Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Рисование зонтиков»
план-конспект занятия по рисованию
Цель: Развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление и творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Рисование зонтиков»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление и творческое воображение.
Образовательные задачи: Закрепить умение рисовать округлые предметы, закрашивать красками рисунок, не выходя за контур, располагать лист бумаги с учётом пропорций рисуемого предмета, обогащать словарь (дуга).
Развивающие задача:
Развивать чувство формы и цвета, развивать у детей познавательный интерес.
Воспитательные задачи:
1. Способствовать сплочению детей.
2. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
3. Вызвать желание помочь другим.
4. Способствовать, чувства удовлетворения от врученных подарков.
Оборудование: Зонты разных расцветок, краски акварель, бумага, кисти, ватная палочка, стаканчик под воду, салфетка, запись шума дождя.
Методы и приёмы:
- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение);
- наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);
- практический (нетрадиционное рисование с музыкальным сопровождением);
- игровой (сюрпризный момент).
Предварительная работа: Наблюдение за идущими во время дождя прохожими; рассматривать устройства зонта.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В: Ребята, посмотрите как много гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
В: Ребята, к нам сегодня пришел еще один гость. А кто же это? Вы сейчас должны отгадать!
Загадка:
-Он коричневый, лохматый,
- неуклюжий, косолапый?
Д: «Мишка»
В: Правильно ребята
(Звучит веселая песенка, входит Михаил Потапов)
М: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Михаил Потапов. А вас наверное дружные ребята детского сада «Ягодка»?
Д: Да
М: Я хочу с вами подружиться. А вы хотите со мной подружиться?
Д: Да
В: Михаил Потапов, а у меня тоже есть для тебя интересная загадка.
Загадка
Если дождик моросит
И асфальт дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.
М: Ой, даже не знаю
Д: Зонтик
В: Правильно, зонтик
Ребята, какие-же бывают зонтики?
Д: Бывают от солнца, от дождя.
В: Ребята, давайте рассмотрим наши зонтики. Посмотрите какие они красивые, разноцветные
(Рассматривание зонтиков, Дети называют цвета зонтиков, рисунки на зонтах)
В: Ребята, а давайте поиграем с зонтиком.
Повторяйте слова и движения за мной, как только я скажу слова: Все под зонт бегут быстрей, все прячутся под зонтик.
Дует ветер, листопад. (Руки поднять вверх, легкое покачивание из стороны в сторону)
Листья в воздухе кружат (Кружатся на месте)
Тучки собираются – дождик начинается!
Дождик лей, не жалей –
Все под зонт бегут быстрей!
(Дети бегут под зонтик, звукозапись дождя)
В:Ребята, слышите шум дождя? Интересно а у Михаил Потапов есть зонтик? На случай если пойдет дождика?
М: Ребята, зонтика у меня нет.
В: Ребята давайте ему подарим зонтики, только не настоящие а нарисованные
Д: Давайте
В: Присаживайтесь за столы
(Дети садятся за столы)
В: Ребята, посмотрите на зонтик (Рассматривание нарисованного зонтика)
-Из каких частей состоит наш зонтик?
Д: Полукруг и палочка с крючком.
В: Ребята я вам сейчас покажу как надо рисовать зонтик, а вы внимательно смотрите и запоминайте.
Я расположу свой лист вертикально, беру кисть, в правую руку. Держим кисточку правильно, за стальной наконечник, тремя пальцами, окунаю кисть воду, смачиваю ее, обмакиваю в краску и в середине листа рисую дугу, внизу дуги провожу прямую линию. Затем раскрашиваю. Промываю кисточку, окунаю кисточку в коричневый цвет и рисую ручку зонтика-прямую линию, внизу закругляю. Кисточку я промываю. Промываю кисточку, кладу на место. Когда краска подсохнет беру ватную палочку окунаю в черный цвет и рисую несколько точек на зонтике.
Берем кисточку, держим кисточку правильно, за стальной наконечник, тремя пальцами и рисуем верхнюю часть зонта.
Вот какой зонтик у меня получился. Он и от дождя спрячет, и от солнца. А главное хорошее настроение всем подарит. А теперь вы нарисуете зонтик, который хотели бы подарить Михаилу Потапову.
(Рисование зонтика. Играет легкая музыка «Шум дождя»)
Выставка рисунков и их оценка.
В: Ребята, давайте посмотрим какие красивые зонтики у вас получились.
Задание дошкольникам по рефлексии их деятельности.
Что больше всего вам понравилось? Что для вас было трудным? А что для показалось легким?
М: Ребята какие вы молодцы, такие замечательные зонтики у вас получились. Спасибо вам большое, и в знак нашей дружбы я хочу вам подарить сладкие угощения.
Самоанализ открытого занятия
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность проводилась в средней группе. Присутствовало 20 человек.
Цель: Развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление и творческое воображение.
Исходя из цели НОД, поставила задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – ватными палочками;
- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;
- развивать умение располагать изображение по всему листу;
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- создать положительную атмосферу в группе.
Длительность НОД 20 мин, что соответствует нормам СанПина.
На НОД была выбрана следующая структура:
I. Организационный момент.
II. Эмоциональная настройка.
III. Основная часть.
IV. Итог.
НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.
Первая часть НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (картинки, сюрпризный момент). Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено нарисовать зонтики нетрадиционным способом рисования – ватными палочками. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Практическая часть НОД сопровождалась музыкой.
Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, доступности, последовательности, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).
Методы и приёмы:
- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение,);
- наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);
- практический (нетрадиционное рисование с музыкальным сопровождением);
- игровой (сюрпризный момент).
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-421647-1395158999.jpg)
Конспект занятия по ИЗО: нетрадиционный способ рисования «Помощница-метелка».
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №64»Средняя группа №12 Конспект занятия по ИЗО: нетрадиционный способ рисования «Помощница-метелка». Подготовила и провела: Плак...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042628-1528434098.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционных способов рисования ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОШИНКИ НА ЗОНТИКЕ»
Цели: формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от ...
Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой на тему: для детей 3- 4 лет «Ах, белый лебедь на пруду».
Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой на тему: для детей 3- 4 лет «Ах, белый лебедь на пруду»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-943693-1506015898.png)
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования пальчиками в средней группе.
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования пальчиками в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/01/picture-1418390-1662049223.jpg)
Конспект занятия по Изо (нетрадиционным способом рисования) "Сказочная птица"
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей дума...
Конспект занятия с применением нетрадиционного способа рисования мыльными пузырями
цель:• Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования мыльными пузырями.ЗАДАЧИ:Образователь...