Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по окружающему миру Тема: «Маленький дизайнер»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сташкевич Л.В.

Цель: создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

-Обогащать представления дошкольников о людях создающих одежду;

-Познакомить с видами тканей;

Развивающие:

- Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания рисунка, развивать творческое воображение, фантазию;

Воспитательные:

-Формировать чувство уверенности в себе и самовыражения;

-Вызывать у детей чувство радости от красиво выполненных изображений;

Расширить и активировать словарный запас: дизайнер, модельер, ткань.

Методические приемы:

Словесные: мотивация (помощь взрослому «Помоги мне», объяснение.

Наглядный, практический

Методы повышения познавательной активности: Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей, метод моделирования, метод вопросов, экспериментирование, исследование

Методы повышения эмоциональной активности:

Элементы творчества и новизны, игровые воображаемые ситуации;

Методы обучения и развития творчества

Мотивирование детской деятельности, Проблемные задачи

Предметно-пространственная развивающая среда: мультимедийный проектор, презентация, коллекция тканей, дидактическая игра «Маленький дизайнер»;

материал для выполнения творческого задания: краски, вилки, тарелки, фартуки с эмблемой «Умная сова».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование, игровая, двигательная.

Предварительная работа:

Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции.

Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».

Ожидаемые результаты: дети рисуют с использованием техники Эбру, знакомы с игрой «Маленький дизайнер», имеют представления о разных видах тканей и о профессии дизайнер одежды.

Ход.

Введение в ситуацию.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Посмотрите в мои глаза и глаза своих друзей. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями.

Сегодня мы продолжим работу в исследовательской лаборатории «Умная сова».

А называется она так потому, что в лаборатории мы проводим эксперименты, собираем различные коллекции, и узнаем много всего нового и интересного.

Воспитатель: Давайте вспомним девиз лаборатории.

Совушка, совушка.

Умная головушка.

Самый— верный друг,

Помогает всем вокруг!

Ребята, прежде чем войти в лабораторию, необходимо надеть фартуки с эмблемой «Умная сова».

Воспитатель: Умная сова приготовила для нас сюжет внимание на экран

Просмотр презентации от «Умной совы».

Комментирование слайдов.

Воспитатель. Как вы думаете, люди каких профессий могут работать в такой обстановке?

На экране слайд 1 фото графии швейной фурнитуры, швеи, мастерской по пошиву одежды.

Ответы детей: люди которые шьют одежду, придумывают одежду.

Воспитатель: Кто шьет одежду? (швея, кто разрабатывает модель одежды?

модельер-дизайнер — специалист по изготовлению моделей одежды.

Модельер-дизайнер подбирает цвет, рисунок и фактуру ткани?

Воспитатель. Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость.

Ребята, как вы считаете, а придумывать одежду это сложная работа? Интересная?

Ответы детей.

Воспитатель. Из чего шьют одежду?

Слайд ткань.

Правильно из ткани. И разновидностей тканей много. Посмотрите, я принесла для вас целую коллекцию тканей. Все они разные по фактуре. Например: из сатина шьют платья, из костюмной ткани костюмы, брюки и пиджаки.

(проходят к столу и рассматривают коллекцию.)Дать детям потрогать различные виды ткани.

Дидактическая игра.

Воспитатель. Ребята, посмотрите у вас на столах лежат модели одежды. (Юбка, шорты, платье, пиджак, футболка, пальто)-вырезанные из картона заготовки

Выберите себе модель и подберите к ней ткань. (Из ткани заранее вырезаны по форме платья, юбки блузки, штаны и т. д. На картон приклеен кусочек двустороннего скотча).Дети выбирают ткань приклеивают ее на шаблон

Воспитатель. Почему ты выбрала эту ткань?

Воспитатель. Вы создали целую коллекцию модной одежды, организуем показ мод?

Физминутка. Музыка.

Воспитатель. Представьте себя моделями и под музыку пройдите со своей одеждой.

Воспитатель: Дизайнер-модельер не только создает модель одежды, а так же и рисунок на ткани. Сначала он создает рисунок (эскиз) на бумаге, а затем переносит на ткань. Хотите придумать свой красивый узор? Для этого нам понадобится ваша фантазия.

Игра «Маленький дизайнер». Объяснение игры.

Дети составляют свой эскиз. В ходе выполнения рабоы задать вопросы детям какой цвет тебе нравится? Из каких фигур состоит твой рисунок и т. д.

Воспитатель. Какие красивые эскизы тканей у вас получились.

Воспитатель. А сейчас самое интересное. Мы перенесем наш эскиз на ткань.

Воспитатель: Проходим за столы. Запомните, что при работе в лаборатории существуют правила безопасности.

Давайте вспомним их (осанка, ножки, ручки, что нужно делать все по порядку).

А какие техники рисования вы знаете?

Ответы детей. гуашью, ватными палочками, штампами, акварелью).

Проводится работа с детьми.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились?

- Кто же такой дизайнер одежды?

- А как называется техника рисования на воде?

Замечательные юбки, разбегаются глаза.

Вы, прекрасные дизайнеры, я вас всех благодарю!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

-Обогащать представления дошкольников о людях создающих одежду;

-Познакомить с видами тканей;

Развивающие:

- Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания рисунка, развивать творческое воображение, фантазию;

Воспитательные:

-Формировать чувство уверенности в себе и самовыражения;

-Вызывать у детей чувство радости от красиво выполненных изображений;

Расширить и активировать словарный запас: дизайнер, модельер, ткань.

Методические приемы:

Словесные: мотивация (помощь взрослому «Помоги мне», объяснение.

Наглядный, практический

Методы повышения познавательной активности: Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей, метод моделирования, метод вопросов, экспериментирование, исследование

Методы повышения эмоциональной активности:

Элементы творчества и новизны, игровые воображаемые ситуации;

Методы обучения и развития творчества

Мотивирование детской деятельности, Проблемные задачи

Предметно-пространственная развивающая среда: мультимедийный проектор, презентация, коллекция тканей, дидактическая игра «Маленький дизайнер»;

материал для выполнения творческого задания: краски, вилки, тарелки, фартуки с эмблемой «Умная сова».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование, игровая, двигательная.

Предварительная работа:

Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции.

Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».

Ожидаемые результаты: дети рисуют с использованием техники Эбру, знакомы с игрой «Маленький дизайнер», имеют представления о разных видах тканей и о профессии дизайнер одежды.

Ход.

Введение в ситуацию.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Посмотрите в мои глаза и глаза своих друзей. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями.

Сегодня мы продолжим работу в исследовательской лаборатории «Умная сова».

А называется она так потому, что в лаборатории мы проводим эксперименты, собираем различные коллекции, и узнаем много всего нового и интересного.

Воспитатель: Давайте вспомним девиз лаборатории.

Совушка, совушка.

Умная головушка.

Самый— верный друг,

Помогает всем вокруг!

Ребята, прежде чем войти в лабораторию, необходимо надеть фартуки с эмблемой «Умная сова».

Воспитатель: Умная сова приготовила для нас сюжет внимание на экран

Просмотр презентации от «Умной совы».

Комментирование слайдов.

Воспитатель. Как вы думаете, люди каких профессий могут работать в такой обстановке?

На экране слайд 1 фото графии швейной фурнитуры, швеи, мастерской по пошиву одежды.

Ответы детей: люди которые шьют одежду, придумывают одежду.

Воспитатель: Кто шьет одежду? (швея, кто разрабатывает модель одежды?

модельер-дизайнер — специалист по изготовлению моделей одежды.

Модельер-дизайнер подбирает цвет, рисунок и фактуру ткани?

Воспитатель. Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость.

Ребята, как вы считаете, а придумывать одежду это сложная работа? Интересная?

Ответы детей.

Воспитатель. Из чего шьют одежду?

Слайд ткань.

Правильно из ткани. И разновидностей тканей много. Посмотрите, я принесла для вас целую коллекцию тканей. Все они разные по фактуре. Например: из сатина шьют платья, из костюмной ткани костюмы, брюки и пиджаки.

(проходят к столу и рассматривают коллекцию.)Дать детям потрогать различные виды ткани.

Дидактическая игра.

Воспитатель. Ребята, посмотрите у вас на столах лежат модели одежды. (Юбка, шорты, платье, пиджак, футболка, пальто)-вырезанные из картона заготовки

Выберите себе модель и подберите к ней ткань. (Из ткани заранее вырезаны по форме платья, юбки блузки, штаны и т. д. На картон приклеен кусочек двустороннего скотча).Дети выбирают ткань приклеивают ее на шаблон

Воспитатель. Почему ты выбрала эту ткань?

Воспитатель. Вы создали целую коллекцию модной одежды, организуем показ мод?

Физминутка. Музыка.

Воспитатель. Представьте себя моделями и под музыку пройдите со своей одеждой.

Воспитатель: Дизайнер-модельер не только создает модель одежды, а так же и рисунок на ткани. Сначала он создает рисунок (эскиз) на бумаге, а затем переносит на ткань. Хотите придумать свой красивый узор? Для этого нам понадобится ваша фантазия.

Игра «Маленький дизайнер». Объяснение игры.

Дети составляют свой эскиз. В ходе выполнения рабоы задать вопросы детям какой цвет тебе нравится? Из каких фигур состоит твой рисунок и т. д.

Воспитатель. Какие красивые эскизы тканей у вас получились.

Воспитатель. А сейчас самое интересное. Мы перенесем наш эскиз на ткань.

Воспитатель: Проходим за столы. Запомните, что при работе в лаборатории существуют правила безопасности.

Давайте вспомним их (осанка, ножки, ручки, что нужно делать все по порядку).

А какие техники рисования вы знаете?

Ответы детей. гуашью, ватными палочками, штампами, акварелью).

Проводится работа с детьми.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились?

- Кто же такой дизайнер одежды?

- А как называется техника рисования на воде?

Замечательные юбки, разбегаются глаза.

Вы, прекрасные дизайнеры, я вас всех благодарю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Конспект игровой образовательной ситуации Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа  Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши» Образовательные области:   речевое развитие, познание, социально-коммукативно...

Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»

Сценарий образовательной ситуации в   группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...

Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".

Конспект Нод Ранний  возраст "Кто живет в  воде"  с  применением  нетрадиционного рисования -ладошкой....

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по окружающему миру на тему: «Путешествие в страну профессий».

Программные задачи:1. Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с.2. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сформировать у ...

Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".

Конспект НОД  ранний  возраст "Кто живет в  воде"  с  применением  нетрадиционного рисования -ладошкой....