Мастерская маленьких дизайнеров
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Т.В.Фёдоров@

Цель занятия: разнообразить изобразительную деятельность детей средствами нетрадиционных техник рисования, познакомить с профессией дизайнер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_malenkih_dizaynerov.docx32.99 КБ

Предварительный просмотр:

План - проект НОД

Тема «Мастерская маленьких дизайнеров»

Возрастная группа: старшая

Цель: разнообразить изобразительную деятельность детей средствами нетрадиционных техник рисования, познакомить с профессией дизайнера.

Программные задачи:

Образовательные: сформировать у детей представления о профессии дизайнера, о значимости, уникальности этой профессии, о профессиональных и личностных качествах; разнообразить изобразительную деятельность детей с помощью нетрадиционных техник рисования (рисование вилками), предложив им поучаствовать в создании дизайнерских обоев.

Развивающие: развивать творческое мышление, воображение, речь  дошкольников, умение работать в коллективе сверстников, формировать эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность,  интерес и уважение к творческим профессиям.

Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материалы и оборудование.

Для детей:

-клеенка

- листы бумаги А4

- листы бумаги ½ А4

- гуашь

- фломастеры

- одноразовые пластиковые вилки

- салфетки

- стаканчики - непроливайки

Для педагога: дидактическая игра «Дизайн», 2 магнитные доски, ИКТ презентация «Профессия дизайнер», аудиозапись «Музыкальная зарядка», клей, образцы обоев, выполненные в  нетрадиционной технике.

Техническое оборудование: компьютер, проекционный экран, мультимедийный проектор, звуковое оборудование.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети с воспитателем входят в группу.

1.Мотивационно - ориентировочный этап

Организационный момент.

Воспитатель: Я очень рада сегодня всех вас видеть. Ребята, давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.  Присядем на корточки и тихо скажем «Здравствуйте».

 - А теперь мы чуть-чуть подросли и скажем погромче «Здравствуйте».

Теперь нам помогут ножки! Топаем и говорим «Здравствуйте».  А сейчас поздороваемся со всеми,  поднимем руки вверх и громко скажем «Здравствуйте».

2.Проблемный этап. Информационный.

Воспитатель:  Я смотрю,  никто не грустит?                                                                      И у наших гостей замечательное настроение, а у вас хорошее настроение?  Хотите, чтобы оно было еще лучше?

Воспитатель: Ребята! Как можно поднять человеку настроение? (Спеть песню,  рассмешить, подарить красивый подарок и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а люди каких профессий создают красоту вокруг нас? (Художники, флористы, портные)

Воспитатель: Правильно, художники и архитекторы,   модельеры и флористы создают красоту вокруг нас. Но есть еще люди других профессий, которые тоже помогают сделать мир прекрасней. Вам интересно узнать, какие это профессии? Тогда послушайте загадку, и может кто-то из вас догадается, о ком пойдет сегодня разговор.

Загадка

Эти люди создают

Удивительный уют.

Подбирают например,

Подходящий интерьер

В доме, в офисе, в саду, -

Создают красоту.

(Это  дизайнер)

Воспитатель: Кто  догадался, чем же занимается дизайнер? Ребята, дизайнер тоже создает красоту. Слово дизайн означает – замысел, задумка. А задумать, составить план сконструировать можно все, что угодно. Дизайнер - это современная и очень нужная профессия. Вы, наверное, слышали, когда о человеке говорят: «У него хороший вкус». Это вовсе не значит, что этот человек вкусный. Просто он старается все вокруг себя устроить красиво.

- Дизайнер немного похож на волшебника, в руках которого преображается все. А теперь я помогу вам узнать, какие чудеса создаёт дизайнер!

(Воспитатель достает флэшку).

Воспитатель:  Ребята, что это? (брелок, игрушка, флэшка)

 - Можно сказать, что это маленькая электронная книга. Только как её открыть?  Подскажи, Вика. (Нужен компьютер)

(Вместе с воспитателем дети открывают «волшебную книгу» с помощью компьютера.) 

-Давайте сядем  на стульчики, мальчик конечно же пропустит девочек вперед посмотрим на экран.

Просмотр презентации.

 Слайд № 1

 -  Есть дизайнеры  ландшафта. Они создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво оформлены клумбы.

(Дети рассматривают изображение).

Слайд № 2

Воспитатель: Парки, сады, дачные участки оформляет дизайнер ландшафта. Скажем вместе это словосочетание – дизайнер ландшафта. (Индивидуальное повторение детьми).

- Варя, кто оформляет клумбы, дачные участки? Какой дизайнер?

Воспитатель: Что использовал дизайнер ландшафта, чтобы получился такой красивый дачный участок? (Цветы, траву, песок, камни, землю, мох и т.д.)

Слайд № 3

Воспитатель: А этот дизайнер придумал необычную…? (мебель).

 -Значит это дизайнер … (мебели). Вам нравится эта мебель?

Слайд № 4

Воспитатель: Догадайтесь, а что придумывает этот дизайнер? (новые машины)

Воспитатель: Это дизайнер -  (автомобилей!) Арсений, ты хотел бы прокатиться на таком необычном автомобиле?

Слайд № 5

  - Посмотрите на следующую страницу нашей волшебной книги. Как вы считаете, что придумывает этот дизайнер? (одежду ).

Воспитатель: Значит это дизайнер … (одежды) или модельер. Повторим вместе это словосочетание: Дизайнер – модельер.

Полина, какой дизайнер придумывает модели одежды?

Слайд № 6

Воспитатель:  Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения. Посмотрите, как оригинально оформлены  комнаты.

-  Кто придумал дизайн для детской и спальни? (дизайнер интерьера)

Воспитатель: Вспомним, с какими дизайнерами мы познакомились? (ландшафтный дизайнер, дизайнер мебели,  автомобилей, одежды, интерьера).

Воспитатель:  Для чего нужна эта профессия?  (чтобы создавать, придумывать что-то новое, красивое)

Воспитатель:  Вот сколько чудес создаёт дизайнер. Вы согласны, что дизайнер - это современный волшебник?

Воспитатель:  А вы хотите  превратиться в маленьких волшебников - дизайнеров?  Ребята, сегодня утром я получила видео – письмо от наших любимых героев из мультфильма «Маша и медведь»  в котором они просят о помощи .  Посмотрим видео – письмо?

«Дорогие друзья, здравствуйте.  Мы с Мишей сделали ремонт, но ни как не можем договориться, какую мебель выбрать для комнат. Их у нас несколько:  спальня, гостиная, кухня. Посылаю вам фотографии наших комнат и картинки мебели, которая нам понравилась. Помогите расставить всё по своим местам. Спасибо».

- О какой помощи просит Маша?

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дидактическая игра «Дизайн». 

(Картинки с комнатами прикреплены к магнитным доскам).

  -Это спальня в доме Мишки, а это гостиная.

Разделимся на две команды по три человека, каждая команда оборудует свою комнату,  подходящей по их мнению мебелью, украсит цветами, книгами и другими предметами.  Важное правило, работать вы должны сообща, в команде. Сначала вместе подумайте, посоветуйтесь, какая мебель вам нужна, а потом приступайте к работе.

В ходе игры, воспитатель обращает внимание на пользу цветов, книг, игрушек в украшении комнат.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас получилось.  Какую мебель вы поставили в спальню? (кровать, комод, шкаф)

- Ребята, а комнатные цветы, какая от них польза?  (они служат как украшение комнаты, а еще очищают воздух)  

-А теперь расскажите, какую мебель вы поставили в гостиную? (диван, кресло, шкаф для книг, телевизор). Молодцы.

- Ребята, а для чего нужны книги?

- Остались еще карточки, почему вы их не взяли? (это мебель и бытовая техника для кухни)

Воспитатель: Расставляя мебель по комнатам, украшая их, мы с вами занимались дизайном. А теперь давайте немного отдохнем.

 Музыкальная физкультминутка «Маша и Медведь»

Зайцы встали по  порядку, ( упражнения для шейного отдела повороты , наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Прыг-скок, руки вверх ( 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой)
Прыг-скок, руки вниз (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу)
А теперь давай, дружок, подтянись. (поднять руки вверх и встать на носочки,
повторить 2 раза)
Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы 
Заниматься с нами хочет. 
Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями
Выше ноги поднимать.
Топ-топ, шаг вперед, (2 притопа, шаг вперед)
Топ-топ, шаг назад. (2 притопа, шаг назад)
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять.
(повторить 2 раза)

Воспитатель: Ребята, еще дизайнер  украшает комнаты в домах, подбирая красивые предметы, шторы и обои.

Воспитатель: Вот как раз обоев в доме у наших героев и нет. Ребята, я  приглашаю вас в « Мастерскую маленьких дизайнеров», чтобы изготовить красивые обои необычным способом. Образцы Маша с Мишей уже выбрали. Посмотрите, мы нарисуем вот такие обои, они будут дизайнерскими, таких в магазине не купишь. 

Воспитатель:  Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, бумага, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

Воспитатель: Ребята, кисточки пропали!!! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!

Воспитатель и дети ищут кисточки под столами, под стульями, ходят по группе. В шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки.

Воспитатель: Так – так – так. Или Маша как всегда что - то напутала, или кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?

Воспитатель: А что, если мы попробуем рисовать вилками? Как ты думаешь Саша,  получится?

(Ответы детей).

- Готовы поэкспериментировать?! Присаживайтесь. Арсений поможет сесть девочкам.

Воспитатель: Сначала  надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

 Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель:  Сядем поудобнее, спинки прямые и приступим к работе.

3.Практическая работа.

Воспитатель: Начнём наш эксперимент. Возьмем маленький лист бумаги и расположим его вертикально.  Вилку держим также как и кисточку, только не забываем о безопасности, все - таки это столовый предмет, хоть и одноразовый. Аккуратно опускаем вилку в баночку с красной краской. А теперь давайте проведем прямую линию на листе.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель: Получается?

Воспитатель: Теперь давайте наберём еще краски и проведем волнистую линию. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель: Молодцы.  В третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель: Умнички,  вот мы и научились рисовать вилкой.  Отложите ее пока на тарелочку.

Воспитатель: Ребята, ну а теперь нарисуем обои для  Мишкиной комнаты. Я вам все сейчас расскажу, покажу, вы внимательно посмотрите, а потом сами займетесь творчеством. Договорились? Обратите внимание, сколько цветочков на образце? Как называются эти цветы? Для тюльпанов нам понадобятся два цвета. Какие? (красный, зеленый)

 Берем большой лист,  кладем его перед собой  вертикально. Окунаем  вилку в баночку  с красной гуашью, и   плоской стороной вилки ставим отпечаток в виде бутончика, получается вот такой цветочек.

-Теперь, берем чистую вилку и окунаем ее в зеленую гуашь. Прикладываем вилку чуть ниже бутона, вот так, сначала с одной стороны, затем с другой. Это будут листики.  А стебелек мы нарисуем «волшебным»  фломастером. Просто проводим прямую линию от бутона вниз. Ребята, на бумаге я поставила вам точки, в тех местах, где должны будут появиться тюльпаны.

Воспитатель: Садитесь  поудобнее, спинки прямые и приступим к работе.

(Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение)

(После того как дети закончат работу, воспитатель склеивает все рисунки в одну длинную полоску)

- Ребята, вытираем ручки влажной салфеткой, наводим порядок на своем рабочем месте, а я пока повешу ваши работы на доску.

4. Итог занятия

Анализ результатов, рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые, замечательные рисунки у вас получились. Вам нравятся ваши работы? Как думаете, понравятся наши обои Маше и медведю?  Думаю, что очень понравятся.  Я сегодня схожу на почту и  отправлю  им обои посылкой.

-А пока давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (рисовали обои)   

 -Каким способом рисовали?  Чем?  (вилкой)

 -В роли кого мы сегодня были? (в роли дизайнеров)

- Кто такие дизайнеры? (люди, которые что-то создают своими руками)

- С какими дизайнерами мы сегодня познакомились?

-Вам понравилось в мастерской маленьких дизайнеров?

Воспитатель: Ребята, мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, и я хочу подарить вам восковые мелки, чтобы вы почаще рисовали.  А «Мастерскую маленьких дизайнеров» пора закрывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Маленький дизайнер"

Создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования. Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов; моделирование содержател...

Проект «Маленькие дизайнеры».

Цели: формировать интерес к целесообразной красоте окружающего мира; расширять эстетические представления детей; способствовать развитию творческого воображения и фантазии; воспитывать эстетические чу...

Проект «Маленькие дизайнеры или история новогодних открытки и игрушки»

Среднесрочный, трехнедельный, творческий проект «Маленькие дизайнеры или история новогодних открытки и игрушки»...

Образовательный проект «Маленькие дизайнеры в условиях развивающей среды ДОУ»

  Углубленная работа  по проблеме развития детского изобразительного творчества способствовала разработке образовательного проекта «Маленькие дизайнеры  в условиях развивающей ср...

Программа «Маленькие дизайнеры» для детей 5-6 лет

Дизайн – это творческая задумка создателя. Новый, необычный подход к предметам и вещам. Проще говоря, дизайн – это все то, что нас окружает, весь окружающий мир со всеми новшествами и постоянным ...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по окружающему миру Тема: «Маленький дизайнер»

Цель: создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования.Задачи:Образовательные:-Обогащать представления дошкольников о людях создающих одежду;-Познакомить с в...