Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Разноцветные ложки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию нетрадиционными способами развитию во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_raznotsvetnye_lozhki.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе «Разноцветные ложки»
Цель: Способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.
Задачи
Образовательные задачи:
Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (пальчиками, штампами).
Приобщать к декоративной деятельности, учить украшать узорами силуэты вырезанных воспитателем предметов.
Закреплять знание основных цветов.
Знакомство с предметами народного промысла.
Развивающие задачи:
Развивать изобразительное творчество детей.
Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать навык культуры поведения.
Воспитывать любовь к русской народным промыслам.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое.
Методы и приемы: наглядные методы, словесные, практические.
Предварительная работа: чтение русских народных потешек, песенок; рассматривание иллюстраций к потешкам; рассматривание деревянных ложек. Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.
Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций.
Оборудование и материалы:
Корзина, деревянные расписные ложки (большие и маленькие); большая и маленькая пластиковые корзинки; вырезанные из бумаги ложки (три большие); тарелочки с пальчиковыми красками, салфетки. За ширмой тазик с водой и полотенца.
Средства ТСО: проектор, ноутбук; запись с заставками «Лес», «Полянка с насекомыми», «Теремок».
ХОД НОД:
1.Организационный момент
Дети входят в музыкальный зал.
Поздороваемся «Тихо –громко»
Воспитатель: Проходите мои ребятки! Возьмитесь все за ручки и давайте тихо
скажем друг другу «Доброе утро!» …. А теперь громко поздороваемся с нашими
гостями «Доброе утро!» …..
Воспитатель: А сейчас я на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключений нам, ребята, не найти!
А как вы думаете, куда мы с вами отправимся? Посмотрите на экран, что здесь
изображено? (обратить внимание на экран : ЛЕС)…. Правильно мы с вами в лесу!
Музыкальная игра «Ножками затопали»
Ножками затопали, ( М А Р Ш )
Зашагали по лесу.
Раз –два, раз – два- три.
На ребяток посмотри.
За Сережей Вовочка,
А за Вовой Леночка.
Топ – топ, топ – топ,
А теперь все дружно стоп!
А теперь бегом, бегом, ( Б Е Г )
И по лесу все кругом.
Вот как быстро мы бежали,
Наши ножки не устали.
Вот как быстро мы бежали,
Наши ноженьки устали!
Устали наши ножки, ( Г Л А Д Я Т )
Бежали по дорожке.
Погладим наши ножки
И отдохнем немножко!
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу!
( на экране заставка «Лес с обитателями»)
А сколько много тут различных обитателей!!! ….Кого вы увидели? ...(птицы, звери)
А кто ползает внизу, в травке? ….. ( червячки, паучки, жучки….)
Какие у них лапки, покажите? (пальчиками….)
Давайте и с жучками тоже поздороваемся…..
Пальчиковая игра «Паучки» под музыку (садимся на коленки на ковер)
2. Сюрпризный момент
На экране появляется изображение полянки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все лесные животные обрадовались, развеселились и пригласили вас на лесную полянку……(ПОЛЯНКА , а затем ТЕРЕМОК))
Ой, ребята, что это появилось на полянке? …. (теремок…) Каким размером теремок?, (большой…..) А еще какой теремок, что вы про него можете сказать? (красивый, расписной, яркий…)
Терем, теремок,
Ты ни низок, а высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в высоком живет? (рассказывает вместе с детьми)
(Появляется Сорока- белобока – герой в костюме)
Сорока: Здравствуйте, ребята, я - Сорока-Белобока.! Я видела, какие вы веселые и приветливые, и очень хочу с вами поиграть… Вставайте в кружок.
Музыкальная игра с сорокой (дети встают в круг, Сорока в центре)
Дети поют: Сорока, сорока, Где была?
Сорока поет, дети повторяют движения: Далеко.
Печку топила, кашу варила.
Кашу поела, к вам прилетела.
А теперь поиграй, от меня ты убегай!
3. Основная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие.
Сорока: Посмотрите, что я вам принесла…..(показывает ложки: большие и маленькие. Предлагает детям взять в руки, рассмотреть, потрогать….) А мы с вами сейчас поиграем с этими ложками.
Оркестр с ложками (показывает Сорока)
(после игры возвращают ложки Сороке…)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как у вас весело получилось! А вы не заметили, чем эти ложки отличаются? (большие и маленькие)…..
Игра «Ложки по корзинкам»
Наведите порядок, положите большие ложки в большую корзину, маленькие - в маленькую…
Воспитатель: Молодцы, как все ложки правильно разложили. Что вы мне еще расскажите про ложки? Какие они? (красивые, расписные, с узорами)
Сорока: (показывает три большие бумажные ложки без рисунка, раскрашены только ручки) Ребята, посмотрите какие у меня ложки….Только что-то они мне не нравятся…. Что-то с ними не так….Что не хватает на ложках? …. (ложки не красивые, белые, их надо разрисовать…, украсить)
5. Практическая часть (дети рисуют вместе с воспитателем)
Воспитатель: Давайте мы с вами поможем Сороке- Белобоки и разрисуем эти ложки. Только рисовать мы сегодня будем не кисточками, а ладошками. Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну ладошку в красную краску, а потом прижму к ложке, у которой красная ручка. Обязательно подбирайте краску под цвет ручки у ложки. Видите, как у меня получается отпечаток? Кому какая краска больше нравится, в такую тарелку и опускайте ладошку….
После того как сделаете отпечаток, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе. (или помыть. Дети могут поменять цвет и сделать отпечаток другой краской на другой ложке.)
Воспитатель: Если вы закончили рисовать, Елена Викторовна поможет вам помыть руки. (за ширмой тазики с водой, мыло, полотенца)
6. Подведение итогов и рефлексия:
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все постарались! Вот какие у вас замечательные получились ложки? (красивые, расписные) По цвету они какие? (красная, зеленая, желтая) А по размеру они какие? (большие)
Сорока: Спасибо, ребята. Мне очень понравилось как вы работали и какие красивые получились ложки. Пока рисовали, вы наверное устали? Давайте поиграем и отдохнем.
Танец по показу «Топотушки» ( дети стоят врассыпную на ковре )
Сорока: Спасибо ребята! Я улетаю в свой теремок и забираю ложки с собой. До свидания!
Дети : До свидания Сорока!
Воспитатель: Наша с вами прогулка тоже заканчивается. Скажите, где мы с вами сегодня гуляли? (в лесу) Кого в лесу увидели? (жучков, паучков) А на полянке, что еще видели? (теремок) Какой размером был теремок? (большой) Кто жил в теремке? (Сорока-Белобока) Что нам она приносила? (ложки) И что мы с ложками делали? (играли, рисовали) Чем мы сегодня рисовали? (ладошками) Каким цветом краски у нас были? (красная, желтая, зеленая) А ложки получились какие? (красивые) Вы большие молодцы! Прогулка получалась замечательная. А теперь нам тоже пора возвращаться в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»
В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...
"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа
Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...
Непосредственная образовательная деятельность Вторая младшая группа « Вода и ее значение»
Непосредственная образовательная деятельностьВторая младшая группа « Вода и ее значение»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности вторая младшая группа Тема: «Дружба» Интеграция областей: «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы и развитие речи»
Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека...
Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Кошка и собака»
Группа: вторая младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные»...