Конспект непосредственно-образовательной деятельности Рисование Тема: «На дне морском». подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: Формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Программные задачи:

Обучающие: Продолжать уточнять и расширять представление детей о морских обитателях, их внешнем виде, характерных особенностях и образе жизни; учить детей передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета и его характер с помощью мелких деталей, используя разнообразные средства выразительности.

Учить детей составлять сюжетную композицию и совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами.

Систематизировать умение детей рисовать в нетрадиционной технике (нетрадиционные техники по выбору детей);

Развивающие: Развивать у детей творческое воображение, внимание, память, умение продумывать содержание своей работы и доводить свой замысел до конца.

Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к подводному миру, экологическую культуру;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_na_dne_morskom.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель Логунова О. Э.

18.08.2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Рисование

Тема: «На дне морском».

подготовительной группе

                                                        Составила воспитатель: Логунова О. Э.

                                                                                         

Барнаул 2020

Цель: Формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Программные задачи:

Обучающие: Продолжать уточнять и расширять представление детей о морских обитателях, их внешнем виде, характерных особенностях и образе жизни; учить детей передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета и его характер с помощью мелких деталей, используя разнообразные средства выразительности.

Учить детей составлять сюжетную композицию и совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами.

Систематизировать умение детей рисовать в нетрадиционной технике (нетрадиционные техники по выбору детей);

Развивающие: Развивать у детей творческое воображение, внимание, память, умение продумывать содержание своей работы и доводить свой замысел до конца.

Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к подводному миру, экологическую культуру;

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций и картин художников : пейзажей И. Айвазовского "Черное море", "Лунная ночь"; А. Куинджи "Днепр утром"; И. Левитана "Река Истра"; В. Поленова "Заросший пруд"; А. Саврасова "К концу лета на Волге"; тонированние бумаги в разные цвета; рисование в нетрадиционных техниках; рисование моря, реки, рыб, морских животных, водорослей; чтение стихов и произведений о море, беседы о море и морских обитателях; оформление коллекции "Морские камни и ракушки".

Ход ООД:

Вводная часть

- Ребята! Я случайно капнула на листок бумаги капельку воды. Давайте рассмотрим её. Какая она красивая! Как переливается свет в капельке! (Дети рассматривают капельку)

- А что бы вы ощутили, если бы дотронулись до этой капельки пальцами? Языком? (Дети отвечают, вспоминают свойства воды)

- Ребята, а если воды не капелька, а больше, что это может быть?

- А если воды очень много?

- А если бы вы узнали, что я путешествовала под водой, например в море, о чём бы вы могли бы меня спросить?

Воспитатель отвечает на вопросы детей, описывает красоту подводного мира, вызывая желание побыть там.

- Ребята, а вы хотели бы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин? Тогда начинаем погружение.

Дети под музыку имитируют движение под водой.

- Ребята, представьте, что вы видите под водой?

- Как дышат под водой?

- Что могут, а чего не могут делать люди под водой?

- Вспомните названия морских животных, растений, рыб. (Ответы детей)

- Знаете, ребята, и рыбы, и осьминоги, и кораллы – всё это принадлежит владыке морей, царю Нептуну.

- А вот если бы мы его сейчас встретили, что бы мы могли ему сказать? А что бы он нам сказал?

- Смотрите-ка, а вот нам и послание от него! (Воспитатель находит конверт с письмом Нептуна и открывает его)

- У Нептуна беда! Оказывается, и у царей бывают неприятности. Владыка морей хотел пригласить нас в гости на морское дно, но его трезубец неожиданно потерял свою волшебную силу. Но мы сможем ему помочь. Нужно только разгадать загадки.

Волны к берегу несут.

Парашют – не парашют.

Не живёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (Медуза)

Шарик иглокожий,

На репей похожий.

Прочные колючки –

Как ножки и ручки. (Морской ёж)

Если звёздочка устала,

Нет в ней света, нет в ней жара,

То она живёт на дне,

В океанской глубине. (Морская звезда)

Прочно скручены стволы,

Нет и не было листвы,

На ветвях цветы стоят –

Известковый райский сад. (Кораллы)

- Молодцы, ребята! Загадки вы все разгадали, и трезубец Нептуна вновь обрёл силу. С его помощью мы сможем переместиться на дно морское.

Основная часть

Под музыку, закрыв глаза, дети попадают в воображаемый подводный мир.

- Вот мы и опустились в царство Нептуна на дно морское и можем заглянуть туда, где обитают жители морского царства.

Демонстация детям презентации с изображением морских обитателей.

- На дне кипит подводная жизнь. Рыбы, осьминоги, раки, морские коньки, улитки живут в своих домиках – раковинах, кораллах, растениях, водорослях с тоненькими стебельками, мелкими листочками.

- А это какое морское животное? (Воспитатель показывает изображение актинии)

- На что оно похоже? Действительно, на цветок. Актиния стоит на одном месте и точно дремлет. Но вот к ней приближается стайка шустрых мальков. Актиния мигом просыпается, напрягает ядовитые щупальца – цап! Малёк попал к хищнице на ужин. Вот морские звёзды, вот дельфины, вот морские коньки, осьминог. Расскажите, что вы о них знаете? (Ответы детей)

- А теперь давайте поиграем в игру. Одна группа детей превратится в актинию. Ваши руки будут щупальца, вы встанете в круг, в центре у «актинии» будет рот. А другая группа детей превратится в маленьких рыбок. В ходе игры «актиния» пытается поймать и затянуть рыбок в центр круга.

- Вот сколько рыбок сумела поймать актиния! А каких рыб знаете вы? Чем рыбы отличаются от других животных? (Ответы детей)

- Правильно ребята. Каждое живое существо приспособлено к определённой среде обитания. Но мы можем нарисовать кусочек морского дна с его обителями, водорослями, кораллами.

Дети под музыку поднимаются из «морских» глубин, чтобы нарисовать свои интересные впечатления.

- Ребята, каких обитателей морского дна вы хотели бы нарисовать? Давайте сделаем эскиз.

Заключительная часть

- Как вы думаете, понравились бы ваши рисунки морскому царю? А ведь он приготовил вам подарки. Давайте посмотрим, что здесь! Сладости в виде морских животных.

- Ребята, а где в нашем городе мы можем увидеть морских обитателей? (В Океанариуме) Вы можете сходить туда вместе со своими родителями.

Работы детей объединяются в общую композицию – большую картину на память.

Составитель Логунова О. Э.

20.08.2020

Конспект занятия по Аппликации «Кораблик»

Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем основу).

Задачи.

Обучающая. Продолжать знакомство детей со способом выполнения обрывной аппликации, учить пользоваться клеем аккуратно.

Развивающая. Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывающая. Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству. умение работать в коллективе, аккуратность, трудолюбие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Белые листы бумаги размером А4, гуашь для тонировки бумаги, цветные бумажные полоски шириной 5-7 см, длиной 20см, клей, кисточки, салфетки, работы в данной технике.

Ход занятия.

Вводная часть

Воспитатель загадывает загадку:

Это что за чудеса

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль-

По волнам плывет… (корабль)

Воспитатель показывает несколько картин с изображением корабликов.

Дети, вам понравились кораблики? (Да)

А вы хотели бы сделать такие кораблики? (Да)

Предлагаю вам сделать кораблики знакомым вам способом – обрывной аппликацией. Перед вами на столах лежит необходимый для обрывной аппликации материал. Чтобы выполнить аппликацию нужно тонировать по мокрому белый лист бумаги и просушить его. (Дети тонируют лист бумаги)

Подвижная игра «Море волнуется»

Принимать участие может любое количество детей. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура - замри!» В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.

Основная часть

Перед вами лежат контуры кораблика. Сейчас мы с вами переведем контур кораблика на бумагу. Из полоски голубой бумаги оборвите квадратики и приклейте море.

Оборвите полоски белого цвета. Сначала на паруса приклейте белые квадратики. Смажьте контур кораблика клеем. На кораблик приклейте квадратики любого понравившегося вам цвета.

По желанию вы можете выполнить аппликацию солнца, для этого вам понадобятся полоски желтого цвета, разрезанные на квадратики.

Практическая часть.

Дети выполняют обрывную аппликацию.

(Воспитатель читает стихотворение

Это – море! Это – берег! Это мой кораблик белый!

Это – ветер поднялся, крепко дует в паруса!

Но тверда моя рука – правлю прямо на маяк!

Мчись, кораблик, по волнам! К самым дальним берегам!

Заключительная часть

Молодцы, дети. Сегодня у вас получились прекрасные кораблики! Рассмотрите аппликации на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы. Объясните свой выбор.

Составитель: Логунова О. Э.

25.08.2020

Конспект по рисованию «В гостях у сказки»

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Задачи:

Обучающие задачи: Учить детей ориентироваться на листе бумаги и располагать персонажей

Воспитательные задачи: Побуждать  интерес к русской народной сказке.

Развивающие задачи: Развитие зрительного внимания, логического мышления, творческого воображения.

Ход занятия:

Вводная часть

- Ребята, вы любите сказки? (Да). Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки. Итак, мы отправляемся в гости к сказке. Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки»(слова Ю. Кима, музыка В. Дашкевича). Дети садятся на стульчики полукругом перед интерактивной доской. На экране появляются изображения любимых детьми книг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? (Да). Тогда я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Я начну- ты закончи».

Ведущий называет слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. Играющие должны назвать имя или название полностью: Гуси (Лебеди, шапка (невидимка, ковер (самолет, Елена (Прекрасная, конек (горбунок, жар (птица, лисичка (сестричка, мышка (норушка, Марья (Искусница, лягушка (квакушка).

Воспитатель: Молодцы ребята, сказки вы хорошо знаете. Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

Основная часть:

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Воспитатель: почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек - автор).

Раздается стук в дверь, появляется почтальон Печкин с большим красивым конвертом в руках.

Почтальон Печкин: вам заказное письмо.

Воспитатель: интересно, от кого? Хотите узнать, что в нем? Давайте посмотрим (вскрывает конверт, достает письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята! Я волшебница из мира сказок. У меня случилась беда. Я оставила свою волшебную сказочную книгу на лесной полянке, налетел сильный ветер и унес страницы с иллюстрациями к сказкам. Теперь в моей книге нет иллюстраций. Пожалуйста помогите мне, нарисуйте иллюстрации к сказкам». Ну что, поможем Волшебнице? (Да). Работа предстоит трудная. Давайте немного разомнемся, сделаем разминку.

Физкультминутка

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: сейчас вы станете художниками – иллюстраторами и нарисуете иллюстрации к своим любимым сказкам. Рассаживайтесь за столы, выбирайте чем будете рисовать. Вспомните свою любимую сказку и нарисуйте отрывок из сказки.

Заключительная часть

Дети рисуют, в конце занятия оформляется выставка детских рисунков.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь в волшебной книге сказочницы будут иллюстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Мебель" во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  второй младшей группыТема: «Как у людей появилась мебель»         Интеграция о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя семья» в старшей группе

Цели.Закреплять  представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.Воспитыва...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Время" (подготовительная к школе группа)

Данный материал направлен на формирование у детей потребностей в умении определять время по часам с точностью до часа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: « Необычный гость » (старшая возрастная группа).

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , помогает развивать познавательный интерес к окружающему, систематизировать и расширять представления о домашних животных (внешние п...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество

В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Осенний лес» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель:  Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы...