Проект «Маленькие дизайнеры или история новогодних открытки и игрушки»
проект (младшая группа) на тему
Среднесрочный, трехнедельный, творческий проект «Маленькие дизайнеры или история новогодних открытки и игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport.doc | 42.5 КБ |
plany_2.doc | 112 КБ |
otchet_po_proektu.docx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема: «Маленькие дизайнеры или история новогодних открытки и игрушки»
Цель:
- Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе детского сада;
- Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре;
- Создание праздничной атмосферы в преддверии праздника.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: среднесрочный, трехнедельный.
Участники: воспитатели – дети – родители.
Задачи:
- Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Создать условия для развития творческих способностей воспитанников ДОУ и комфортного проживания их в дошкольном учреждении
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Предполагаемый результат:
В процессе реализации данного проекта прогнозируется:
- Повышение интереса дошкольников к истории родной страны, семьи;
- Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- Повышения процента включенности родителей в жизнь детского сада и группы в частности;
- Повышение творческих способностей воспитанников;
- Развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми и родителями.
Этапы реализации:
Подготовительный этап: сбор информации, подготовка оборудования.
Основной этап:
- Работа с детьми: организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики.
- Работа с родителями: оформление информационных стендов по определенной теме, изготовление экспонатов для выставки, организация совместной родительско–детской деятельности для создания выставки в группе.
- Оснащение предметно-развивающей среды: оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки.
Презентация проекта:
1 неделя
- Фотовыставка «Я и моя елка» (семейные традиции украшения елки);
- Выставка новогодних поделок;
- «Новый год у ворот» (украшение группы совместно с родителями);
2 неделя
- Развлечение «Сюрпризы от елочки» (загадывание и разгадывание загадок);
- Оформление коллажа из детских Новогодних открыток.
3 неделя
- Утренник «Новогодняя сказка»;
- Совместное чаепитие родителей, детей с Дедом Морозом и Снегурочкой.
- Конкурс Снегурочки (загадки), конкурс «Угадай зимнюю мелодию»
- Заключительный этап (вывод): В ходе проведенного проекта дети расширили представления об истории возникновения ёлочной игрушки и новогодней открытки, совершенствовали свои творческие умения и навыки, познакомились со свойствами некоторых материалов, обогатили опыт исследовательских действий. Формировали умение участвовать в презентации новогодних поделок. Создана праздничная атмосфера в преддверии праздника.
Предварительный просмотр:
Тема недели «Новогодняя игрушка»
Дата | Образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1 половина дня | Познание, коммуникация | Интегрированное занятие «Знакомство с елочной игрушкой» (познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям) | Дых. гимнастика «Снежинки», «Ветерок» П/з «Снеговик» (согласовывать движения со словами воспитателя) Прогулка «В гости к елочке » (закреплять знания о дереве – ели, чем оно отличается от других) | Д/и «Собери елку», «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»; Инд. беседа «Что такое Новый год»; Раскраски на новогоднюю тему | Серия сюжетных картинок по теме «Зима», «Новый год», макет искусственной елки, дидактические игры, | |
2 половина дня | Художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация | Чтение стихотворения К.Чуковского «Елка» (создание положительного эмоционального настроя в группе) | П/и «Снежинки и ветер» (учить внимательно слушать команду воспитателя) | Лепка «Цветные шарики для новогодней елочки» (закреплять умения скатывать округлые формы) Игровая ситуация «Елочка в лесу» (вызвать у детей желание заботливого отношения к елочке | Пластилин, доски для лепки, макет елочки | Родительская гостиная «Какими были первые новогодние украшения. История появления новогоднего шарика» |
Дата | Образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1 половина дня | Художественное творчество, социализация, коммуникация | «Елочка-елочка, зеленая иголочка» (коллективная работа – рисование ладошками) | П/и «Догони Снегурочку» (закреплять умение бегать не наталкиваясь друг на друга); Рисование палочками на снегу «Снежинка»; Ритмическое упр. «Снежок» (согласовывать движения со словами) Прогулка. Наблюдение «Подарки зимы» | Д/и «Огоньки на елочке» (закреплять основные цвета) Д/и «Собери бусы» (чередовать предметы по форме) | Серия сюжетных картинок по теме «Зима», «Новый год», геометрические фигуры для коврографа, дидактические игры, иллюстрации, подборка художественной литературы на тему «Новый год» | |
2 половина дня | Коммуникация, здоровье | «В гости к елочке пришли, и шары ей принесли» ( аппликация) | Дых. упр. «Вьюга» П\З «Наша елка» Пальчиковая игра «Елочка» | И.р. «Звени колокольчик» (развивать слуховое внимание, упражнять в звукоподражании: динь-динь) Р/и «Новогодняя елочка. Какая она?» (учить подбирать к существительному прилагательные); |
Дата | Образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1 половина дня | Художественное творчество, социализация, коммуникация | «Украшения для елочки» (лепка из соленого теста) | П/и «Раз-два-три, к елочке беги» Прогулка «Только елочка одна – весела и зелена» (продолжать знакомить с деревом – елью) | РММР «Елка» (выкладывание на коврографе из треугольников); Д/и «Елочки и снежинки» (создавать орнамент, соблюдая закономерность чередования) | Серия сюжетных картинок по теме «Зима», «Новый год», Дидактические и настольные игры, раскраски, открытки на новогоднюю тему | |
2 половина дня | Художественное творчество, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы | Чтение стихотворения Е.Благининой «Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»; | П/и «Мороз не морозь», «Заморожу» (развивать ловкость, внимательность, слушать команды воспитателя) П/З «Снеговик пропал» (развить чувство ритма) | Игровая ситуация «Как звери елку наряжали»; Д/и «Подбери по цвету», «Собери Снеговика»; «Зажигаем огоньки» (рисование пальчиками) | Дидактические игры на закрепление цвета и формы на новогоднюю тему; |
Дата | Образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1 половина дня | Художественное творчество, социализация, коммуникация, | ФЭМП «Чудо – елка» (закреплять знания о цвете, форме) Д/у «Склеить» елочные шары», «Подбери варежке пару», « Узкие и широкие дорожки» | П/З «Снегопад», «Наряжаем елочку» (развивать двигательную активность) Х/и «В лесу родилась елочка» (закреплять умение ходить хороводным шагом) Прогулка –путешествие «В зимнем сказочном лесу» | Инд. беседа «Как узнать елку?» (выделять особенности дерева); Д/ и «Украсим елочку» (закреплять названия основных цветов) | Серия сюжетных картинок по теме «Зима», «Новый год», Дидактические и настольные игры, раскраски, открытки на новогоднюю тему | |
2 половина дня | Социализация, художественное творчество, коммуникация, | Чтение стихотворения Л. Зеленевской «Сюрприз» (вызвать у детей положительные эмоции); Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик» | П/и «Снег кружится», «Пришла снежная зима» (закреплять умение выполнять движения с текстом); Дых. гимнастика «Ветерок», «Снежинки» | С/р игра «Магазин новогодних игрушек» (закреплять знания о профессии продавец, воспитывать дружеские отношения); | Атрибуты для игры «Магазин», пластмассовые елочные игрушки; |
Дата | Образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1 половина дня | Художественное творчество, социализация, коммуникация, безопасность | Интегрированное занятие «Осторожно, елка!» (знакомить детей с правилами пожарной безопасности) | С/и «Кто быстрее добежит до елочки» П/З «Снеговик», «Зимние забавы» Прогулка «Зимушка – зима | Беседа «На кого похожа елка?» Речевое упр. «Снегирики – снегири» (произношение звука [р]); Д/и «Составь узор» | Серия сюжетных картинок по теме «Зима», «Новый год», Дидактические и настольные игры, раскраски, открытки на новогоднюю тему | |
2 половина дня | Фотовыставка «Я и моя елка» (семейные традиции украшения елки) Выставка новогодних поделок; «Новый год у ворот» (украшение группы совместно с родителями) |
Тема недели «Новогодняя открытка»
Дата | Образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1 половина дня | Художественное творчество, социализация, коммуникация, | «Добрый Дедушка Мороз» (изготовление открыток: аппликация + рисование ладошками) | П/и «Мороз не морозь», «Заморожу» Дых. гимнастика «Вьюга» Прогулка | Д/у «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) Д/у «Подбери по смыслу» | Серия сюжетных картинок по теме «Зима», «Новый год», Дидактические и настольные игры, раскраски, открытки на новогоднюю тему | |
2 половина дня | социализация, коммуникация, Художественное творчество, социализация, | Чтение р. Н. с. «Снегурочка» | П/и «Снежная карусель», «Найди Снегурочку» | С/р игра «Снегурочка в гостях» (развить умение брать на себя роль, вступать в диалог); |
Дата | Образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1 половина дня | Художественное творчество, коммуникация, физическая культура | «Что за чудо наша елка!» (изготовление открыток с помощью техники пластилинографии) Беседа «Где живет Дед Мороз?» | П/и «Догони Снегурочку» (закреплять умение бегать не наталкиваясь друг на друга); Рисование палочками на снегу «Снежинка»; Ритмическое упр. «Снежок» (согласовывать движения со словами) Прогулка. Наблюдение «Подарки зимы» | РММР «Елка» (выкладывание на коврографе из треугольников); Д/и «Елочки и снежинки» (создавать орнамент, соблюдая закономерность чередования) | Серия сюжетных картинок по теме «Зима», «Новый год» иллюстрации, подборка художественной литературы на тему «Новый год», новогодние открытки и иллюстрации | |
2 половина дня | Коммуникация, здоровье, художественной творчество | Встреча со Снеговиком «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году) | Дых. упр. «Вьюга» П\З «Наша елка» Пальчиковая игра «Елочка» | Аппликация «Бусы для елочки» (закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания) | Посещение кукольного театра «Новогодние приключения» |
Дата | Образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1 половина дня | Художественное творчество, социализация, коммуникация, | «Елочка-красавица, деткам очень нравится!» (коллективная работа по аппликации); | Пальч. игра «Что зима нам принесла» (развитие мелкой моторики) Речь с движением «Новогодний хоровод» Прогулка | Беседа «Почему мне нравится зима» Д/и «Найди одинаковые снежинки» | Серия сюжетных картинок по теме «Зима», «Новый год», иллюстрации, подборка художественной литературы на тему «Новый год» | |
2 половина дня | Коммуникация, социализация, художественное творчество | «У елочки в гостях» (показ кукольного театра) | П/и «Не заморозь руки» (развить ловкость); П/З «Как зимой нам поиграть» | Аппликация «Снежинки –сестрички» (учить наклеивать полоски бумаги в форме снежинки) |
Дата | Образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1 половина дня | Художественное творчество, коммуникация, социализация, здоровье | «На полянку, на лужок тихо падает снежок» (рисование новогодних открыток ватными палочками) | Дых. гимнастика «Снежинки», «Ветерок» Пальч. игра «Подарки Деда Мороза» П/и «Не заморозь руки» (развить ловкость); П/З «Как зимой нам поиграть» Прогулка «Зимний лес» | Беседа «Поможем елочке – она живая» (воспитывать бережное отношение к деревьям); Д/и «Подбери пару» (закреплять знания основных цветов) | Серия сюжетных картинок по теме «Зима», «Новый год», иллюстрации, подборка художественной литературы на тему «Новый год» | |
2 половина дня | Развлечение «Сюрпризы от елочки» (загадывание и разгадывание загадок) Оформление коллажа из детских Новогодних открыток. |
Тема недели «В ожидании чуда»
Дата | Образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1 половина дня | Художественное творчество, коммуникация | Аппликация.«Ах ты, Зимушка-Зима – снежная красавица» (Закрепить умение детей обрывать бумагу на мелкие полоски, создавая картину зимнего леса.) | Утренняя гимнастика: «Звери на елке». Физкультминутка: «Елочки» Прогулка | Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка. Д/ и «Украсим елочку» | Серия сюжетных картинок по теме «Зима», «Новый год», Дидактические и настольные игры, раскраски, открытки на новогоднюю тему | |
2 половина дня | Музыка, коммуникация, художественное творчество | Слушание музыки «Новогодняя полька» А. Александрова. Упражнение «Во сыром бору елонька» | Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка» | Д/и «Подбери по цвету», «Собери Снеговика»; | Мастер – класс для родителей «Рукотворный Новый год» |
Дата | Образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1 половина дня | Художественное творчество, коммуникация | «Необычные игрушки» (колокольчики, шарики, звёздочки, сердечки, ёлочки, птички, рыбки) - украшение готовой основы из картона бумажным комком, мозаикой, бусинками, пайетками. | П/и: «Мороз- красный нос»; «Два Мороза»; Прогулка. Строительство снежной горки. | Д/и «Да-нет» - (елочные украшения); «Что растет на елке?»; «Нарядим елочку». | Серия сюжетных картинок по теме «Зима», «Новый год», Дидактические и настольные игры, раскраски, открытки на новогоднюю тему | |
2 половина дня | Чтение художественной литературы, социализация, коммуникация | Чтение произведений С. Маршак «Песня о елке»; К. Чуковский «Ёлка». С. Я. Маршак «12 месяцев»; | Д/и «Ель, елка, елочка»; Дых. гимнастика «Снежинки», «Ветерок» | Д/и «Составь елочку?» Д/и «Найди лишнее» (на развитие логического мышления, развитие умения классифицировать предметы) |
Дата | Образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1 половина дня | Художественное творчество, коммуникация здоровье | Аппликация.«Снежное шоу Деда Мороза» (Совершенствовать умение заполнять ограниченную плоскость в виде шубы и шапки Деда Мороза, Снегурочки ватой) | Гимнастика для глаз: Елочка; Массаж биологически активных зон «Ели на опушке» | Рассматривание картин: «Зимние забавы» И/у «Письмо от деда Мороза» (геометрическое лото) | Серия сюжетных картинок по теме «Зима», «Новый год», Дидактические и настольные игры, раскраски, открытки на новогоднюю тему | |
2 половина дня | коммуникация здоровье, социализация | Повторение разученных ранее стихотворений и песен | Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»; «Дед Мороз» | Д/и «Огоньки на елочке» И.р. «Звени колокольчик» |
Дата | Образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1 половина дня | Художественное творчество, коммуникация, здоровье | Рисование «Апельсины - мандарины» (закреплять умение рисовать округлые формы) | Прогулка «Снег- снежок» П/и «Устроим снегопад» (развивать двигательную активность) | Беседа «Новый год –это…» Д/и «Собери бусы» РММР «Елка» (выкладывание на коврографе из треугольников); | Серия сюжетных картинок по теме «Зима», «Новый год», Дидактические и настольные игры, раскраски, открытки на новогоднюю тему | |
2 половина дня | Чтение художественной литературы, | Чтение стихотворения А. Барто: «Дело было в январе» | П/и «Поймай снежинку» (согласовывать движения со зрительным сигналом) | С-р игра: «Мы встречаем Новый год» (учить детей распределять роли, выстраивать сюжет игры и придерживаться избранной сюжетной линии.) |
Дата | Образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Утренник «Новогодняя сказка» (развитие творческого потенциала детей; сплочение детского коллектива; приобщение к культуре празднования Нового года.) Совместное чаепитие родителей, детей с Дедом Морозом и Снегурочкой. Конкурс Снегурочки (загадки), конкурс «Угадай зимнюю мелодию» | ||||||
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "История новогодней открытки"
Проект "История новогодней открытки" в подготовительной группе....
Проект «Маленькие дизайнеры».
Цели: формировать интерес к целесообразной красоте окружающего мира; расширять эстетические представления детей; способствовать развитию творческого воображения и фантазии; воспитывать эстетические чу...
История Новогодней открытки-проект
Название проекта: «История новогодней открытки».Вид проекта: познавательный, творческий, продуктивный.Участники проекта: Дети, воспитатели, родители подготовительной группы.Продолжительнос...
Проект в старшей группе «История новогодней игрушки».
Актуальность проекта.Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время кр...
Проект: «История новогодней открытки».
Познакомить с происхождением новогодней открытки; научить детей оказывать знаки внимания близким людям через поздравление открыткой....
Проект для старших дошкольников «История Новогодней игрушки»
Проект "История новогодней игрушки" представляет собой увлекательное путешествие в историю создания самой главной новогодней атрибутики - ёлочных игрушек. В рамках проекта старшие дошк...