Непосредственная образовательная деятельность Вторая младшая группа « Вода и ее значение»
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность
Вторая младшая группа « Вода и ее значение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtoraya_mladshaya_gruppa_voda_i_ee_znachenie.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Тополек»
Непосредственная образовательная деятельность
Вторая младшая группа « Вода и ее значение»
Подготовила: воспитатель
второй младшей группы
Ордабаева Б.Т.
Элита – 2014
Задачи :
Обучающие:
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Показать
разнообразие состояния воды. Обобщить знания детей о воде;
состояниях и свойствах воды, ее значении в жизни человека.
Развивающие:
Развивать внимание, наблюдательность. Стимулировать
Использование детьми в активной речи слов: холодный,
теплый, тяжелый, легкий.
Воспитательные:
Воспитывать любопытство, любознательность, стремление к новым
открытиям. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Образовательная область:
Познание.
Материал:
Кукла Маша, губки – тучки, тарелочки с водой, сюжетные картинки,
полотенце, 2 тазика с водой, коробочка, мыльные пузыри, палочка
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Молодцы! Ребята.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, Ребята там еще кто – то пришел!
Так это же Маша! Здравствуй Маша. А почему ты такая расстроенная, такая грязная? Что случилось? Маша хочет мне рассказать? Ребята, у Маши случилось беда. Она шла к своему другу Мише и вся испачкалась, потому что она упала в лужу.
Она просит нас о помощи. Поможем Маше?
Дети: ДА.
Воспитатель: Ребята а вот интересно? Откуда же появилась у нас лужа? Как вы думаете?
Дети: Когда идет дождь. Когда тает снег.
Воспитатель: Правильно, Молодцы! А еще когда? А где же прячется дождик?
Дети: В тучках.
Воспитатель: Вот видишь Маша дождь прячется в тучках. Тает снег и появляются очень много луж. А особенно много луж весной.
А сейчас я предлагаю пройти на стульчики и мы с вами покажем Маше как появляются лужи. И увидим откуда же идет дождь?
Воспитатель: Возьмите в руки губки. Губки – это наши тучки.
Сначала тучки легкие. В них нет воды, ни капельки. А в тарелочках у нас моря, океаны, реки ,озера. Из которых тучка набирает капельки. Сейчас мы опустим нашу тучку, набираем в нее водичку, тучка наша наполняется поднимается вверх и становится какой? Какая тучка стала? Вначале тучка была какой?
Дети: Легкой.
Воспитатель: А стала какой?
Дети: Тяжелой.
Воспитатель: Смотри Маша и запоминай.
Ребята, а какие капельки бывают?
Дети: холодные, теплые, большие и маленькие.
Давайте еще раз опустим тучку. Тучка поднимается и снова идет дождь. Посмотрите сколько много лужиц появилось. Сейчас мы положим тучки вытрем ручки . Мы показали Маше как капает дождик . И теперь нам нужно помочь Маше, вымыть ручки, помыть лицо. Но сначала нам нужно подумать. Как же мы будем это делать?
Рассказ ребенка по картинкам. Последовательность умывания.
Ребенок: Намочить руки, взять мыло, намылить руки, смыть водичкой, затем насухо вытереть полотенцем.
Воспитатель: Пойдемте умоем Машу.
Посмотрите на столе 2 тазика с водой. Попробуйте рукой водичку в одном тазу. Какая водичка?
Дети: Холодная.
Воспитатель: А здесь какая вода?
Дети: Теплая.
Воспитатель: Какой водичкой мы будем мыть Маше ручки и лицо? А почему теплой?
Дети: Чтобы не заболеть.
Воспитатель: Хотя холодная вода тоже полезна для закаливания.
Воспитатель: Сначала намочим Маше ручки, лицо, рот, намылим мылом. Чтение потешки:
Водичка, водичка умой мое личико.
Чтобы глазки блестели .
Чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
А теперь вытрем Маше руки полотенцем. Посмотрите какая Маша стала? Маша стала чистой, аккуратной. Ребята а Маша хочет с вами по играть. Пройдем ребята сюда. Посадим Машу на стульчик, а сами встанем в круг.
Проводится игра «Капля»
Капля раз,
Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом , потом, потом.
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свой откроем.
От дождя себя укроем.
Воспитатель: А вы знаете ребята? Я хочу открыть для вас еще один секрет.
Мы можем не только стирать, мыть, и умываться. Мы можем сделать еще что- то
Воспитатель: Пойдемте посмотрим. Что находится в тазу?
Дети: ВОДА.
Воспитатель:В неё мы добавим мыло. Затем я размещаю воду в нашем тазу. Смотрите, как вы думаете? Что мы сделаем с вами?
Дети: Пузыри.
Воспитатель: Достает красивую коробочку в ней мыльные пузырки. Открываем крышку, покажем Машекак мы умеем пускать пузырьки. Смотрите сколько много пузырей. И маленьких и больших. А теперь закроем пузырьки крышечкой. Я предлагаю подарить Маше, и ее другу Мише мыльные пузыри. Я хочу сказать, что вода важна в нашей жизни…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности во второй младшей группе "Водичка-водичка"
Задачи:1.Развивать устойчивый интерес к экспериментированию детей младшего дошкольного возраста.2.Познакомить детей со свойствами воды.3.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.4....
Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка»
Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка-вода»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка-вода»...
Конспект НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Вода и ее значение"
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....
Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »
Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности (вторая младшая группа) «Вода у нас в детском саду»
Цель занятия: Дать представление о влиянии воды на все живое....
Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»
Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»...