Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Листопад"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Листопад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_konspekt_listopad.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по кружковой работе
«Листопад»
техника: печать засушенными листьями
Цель: развивать художественно - творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение компоновать элементы рисунка на листе бумаги.
Формировать познавательный интерес через художественное творчество.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Побуждать детей передавать особенности осенних листьев, добиваясь выразительности с помощью цвета.
Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные.
Воспитательные:
Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Словарная работа:
Вернисаж, пестрый ковер, гербарий, лист резной.
Средства реализации:
Лист белой бумаги формат А4, гуашь, кисть с толстым ворсом, банка с водой, салфетки, гербарий из листьев дуба, березы, рябины.
Запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».
Репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И.Грабаря «Рябина» Стихотворение З. Федоровской «Осень».
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями на прогулке.
Знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов.
Беседа о приметах осени.
Методы и приемы:
Рассматривание репродукций картин.
Слушание музыкальных произведений об осени.
Наблюдение за осенней природой.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент
(под музыкальную фонограмму звучит произведение П.И. Чайковского из цикла «Времена года», воспитатель читает стихотворение Л.Шмидта)
Яркими красками листья сверкают.
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают.
Пестрым ковром на землю ложатся.
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят.
Беседа
Воспитатель:
- О каком времени года пойдёт разговор?
Дети:
- Об осени.
Воспитатель:
- Какое красивое осеннее явление природы описывает автор стихотворения?
Дети:
- Листопад.
Воспитатель:
- Назовите другие приметы осени.
Дети:
- Дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы улетают в теплые края, погода пасмурная, часто идут дожди…
Воспитатель:
- Сегодня мы попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок, гербария из листьев рябины, березы, дуба. Сделаем подарок нашим близким.
(воспитатель показывает образец работы и читает стихотворение
Е. Мельникова- Кравченко)
У меня букет осенний,
Разноцветный и последний.
В нем есть клена лист резной,
Лист калины расписной.
Скромненький листок осины
И алеет гроздь рябины.
Вот березки желтый листик,
И резной тысячелистник.
У дубка лист красный, яркий,
Посмотрел, и стало жарко.
Свой букетик засушу,
Осень в зиму приглашу.
Воспитатель:
- Давайте ещё раз проверим, как вы запомнили, из каких листьев состоит наша композиция.
Малоподвижная игра «Угадай, с какого дерева листок?»
- Я вам показываю и называю лист, а вы, если согласны со мной, хлопаете, если нет топаете.
(воспитатель показывает листок, дети внимательно слушают воспитателя, выполняют движения, согласно правилам игры)
Упражнение «Какие краски любит осень?»
- Какие краски любит осень?
- Это холодные или тёплые тона? Сейчас проверим, как вы знаете цвета.
- Я показываю, а вы говорите тепло или холодно.
(воспитатель показывает цвета спектра, дети называют)
Основная часть
Воспитатель:
- Продумайте, как вы расположите изображение на своем листе. Чтобы отпечатать листок, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами. В завершении работы, прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.
Пальчиковая гимнастика «Букет из листьев»
Раз, два, три, четыре, пять,
(дети поочередно загибают пальцы на обеих руках)
Будем листья собирать.
(сжимают пальцы в кулак и разжимают)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
(поочередно загибают пальцы на обеих руках)
Маме осенний букет принесём.
(хлопки в ладоши)
Воспитатель:
- Помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Оказывается красоту осени можно передать и с её помощью. Пока мы работаем давайте ещё раз послушаем произведение П.И. Чайковского из цикла «Времена года».
(звучит музыка, дети самостоятельно рисуют, воспитатель проводит индивидуальную работу)
Воспитатель:
- Наши пейзажи почти готовы.
(дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем,
кто затрудняется.)
Лето кончилось и, вот,
Осень золотая
Нас встречает у ворот,
С щедрым урожаем.
Все деревья и кусты,
Расписала кистью:
В бронзу, золото и медь,
Превратила листья.
Дождь холодный моросит,
Листья опадают,
Осень золотым ковром
Землю укрывает.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, дети, у вас получились очень красивые рисунки. Давайте сделаем выставку ваших работ. К нам будут заходить воспитатели, родители и они увидят ваши замечательные рисунки!
Итог:
Воспитатель:
- Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина?
- Какой нетрадиционный способ рисования вы использовали?
- Вы все молодцы, очень старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей ясельной группы.
На тему: «Угощение для матрешек»....
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Дождливая поздняя осень».
Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.Познакомить детей с новым способом выразител...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование на стекле) в подготовительной группе "А вот и чудо на стекле."
Нетрадиционное рисование на стекле с детьми старшего дошкольного возраста. Увлекательное творчество с помощью своих пальчиков и пальчиковых красок + стекло. И это все, что вам понадобится для создания...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами с детьми 3-го года жизни на тему: «Ласковое солнышко»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы»
Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование) "Зернышки для цыплят"
Первая младшая группа...