Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Листопад"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шакирьянова Алина Зуфаровна

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Листопад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_konspekt_listopad.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по кружковой работе

«Листопад»

техника: печать засушенными листьями

Цель: развивать художественно - творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение компоновать элементы рисунка на листе бумаги.

Формировать познавательный интерес через художественное творчество.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Побуждать детей передавать особенности осенних листьев, добиваясь выразительности с помощью цвета.

Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные.

Воспитательные:

Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Словарная работа:

Вернисаж, пестрый ковер, гербарий, лист резной.

Средства реализации: 

Лист белой бумаги формат А4, гуашь, кисть с толстым ворсом, банка с водой, салфетки, гербарий из листьев дуба, березы, рябины.

Запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».

Репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И.Грабаря «Рябина» Стихотворение З. Федоровской «Осень».

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями на прогулке.

Знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов.

Беседа о приметах осени.

Методы и приемы:

Рассматривание репродукций картин.

Слушание музыкальных произведений об осени.

Наблюдение за осенней природой.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

(под музыкальную фонограмму звучит произведение П.И. Чайковского из цикла «Времена года», воспитатель читает стихотворение Л.Шмидта)

Яркими красками листья сверкают.

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, летают, летают.

Пестрым ковром на землю ложатся.

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят.

Беседа

Воспитатель:

- О каком времени года пойдёт разговор? 

Дети:

- Об осени.

Воспитатель:

- Какое красивое осеннее явление природы описывает автор стихотворения?    

Дети:

- Листопад.

Воспитатель:              

- Назовите другие приметы осени.

Дети:

- Дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы улетают в теплые края, погода пасмурная, часто идут дожди…

Воспитатель:

- Сегодня мы попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок, гербария из листьев рябины, березы, дуба. Сделаем подарок нашим близким.

(воспитатель показывает образец работы и читает стихотворение

Е. Мельникова- Кравченко)

У меня букет осенний,

Разноцветный и последний.

В нем есть клена лист резной,

Лист калины расписной.

Скромненький листок осины

И алеет гроздь рябины.

Вот березки желтый листик,

И резной тысячелистник.

У дубка лист красный, яркий,

Посмотрел, и стало жарко.

Свой букетик засушу,

Осень в зиму приглашу.

Воспитатель:

- Давайте ещё раз проверим, как вы запомнили, из каких листьев состоит наша композиция.

Малоподвижная игра «Угадай, с какого дерева листок?»

- Я вам показываю и называю лист, а вы, если согласны со мной, хлопаете, если нет топаете.

(воспитатель показывает листок, дети внимательно слушают воспитателя, выполняют движения, согласно правилам игры)

Упражнение «Какие краски любит осень?»

- Какие краски любит осень?

- Это холодные или тёплые тона? Сейчас проверим, как вы знаете цвета.

- Я показываю, а вы говорите тепло или холодно.

(воспитатель показывает цвета спектра, дети называют)

Основная часть

Воспитатель:

- Продумайте, как вы расположите изображение на своем листе. Чтобы отпечатать листок, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами. В завершении работы, прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.

Пальчиковая гимнастика «Букет из листьев»

Раз, два, три, четыре, пять,

(дети поочередно загибают пальцы на обеих руках)

Будем листья собирать.

(сжимают пальцы в кулак и разжимают)

Листья  берёзы,

Листья  рябины,

Листья  тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

(поочередно загибают пальцы на обеих руках)

Маме осенний букет принесём.

(хлопки в ладоши)

Воспитатель:

- Помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Оказывается красоту осени можно передать и с её помощью. Пока мы работаем давайте ещё раз послушаем произведение П.И. Чайковского из цикла «Времена года».

(звучит музыка, дети самостоятельно рисуют, воспитатель проводит индивидуальную работу)

Воспитатель:

- Наши пейзажи почти готовы.

(дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем,

кто затрудняется.) 

Лето кончилось и, вот,

Осень золотая

Нас встречает у ворот,

С щедрым урожаем.

Все деревья и кусты,

Расписала кистью:

В бронзу, золото и медь,

Превратила листья.

Дождь холодный моросит,

Листья опадают,

Осень золотым ковром

Землю укрывает.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, дети, у вас получились очень красивые рисунки. Давайте сделаем выставку ваших работ. К нам будут заходить воспитатели, родители и они увидят ваши замечательные рисунки!

Итог:

Воспитатель:

- Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина?

- Какой нетрадиционный способ рисования вы использовали?

- Вы все молодцы, очень старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Дождливая поздняя осень».

Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.Познакомить детей с новым способом выразител...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование на стекле) в подготовительной группе "А вот и чудо на стекле."

Нетрадиционное рисование на стекле с детьми старшего дошкольного возраста. Увлекательное творчество с помощью своих пальчиков и пальчиковых красок + стекло. И это все, что вам понадобится для создания...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы» 

Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....