Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование) "Зернышки для цыплят"
статья по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
(совместной деятельности педагога с детьми)
по нетрадиционному рисованию
на тему «Зернышки для цыплят»
в первой младшей группе
Подготовила:
Воспитатель Ивлиева Ирина Олеговна
Январь 2020 г.
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зернышки для цыплят"
(рисование ватными палочками)
Актуальность: Рисование для ребенка – радостный, вдохновляющий труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности. Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Образовательные задачи:
- учить детей правильно держать тремя пальцами ватную палочку;
- закреплять умение изображать зернышки ватными палочками;
- продолжать знакомить с основными цветами (желтый).
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать координацию движений.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к домашним птицам;
- воспитывать аккуратность во время рисования.
Виды деятельности:
Изобразительная
Игровая
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы
Двигательная
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие.
Технологии:
Игровые;
Развивающего обучения;
Здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
- рассматривание с детьми иллюстрации «Курочка с цыплятами»;
- подвижная игра «Наседка и цыплята»
- чтение произведения К. Чуковского «Цыпленок»
Материал и оборудование:
демонстрационные –иллюстрация « «Курочка», игрушка курочка с цыплятами.
раздаточные – ватные палочки, гуашь желтого цвета, листы зеленого цвета, изображения цыплят, влажные салфетки.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гость, давайте поздороваемся.
Дети рассматривают курочку, выделяют характерные признаки. Какая она красивая.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что курочка чем-то расстроена. Курочка, что случилось?
Курочка: Все мои детки–цыплятки, вышли со мной погулять и разбежались кто куда, а я не успела их поймать, и теперь я одна и боюсь, что мои цыплятки ко мне не вернутся.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята? Чем мы можем их приманить? (Семечки, крошки хлеба, зерно).
Курочка подтверждает, что ей и ее цыпляткам очень нравятся зернышки и просит ребят покормить ее и поиграть с ней. Воспитатель вызывает детей на середину группы:
Воспитатель: Давайте, мы поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка. А вы мои цыплята.
Читает детям стихотворение В. Берестова «Курица с цыплятами».
Куд-куда? куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну ка к маме под крыло!
Куд куда вас понесло?
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка
Выпили водицы – полное корытце.
Дети повторяют движения за воспитателем
Основная часть.
Воспитатель: Ой, дети здесь, на ковре совсем нет зернышек, и цыплятам нечего есть. Давайте мы зернышки нарисуем краской. Для этого мы сядем за стол. И прежде чем нарисовать зернышки для цыплят подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок,
У каждой мамы есть малыши, все красивы хороши.
Воспитатель: На столе перед вами лежит листочек с изображением цыплят, ватные палочки, краска желтого цвета. Макаем ватные палочки в желтую краску и рассыпаем зернышки. (Воспитатель показывает, как это делать, дети самостоятельно рисует зернышки).
Воспитатель: Молодцы ребята, цыплятки увидели зернышки и сразу прибежали к маме, им очень понравилось.
Воспитатель показывает цыплят, которые прибежали клевать зернышки. Приклеивает их на листочки каждого ребенка.
Заключительная часть.
Можно предложить детям показать, как цыплята будут клевать зернышки.
Воспитатель: сделайте из ладошек клювик и поклюйте корм.
А сейчас скажем курочке и цыплятам «До свидания».
Воспитатель: Дети, кто приходил к нам в гости? Что вы рисовали? Для кого?
- Как курочка зовет своих деток?
- Как цыплята отзываются?
А теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
Список литературы
- Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники планирование, конспекты занятий/под редакцией Р. Г. Казаковой – М., ТЦ Сфера,2004-128с.
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-pervoi-mladshei-grupe-tema-zernyshki-dlja-cypljat.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/09/18/tema-zernyshki-dlya-tsyplyatok
- https://www.maam.ru/detskijsad/netradicionye-tehniki-risovanija-v-mladshei-grupe.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/11/05/statya-na-temu-netraditsionnye-tehniki-risovaniya-v-pervoy-mladshey
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей ясельной группы.
На тему: «Угощение для матрешек»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «Помоги маме – курочке найти цыплят»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮво второй младшей группе «Помоги маме – курочке найти цыплят»...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование на стекле) в подготовительной группе "А вот и чудо на стекле."
Нетрадиционное рисование на стекле с детьми старшего дошкольного возраста. Увлекательное творчество с помощью своих пальчиков и пальчиковых красок + стекло. И это все, что вам понадобится для создания...
Конспект занятия по рисованию «Помоги маме-курочке найти цыплят
Конспект занятия по рисованию «Помоги маме-курочке найти цыплят» Цели: Познакомить детей с новым способом рисования - тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккура...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы»
Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Осеннее дерево"
Конспект занятия по рисованию ( нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) в младшей группеТема "Осеннее дерево"...