Проект «Маленькие дизайнеры или история новогодних открытки и игрушки»
проект (младшая группа) на тему

Бондарева Татьяна Вячеславовна

Среднесрочный, трехнедельный, творческий проект «Маленькие дизайнеры или история новогодних открытки и игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon plany_2.doc112 КБ
Файл otchet_po_proektu.docx1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема: «Маленькие дизайнеры или история новогодних открытки и игрушки»

Цель:

  1. Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе детского сада;
  2. Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре;
  3. Создание праздничной атмосферы в преддверии праздника.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: среднесрочный, трехнедельный.

Участники: воспитатели – дети – родители.

Задачи:

  1. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
  2.  Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
  3. Создать условия для развития творческих способностей воспитанников ДОУ  и комфортного проживания их в дошкольном учреждении
  4.  Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
  5. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
  6. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Предполагаемый результат:

В процессе реализации данного проекта прогнозируется:

  1. Повышение интереса дошкольников к истории родной страны, семьи;
  2. Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
  3. Повышения процента включенности родителей в жизнь детского сада и группы в частности;
  4. Повышение  творческих способностей  воспитанников;
  5. Развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми  и родителями.

Этапы реализации:

Подготовительный этап: сбор информации, подготовка оборудования.

Основной этап:

  1. Работа с детьми: организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики.
  2. Работа с родителями: оформление информационных стендов по определенной теме, изготовление  экспонатов для выставки, организация совместной родительско–детской деятельности для создания выставки в группе.
  3. Оснащение предметно-развивающей среды: оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки.

Презентация проекта:

1 неделя

  1. Фотовыставка «Я и моя елка» (семейные традиции украшения елки);
  2. Выставка новогодних поделок;
  3. «Новый год у ворот» (украшение группы совместно с родителями);

2 неделя

  1. Развлечение «Сюрпризы от елочки» (загадывание и разгадывание загадок);
  2. Оформление коллажа из детских Новогодних открыток.

3 неделя

  1. Утренник «Новогодняя сказка»;
  2. Совместное чаепитие родителей, детей с Дедом Морозом и Снегурочкой.
  3. Конкурс Снегурочки (загадки), конкурс «Угадай зимнюю мелодию»

  1. Заключительный этап (вывод): В ходе проведенного проекта дети расширили представления об истории возникновения ёлочной игрушки и новогодней открытки, совершенствовали свои творческие умения и навыки, познакомились со свойствами некоторых материалов, обогатили опыт исследовательских действий. Формировали умение участвовать в презентации новогодних поделок. Создана праздничная  атмосфера  в преддверии праздника.



Предварительный просмотр:

Тема недели «Новогодняя игрушка»

Дата

Образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1 половина дня

Познание, коммуникация

Интегрированное занятие «Знакомство с елочной игрушкой»

(познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям)

Дых. гимнастика «Снежинки», «Ветерок»

П/з «Снеговик»

(согласовывать движения  со словами воспитателя)

Прогулка «В гости к елочке »

(закреплять знания о дереве – ели, чем оно отличается от других)

Д/и «Собери елку», «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»;

Инд.  беседа «Что такое Новый год»;

Раскраски на новогоднюю тему

 Серия сюжетных картинок по теме «Зима», «Новый год», макет искусственной елки, дидактические игры,

2 половина дня

Художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация

Чтение стихотворения К.Чуковского «Елка»

(создание положительного эмоционального настроя в группе)

П/и «Снежинки и ветер»

(учить внимательно слушать команду воспитателя)

Лепка «Цветные шарики  для  новогодней елочки»

(закреплять умения  скатывать округлые формы)

Игровая ситуация «Елочка в лесу»

(вызвать у детей  желание заботливого отношения к елочке

Пластилин, доски для лепки, макет елочки

Родительская  гостиная  «Какими были первые новогодние украшения. История появления новогоднего шарика»

Дата

Образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1 половина дня

Художественное творчество, социализация, коммуникация

«Елочка-елочка, зеленая иголочка»

(коллективная работа – рисование ладошками)

П/и «Догони Снегурочку»

(закреплять умение бегать  не наталкиваясь друг на друга);

Рисование палочками на снегу «Снежинка»;

Ритмическое упр. «Снежок» (согласовывать движения со словами)

Прогулка. Наблюдение «Подарки зимы»

Д/и «Огоньки на елочке»

(закреплять основные цвета)

Д/и «Собери бусы»

(чередовать предметы по форме)

 Серия сюжетных картинок по теме «Зима», «Новый год», геометрические фигуры для коврографа,  дидактические игры, иллюстрации, подборка художественной литературы на тему «Новый год»

2 половина дня

Коммуникация, здоровье

«В гости к елочке пришли, и шары ей принесли»

( аппликация)

Дых. упр. «Вьюга»

П\З «Наша елка»

Пальчиковая игра «Елочка»

И.р. «Звени колокольчик»

(развивать слуховое внимание, упражнять в звукоподражании: динь-динь)

Р/и «Новогодняя елочка. Какая она?»

(учить подбирать к существительному прилагательные);

Дата

Образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1 половина дня

Художественное творчество, социализация, коммуникация

«Украшения для елочки»

(лепка из соленого теста)

П/и «Раз-два-три, к елочке беги»

Прогулка «Только елочка одна – весела и зелена»

(продолжать знакомить с деревом – елью)

РММР «Елка» (выкладывание на коврографе из треугольников);

Д/и «Елочки и снежинки»

(создавать орнамент, соблюдая закономерность чередования)

 Серия сюжетных картинок по теме «Зима», «Новый год»,

Дидактические и настольные игры, раскраски, открытки на новогоднюю тему

2 половина дня

Художественное творчество, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы

Чтение стихотворения  Е.Благининой «Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»;

П/и «Мороз не морозь», «Заморожу»

(развивать ловкость, внимательность, слушать команды воспитателя)

П/З «Снеговик пропал» (развить чувство ритма)

Игровая ситуация «Как звери елку наряжали»;

Д/и «Подбери по цвету», «Собери Снеговика»;

«Зажигаем огоньки»

(рисование пальчиками)

Дидактические игры на закрепление цвета и формы на новогоднюю тему;

Дата

Образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1 половина дня

Художественное творчество, социализация, коммуникация,

ФЭМП «Чудо – елка»

(закреплять знания о цвете, форме)

Д/у «Склеить» елочные шары», «Подбери варежке пару», « Узкие и широкие дорожки»

П/З «Снегопад», «Наряжаем елочку» (развивать двигательную активность)

Х/и «В лесу родилась елочка» (закреплять умение ходить хороводным шагом)

Прогулка –путешествие «В зимнем сказочном лесу»

Инд. беседа «Как узнать елку?»

(выделять особенности дерева);

Д/ и «Украсим елочку» (закреплять названия основных цветов)

 Серия сюжетных картинок по теме «Зима», «Новый год»,

Дидактические и настольные игры, раскраски, открытки на новогоднюю тему

2 половина дня

Социализация, художественное творчество, коммуникация,

Чтение стихотворения Л. Зеленевской «Сюрприз»

(вызвать у детей положительные эмоции);

Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик»

П/и «Снег кружится», «Пришла снежная зима»

(закреплять умение выполнять движения с текстом);

Дых. гимнастика «Ветерок», «Снежинки»

С/р  игра «Магазин новогодних игрушек»

(закреплять знания о профессии продавец, воспитывать дружеские отношения);

Атрибуты для игры «Магазин», пластмассовые елочные игрушки;

Дата

Образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1 половина дня

Художественное творчество, социализация, коммуникация, безопасность

Интегрированное занятие «Осторожно, елка!»

(знакомить детей с правилами пожарной безопасности)

С/и «Кто быстрее добежит до елочки»

П/З  «Снеговик», «Зимние забавы»

Прогулка «Зимушка – зима

Беседа «На кого похожа елка?»

Речевое упр. «Снегирики – снегири» (произношение звука [р]);

Д/и «Составь узор»

 Серия сюжетных картинок по теме «Зима», «Новый год»,

Дидактические и настольные игры, раскраски, открытки на новогоднюю тему

2 половина дня

Фотовыставка «Я и моя елка» (семейные традиции украшения елки)

Выставка новогодних поделок;

«Новый год у ворот» (украшение группы совместно с родителями)

Тема недели «Новогодняя открытка»

Дата

Образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1 половина дня

Художественное творчество, социализация, коммуникация,

«Добрый Дедушка Мороз» (изготовление открыток: аппликация + рисование ладошками)

П/и «Мороз не морозь», «Заморожу»

Дых. гимнастика «Вьюга»

Прогулка

Д/у «Найди ошибки»

(чего не бывает зимой)

Д/у «Подбери по смыслу»

 Серия сюжетных картинок по теме «Зима», «Новый год»,

Дидактические и настольные игры, раскраски, открытки на новогоднюю тему

2 половина дня

социализация, коммуникация, Художественное творчество, социализация,

Чтение р. Н. с. «Снегурочка»

П/и «Снежная карусель», «Найди Снегурочку»

С/р игра «Снегурочка в гостях»

(развить умение брать на себя роль, вступать в диалог);

Дата

Образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1 половина дня

Художественное творчество, коммуникация, физическая культура

  «Что за чудо наша елка!»

(изготовление открыток с помощью техники пластилинографии)

Беседа  «Где живет Дед Мороз?»

П/и «Догони Снегурочку»

(закреплять умение бегать  не наталкиваясь друг на друга);

Рисование палочками на снегу «Снежинка»;

Ритмическое упр. «Снежок» (согласовывать движения со словами)

Прогулка. Наблюдение «Подарки зимы»

РММР «Елка» (выкладывание на коврографе из треугольников);

Д/и «Елочки и снежинки»

(создавать орнамент, соблюдая закономерность чередования)

Серия сюжетных картинок  по теме «Зима», «Новый год» иллюстрации, подборка художественной литературы на тему «Новый год», новогодние открытки и иллюстрации

2 половина дня

Коммуникация, здоровье, художественной творчество

Встреча со Снеговиком «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году)

Дых. упр. «Вьюга»

П\З «Наша елка»

Пальчиковая игра «Елочка»

  Аппликация «Бусы для елочки»

(закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания)

Посещение кукольного театра «Новогодние приключения»

Дата

Образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1 половина дня

Художественное творчество, социализация, коммуникация,

«Елочка-красавица, деткам очень нравится!»

(коллективная работа по аппликации);

Пальч. игра «Что зима нам принесла»

(развитие мелкой моторики)

Речь с движением «Новогодний хоровод»

Прогулка

Беседа «Почему мне нравится зима»

Д/и «Найди одинаковые снежинки»

 Серия сюжетных картинок по теме «Зима», «Новый год», иллюстрации, подборка художественной литературы на тему «Новый год»

2 половина дня

Коммуникация, социализация, художественное творчество

«У елочки в гостях»

(показ кукольного театра)

П/и «Не заморозь руки» (развить ловкость);

П/З «Как зимой нам поиграть»

Аппликация «Снежинки  –сестрички» (учить наклеивать полоски бумаги в форме снежинки)

Дата

Образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1 половина дня

Художественное творчество, коммуникация, социализация, здоровье

«На полянку, на лужок тихо падает снежок»

(рисование  новогодних открыток ватными палочками)

Дых. гимнастика «Снежинки», «Ветерок»

Пальч. игра «Подарки Деда Мороза»

П/и «Не заморозь руки» (развить ловкость);

П/З «Как зимой нам поиграть»

Прогулка «Зимний лес»

Беседа «Поможем елочке – она живая»

(воспитывать бережное отношение к деревьям);

Д/и «Подбери пару» (закреплять знания основных цветов)

 Серия сюжетных картинок по теме «Зима», «Новый год», иллюстрации, подборка художественной литературы на тему «Новый год»

2 половина дня

Развлечение «Сюрпризы от елочки» (загадывание и разгадывание загадок)

Оформление коллажа из детских Новогодних открыток.

Тема недели «В ожидании чуда»

Дата

Образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1 половина дня

Художественное творчество, коммуникация

Аппликация.«Ах ты, Зимушка-Зима – снежная красавица»

(Закрепить умение детей обрывать бумагу на мелкие полоски, создавая картину зимнего леса.)

Утренняя гимнастика: «Звери на елке».

Физкультминутка: «Елочки»

Прогулка

Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка.

Д/ и «Украсим елочку»

 Серия сюжетных картинок по теме «Зима», «Новый год»,

Дидактические и настольные игры, раскраски, открытки на новогоднюю тему

2 половина дня

Музыка, коммуникация, художественное творчество

 Слушание музыки «Новогодняя полька» А. Александрова.

Упражнение «Во сыром бору елонька»

Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»

Д/и «Подбери по цвету», «Собери Снеговика»;

Мастер – класс для родителей «Рукотворный

Новый год»

Дата

Образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1 половина дня

Художественное творчество, коммуникация

«Необычные игрушки» (колокольчики, шарики, звёздочки, сердечки, ёлочки, птички, рыбки) - украшение готовой основы из картона бумажным комком, мозаикой, бусинками, пайетками.

П/и: «Мороз-

красный нос»;

«Два Мороза»;

Прогулка. Строительство снежной горки.

Д/и «Да-нет» - (елочные украшения);

«Что растет на елке?»;

«Нарядим елочку».

 Серия сюжетных картинок по теме «Зима», «Новый год»,

Дидактические и настольные игры, раскраски, открытки на новогоднюю тему

2 половина дня

Чтение художественной литературы,  социализация, коммуникация

Чтение произведений

С. Маршак «Песня о елке»;

К. Чуковский «Ёлка».

С. Я. Маршак «12 месяцев»;

Д/и «Ель, елка, елочка»;

Дых. гимнастика «Снежинки», «Ветерок»

Д/и «Составь елочку?»

Д/и «Найди лишнее» (на развитие логического мышления, развитие умения классифицировать предметы)

Дата

Образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1 половина дня

Художественное творчество, коммуникация здоровье

Аппликация.«Снежное шоу Деда Мороза»

(Совершенствовать умение заполнять ограниченную плоскость в виде шубы и шапки Деда Мороза, Снегурочки ватой)

Гимнастика для глаз: Елочка;

Массаж биологически активных зон «Ели на опушке»

Рассматривание картин:

«Зимние забавы»

И/у «Письмо от деда Мороза» (геометрическое лото)

 Серия сюжетных картинок по теме «Зима», «Новый год»,

Дидактические и настольные игры, раскраски, открытки на новогоднюю тему

2 половина дня

коммуникация здоровье, социализация

Повторение разученных ранее стихотворений и песен

Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»; «Дед Мороз»

Д/и «Огоньки на елочке»

И.р. «Звени колокольчик»

Дата

Образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1 половина дня

Художественное творчество, коммуникация, здоровье

Рисование

 «Апельсины - мандарины» (закреплять умение рисовать округлые формы)

Прогулка «Снег- снежок»

П/и «Устроим снегопад» (развивать двигательную активность)

Беседа «Новый год –это…»

Д/и «Собери бусы»

РММР «Елка» (выкладывание на коврографе из треугольников);

 Серия сюжетных картинок по теме «Зима», «Новый год»,

Дидактические и настольные игры, раскраски, открытки на новогоднюю тему

2 половина дня

Чтение художественной литературы,

Чтение стихотворения

А. Барто: «Дело было в январе»

П/и «Поймай снежинку» (согласовывать движения со зрительным сигналом)

С-р игра: «Мы встречаем Новый год» (учить детей распределять роли, выстраивать сюжет игры и придерживаться избранной сюжетной линии.)

Дата

Образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утренник «Новогодняя сказка»

(развитие творческого потенциала детей; сплочение детского коллектива;  приобщение к культуре празднования Нового года.)

Совместное чаепитие родителей, детей с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Конкурс Снегурочки (загадки), конкурс «Угадай зимнюю мелодию» 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "История новогодней открытки"

Проект "История новогодней открытки" в подготовительной группе....

Проект «Маленькие дизайнеры».

Цели: формировать интерес к целесообразной красоте окружающего мира; расширять эстетические представления детей; способствовать развитию творческого воображения и фантазии; воспитывать эстетические чу...

История Новогодней открытки-проект

Название проекта: «История новогодней открытки».Вид проекта: познавательный, творческий, продуктивный.Участники проекта: Дети, воспитатели, родители подготовительной группы.Продолжительнос...

Проект в старшей группе «История новогодней игрушки».

Актуальность проекта.Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время кр...

Проект: «История новогодней открытки».

Познакомить с происхождением новогодней открытки; научить детей оказывать знаки внимания близким людям через поздравление открыткой....

Проект для старших дошкольников «История Новогодней игрушки»

Проект "История новогодней игрушки" представляет собой увлекательное путешествие в историю создания самой главной новогодней атрибутики - ёлочных игрушек. В рамках проекта старшие дошк...