КОНСПЕКТ НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 2 младшая группа Тема: «Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.
план-конспект занятия по рисованию
КОНСПЕКТ НОД
Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
2 младшая группа
Тема: «Белоснежная зима»
Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beosnezhnaya_zima.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
2 младшая группа
Тема: «Белоснежная зима»
Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.
ЗАДАЧИ:
Образовательная: вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы - зимы,
Развивающие :развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, учить детей делать тычки жёсткой полусухой кистью. Вызвать положительно эмоциональный отклик на красоту природы через произведения искусства; развивать речь детей; развивать двигательную активность.
Воспитывающая:воспитывать аккуратеность,отзывчивость, доброжелательность.
Материалы: альбомный лист с голубым фоном, на котором нарисованы ёлочки, деревья; белая гуашь, жёсткая кисточка.
Ход НОД:
I . НАЧАЛО НОД
1.Приветствие,Психологический настрой.
Вместе с солнышком встаем
Дети вытягивают руки вверх.
Вместе с птицами поем.
Машут руками-крыльями.
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем.
Выставляют правую руку вперед, затем левую,
берутся за руки и покачивают вперед-назад
сцепленными руками.
Вводная часть.
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
2. Беседа с детьми о зиме.
Дети, мы с вами очень ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали за тем, как падал первый снег, усыпая землю. Рассматривали красивые, нарядные снежинки. Снег пушистым, белым ковром покрыл всю землю. Дождались морозных дней.
- Дети, а вам нравится зима?
- А что вы любите делать зимой? (Кататься на санках).
- А ещё ,что вы любите зимой делать? (Лепить снежную бабу, играть в снежки).
А зиму любят не только дети, но и взрослые. Поэты сочиняют стихотворения о зиме. Давайте ребята, вспомним некоторые из них.
II. Основная часть.
1. Чтение стихотворения
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
Белым снегом всё покрыло
И деревья, и дома
Свиснет ветер легкокрылый
«Здравствуй, матушка, зима».
(Р. Кудашева).
2. Физминутка
И мы рады приходу волшебницы - зимы! Чтобы встретится с ней, давайте-ка мы, «отправимся» в сказочный лес, да и посмотрим, как зимушка там похозяйничала. Сначала «оденемся» потеплее - сегодня холодно, морозно.
Посмотрите за окном
Белые дорожки (обзорный жест рукой)
Всё равно гулять пойдём (шагают на месте)
Наденем на ножки (наклоняются указывая на ноги)
Тёплые сапожки.
Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу)
Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу)
На ручки рукавички (руки вверх)
Тёплые сестрички (крутят ладошки)
В эту правый кулачок (показывают)
В эту левый кулачок (показывают)
Пальтишки меховые («надевают пальто»)
Сапожки пуховые (указывают на сапоги, наклон)
3. Сюрпризный момент.
Оделись. В зимний лес нам поможет попасть вот эта волшебная снежинка (показывает). Вы закройте глаза, я произнесу волшебные слова. Закрывайте глаза!
«Раз, два, три - Снежинка в лес нас зимний приведи».
Открывайте - ка глаза. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Какой красивый снег, он сверкает, искрится на солнышке.
4. Чтение стихотворения.
Всё укутал пухлый снег,
Словно тёплый белый мех.
Снег пушистый, серебристый
Лёгким стелиться ковром,
И снежинки, как пушинки
Вьются весело, кругом.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это возле ёлочки сидит.
Дети: зайчик.
Регион,компонент: къыш, къоянчикъ, къар.
5. Беседа с зайчиком.
Воспитатель: здравствуй зайчик.
Зайчик: здравствуйте, ребята.
А что вы здесь делаете?
Воспитатель: любуемся красотой зимнего леса.
Зайчик: я тоже люблю зиму и лес свой люблю. Но только уж очень холодно зимой.
Холодно мне заиньке,
Холодно белому!
Как же быть мне зимой?
Замерзает хвостик мой.
Воспитатель: Ах ты, наш заинька
Ах ты, наш беленький
Приходи в детский сад
Погости у ребят.
А сейчас, зайчик, я предлагаю погреться вместе с ребятишками.
6. Физминутка
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп! (хлопают в ладошки).
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Прыг! (прыгают).
Рукавички мы надели,
Не боимся мы метели.
Да! («надевают»рукавицы).
Мы с морозом подружились
Как снежинки закружились.
Так! (кружатся).
Воспитатель: вот мы и согрелись. Нам пора в детский сад.
7. Беседа с зайчиком.
Зайчик: я тоже в лесной детский сад хожу, вместе с зайчатами, бельчатами. Мы сегодня на занятии рисовали зимний лес. Я вам дарю наши рисунки.
Воспитатель: Спасибо, зайчик. До свидания, если тебе будет скучно в лесу, приходи к нам в гости, а нам пора возвращаться домой. И снова поможет нам в этом волшебная снежинка.
8. Сюрпризный момент.
Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.
«Раз, два, три ~ обратно нас домой верни».
Вот мы и в детском саду. Давайте пройдём и сядем за столы, (садятся).
9. Рассматривание иллюстрации.
А вот, как красоту зимнего леса изобразил художник Иван Иванович Шишкин. Картина называется «Зима».
- Посмотрите, какое время года изобразил художник? (зиму)
- А как вы, догадались? (снег лежит).
Правильно, снег лежит не только на земле, но и на деревьях, много, много снега
- Снег зимой какой? (пушистый, белый).
- Посмотрите на этот лес и скажите, что это за деревья? (высокие ели)
- А есть ли, маленькие елочки? (есть и маленькие ёлочки).
- А как бы вы, назвали этот лес? (сказочным, красивым).
Очень красивый лес нарисовал художник Шишкин. Правда? (Да).
Ребята, давайте посмотрим, рисунки, которые нарисовали лесные звери в своём лесном саду. (Раскрывает конверт, смотрит рисунки). Посмотрите, ребята, как нарисовали зимний лес зверята (смотрят). Какие красивые деревья. Но мне, кажется, зверята не дорисовали свои рисунки.
Посмотрите, на этой картине, художник Шишкин нарисовал снег, а звери наверное поторопились и забыли нарисовать снег. Давайте, мы станем художниками, и дорисуем снег на этих рисунках (раздаст рисунки).
10. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.
Чтобы нарисовать снег, нам нужно набрать совсем немного белой краски и держа кисть вертикально, делаем сверху тычки, располагая снег на деревьях земле (показ).
Полетели с высоты
Белые пушинки
На деревья и кусты
Сыпятся снежинки.
Прежде, чем вы преступите к работе, сначала потренируемся, возьмите кисточки и сделайте несколько тычков на бумаге сухой кистью.
(выполняют задание)
Теперь на кисточку набираем белую краску и делаем сверху тычки.
(выполняют работу)
Индивидуальная работа: с Элиной , разъснить поэтапно технику рисования,помочь там где она затрудняется.
Вот, посмотрите, какой красивый зимний лес получился (выставка рисунков).
Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась). С помощью детей воспитатель оценивает работы.
III. Рефлексия.
1. Подвижная игра «Снежинки».
А, сейчас, давайте поиграем с нашей снежинкой.
На поляну, на лужок
Тихо падает снежок
Кружатся снежинки
Белые пушинки,
Полетели, понеслись
И под ёлку улеглись
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки (музыка вьюги)
Но подул тут ветерок
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки
Белые пушинки.
2. Подведение итогов занятия.
- Что мы сегодня рисовали? (снег)
- Какой получился, снежок? (белый, пушистый)
- Каким цветом мы рисовали снег? (белым)
- Кого мы сегодня встретили? (зайчика)
- Ребята как на кар,языке будет зайчик (къоянчик), снег(къар), зима (къыш).
- В какую игру мы сегодня играли? (в снежинки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»
Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группаТема: « Елочные шары»...
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"...
«Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.
Программное содержание: вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы - зимы, развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, учить детей делать тычки жёсткой полусухой кистью....
по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Поможем осени раскрасить листья»
(рисование по трафарету губковой кистью)...
Художественно-эстетическое развитие Рисование Младшая группа Тема: «Королева-кисточка рассказывает»
Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию красками. Задачи по областям:Социально-коммуникативное развитие:Воспитывать умение беречь изобразительные материалы; Познавательное развитие:Уч...
Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группа Тема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования
Конспект НОДХудожественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группаТема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиком) на тему: «Медвежата всё умеют – оттого и здоровеют. Не смотри, что косол
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчик...