Проект «Маленькие дизайнеры».
проект (подготовительная группа) на тему
Цели: формировать интерес к целесообразной красоте окружающего мира; расширять эстетические представления детей; способствовать развитию творческого воображения и фантазии; воспитывать эстетические чувства ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poekt.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Маленькие дизайнеры».
Цели: формировать интерес к целесообразной красоте окружающего мира; расширять эстетические представления детей; способствовать развитию творческого воображения и фантазии; воспитывать эстетические чувства ребёнка.
Задачи: развивать умение детей самостоятельно задумывать сюжет и доводить работу до завершения; показать, как следует планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз, воплощение (самостоятельно или со взрослым); поощрять участие детей и родителей в оформлении интерьера групповых комнат; способствовать приобретению детьми навыков совместной деятельности.
Тип проекта: творческий, досуговый; по содержанию: открытый, детско – взрослый, внутригрупповой; среднесрочный.
Предполагаемый результат: формирование умений и навыков работы с различным материалом (природным, бросовым), расширение и систематизация знаний детей о работе художника – дизайнера; развитие пространственного мышления и умения ориентироваться в пространстве, творческого воображения, чувство цвета и стиля.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители дошкольников.
Работа по подготовке проекта:
- Постановка целей и задач проекта на основе изученных проблем;
- Проведение консультации;
- Беседа с родителями;
- Составление плана проекта;
- Подбор наглядного материала.
Подготовительный этап.
Работа над планом проекта, подбор литературы по дизайну, сбор природного и бросового материала (каштаны, жёлуди, листья, шишки, семена, лоскутки ткани, фольга, коробки разного размера и другое), иллюстрации разного вида интерьера, открытки.
Основной этап.
Работа с родителями:
- Консультации для родителей по ознакомлению с одним из видов направления дизайна – флористики, с его разнообразием:
- осенние коллажи;
- «Букеты из листьев».
2. Проведение выставок и конкурсов.
3. Помощь в сборе природного бросового материалов.
Работа с детьми.
- Проведение занятий по изобразительной деятельности с использованием элементов дизайна.
- Изготовление подарков сувениров к праздникам.
- Привлечение детей к украшению группы.
Завершающий этап.
Проведение фотовыставки детских работ по дизайнерской деятельности, выполненных в течении двух месяцев. Предоставление детям возможности рассказать о своих впечатлениях, полученных в ходе проекта.
План работы по реализации проекта.
СЕНТЯБРЬ.
1 – я неделя.
Тема занятия: «Ознакомление с профессией дизайнера».
Задачи:
- Закреплять знания о работе дизайнера;
- Дать понять детям, что идеи дизайнерства человек берёт из природы;
- Развивать умение различать то, что сделано руками человека и создано природой;
- Показать способ изготовления мебели из различного бросового материала.
- Развивать воображение, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Работа в течении недели: создание плана комнаты, изготовление различной мебели для комнаты (спичечные коробки, цветная бумага, фольга, бусинки и т.д.).
2 – неделя.
Тема занятия: «Основы составления узора».
Задачи:
- Познакомить детей с компонентами узоров, ритмом рисунка, симметрии;
- Закрепить умение составлять ритмически повторяющийся узор на полосе, квадрате, круге из вырезанных мелких деталей (цветы, листья, геометрические фигуры).
Тема занятия: «Композиция».
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «композиция»;
- Закреплять умение составлять композицию из фруктов, посуды, мелких игрушек.
- Уметь подбирать материал для фона композиции.
Работа в течении недели: изготовление дополнительных деталей к комнате (украшение стен, мебели, составление композиций).
3 и 4 – недели.
Тема занятия: «Я дизайнер – оформитель своей группы».
Задачи:
- Продолжать знакомить с профессией – дизайнер;
- Побуждать к украшению природного уголка, окон, раздевалки, книжного уголка на тему осень;
- Познакомить с разнообразием природного материала и способами работы с ним;
- Развивать умение составлять ритмично повторяющийся узор из природного материала.
Работа в течении недели: создание композиций, рисование на тему: «Как я хочу украсить группу», украшение группы предметами своей творческой деятельности.
Конкурс на лучшую осеннюю поделку «Золотая осень».
ОКТЯБРЬ.
1 – неделя.
Тема занятия: «Дизайнер одежды».
Задачи:
- Знакомить с особенностями профессии модельера (моделирование одежды: фасон, декор, изготовление аксессуаров);
- Продолжать знакомить с историей возникновения одежды, с орудиями труда, которые применяются при изготовлении одежды;
- Формировать знания о происхождении материалов, используемых для производства одежды;
- Познакомить со способами нанесения рисунка на ткань (тычки, трафареты);
- Развивать творческое воображение, художественные способности.
Работа в течении недели: дидактические игры «Я модельер», «Составь цепочку», «Магазин тканей», рисование по задачам (1, 2, 3).
2 и 3 – недели.
Тема занятия: «Ателье».
Задачи:
- Знакомить с особенностями работы в ателье, с этапами изготовления одежды;
- Познакомить с особенностями и отличиями современной и старинной одежды, её разнообразием;
- Побуждать детей к придумыванию новых моделей одежды.
- Формировать эстетический и художественный вкус.
Работа в течении недели: сюжетно – ролевая игра «Ателье», изготовление бумажной куклы и одежды для неё, рисование платья для мамы, сестры, подруги.
4 – неделя.
Тема занятия: «Какие бывают украшения?».
Задачи:
- Познакомить детей с разнообразием украшений (бижутерия);
- Побуждать к изготовлению украшений из природного материала (тыквенные семечки, плоды рябины, шиповника);
- Познакомить со способами конструирования из бумажных полосок;
- Развивать мелкую моторику, воображение, формировать эстетический и художественный вкус.
Работа в течении недели: дидактические игры: «Подбери украшение», «Сделай свои бусы», изготовление бус, браслетов из природного материала, бумаги, журнала, бросового материала и т.д.
НОЯБРЬ.
Совместная деятельность родителей и детей, педагога и родителей, педагога и детей: «Кукла своими руками». Использование любого материала. Проведение выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Маленькие дизайнеры или история новогодних открытки и игрушки»
Среднесрочный, трехнедельный, творческий проект «Маленькие дизайнеры или история новогодних открытки и игрушки»...
Образовательный проект «Маленькие дизайнеры в условиях развивающей среды ДОУ»
Углубленная работа по проблеме развития детского изобразительного творчества способствовала разработке образовательного проекта «Маленькие дизайнеры в условиях развивающей ср...
проект "Маленький дизайнер"
Проект " Маленький дизайнер" для второй младшей группы...
Проект "Маленький дизайнер"
laquo;Дизайн – это творческая задумка создателя. Новый, необычный подход к предметам и вещам. Проще говоря, дизайн – это все то, что нас окружает, весь окружающий мир со всеми новшес...
Проект "Маленькие дизайнеры"
Развитие художественного творчества, фантазии, посредством знакомства детей с видами дизайна....
Проект "Маленький дизайнер"
Проект «Маленький дизайнер»Чтобы работа на уроках рисования стала более плодотворной, мотивированной и увлекательной для ребенка, он должен понимать, зачем и для чего он это делает и даже ...