты, наш заинька

Ах ты, наш беленький

Приходи в детский сад

Погости у ребят.

А сейчас, зайчик, я предлагаю погреться вместе с ребятишками.

6. Физминутка

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп! (хлопают в ладошки).

Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

Прыг! (прыгают).

Рукавички мы надели,

Не боимся мы метели.

Да! («надевают»рукавицы).

Мы с морозом подружились

Как снежинки закружились.

Так! (кружатся).

Воспитатель: вот мы и согрелись. Нам пора в детский сад.

7. Беседа с зайчиком.

Зайчик: я тоже в лесной детский сад хожу, вместе с зайчатами, бельчатами. Мы сегодня на занятии рисовали зимний лес. Я вам дарю наши рисунки.

Воспитатель: Спасибо, зайчик. До свидания, если тебе будет скучно в лесу, приходи к нам в гости, а нам пора возвращаться домой. И снова поможет нам в этом волшебная снежинка.

8. Сюрпризный момент.

Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.

«Раз, два, три ~ обратно нас домой верни».

Вот мы и в детском саду. Давайте пройдём и сядем за столы, (садятся).

9. Рассматривание иллюстрации.

А вот, как красоту зимнего леса изобразил художник Иван Иванович Шишкин. Картина называется «Зима».

- Посмотрите, какое время года изобразил художник? (зиму)

- А как вы, догадались? (снег лежит).

Правильно, снег лежит не только на земле, но и на деревьях, много, много снега

- Снег зимой какой? (пушистый, белый).

- Посмотрите на этот лес и скажите, что это за деревья? (высокие ели)

- А есть ли, маленькие елочки? (есть и маленькие ёлочки).

- А как бы вы, назвали этот лес? (сказочным, красивым).

Очень красивый лес нарисовал художник Шишкин. Правда? (Да).

Ребята, давайте посмотрим, рисунки, которые нарисовали лесные звери в своём лесном саду. (Раскрывает конверт, смотрит рисунки). Посмотрите, ребята, как нарисовали зимний лес зверята (смотрят). Какие красивые деревья. Но мне, кажется, зверята не дорисовали свои рисунки.

Посмотрите, на этой картине, художник Шишкин нарисовал снег, а звери наверное поторопились и забыли нарисовать снег. Давайте, мы станем художниками, и дорисуем снег на этих рисунках (раздаст рисунки).

10 Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.

Чтобы нарисовать снег, нам нужно набрать совсем немного белой краски и держа кисть вертикально, делаем сверху тычки, располагая снег на деревьях земле (показ).

Полетели с высоты

Белые пушинки

На деревья и кусты

Сыпятся снежинки.

Прежде, чем вы преступите к работе, сначала потренируемся, возьмите кисточки и сделайте несколько тычков на бумаге сухой кистью.

(выполняют задание)

Теперь на кисточку набираем белую краску и делаем сверху тычки.

(выполняют работу)

Вот, посмотрите, какой красивый зимний лес получился (выставка рисунков).

Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась). С помощью детей воспитатель оценивает работы.

III. Заключительная часть.

1. Подвижная игра «Снежинки».

А, сейчас, давайте поиграем с нашей снежинкой.

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок

Кружатся снежинки

Белые пушинки,

Полетели, понеслись

И под ёлку улеглись

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки (музыка вьюги)

Но подул тут ветерок

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

2. Подведение итогов занятия.

- Что мы сегодня рисовали? (снег)

- Какой получился, снежок? (белый, пушистый)

- Каким цветом мы рисовали снег? (белым)

- Кого мы сегодня встретили? (зайчика)

- В какую игру мы сегодня играли? (в снежинки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка....

Консультация для педагогов по нетрадиционной технике рисования методом "тычка"

Консультация для педагогов средней и  старшей группы....

Проект по нетрадиционной технике рисования метод тычка «Весенние краски природы»

Проект в младшей группе по рисованию с помощью нетрадиционного метода "Метод тычка"...

Проект по нетрадиционной технике рисования метод тычка «Весенние краски природы»

Цель: Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования, доступными младшему дошкольному возрасту и их применение в различных видах деятельности.Развитие потребности к созданию нового, необычного п...

Конспект «Мы слепили снеговиков» Нетрадиционная техника рисования методом тычка.

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 2 младшая группа Тема: «Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.

КОНСПЕКТ НОДХудожественно – эстетическое развитие. Рисование.2 младшая группаТема: «Белоснежная зима»Нетрадиционная техника: рисование методом тычка....