Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Космос» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Автоматизация звуков [р], [рꞌ] в словах, в предложениях и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе.
Автоматизация звуков [р], [рꞌ] в связной речи по теме: «Космос».
Коррекционно-образовательные цели. Автоматизация звуков [р], [рꞌ] в словах, в предложениях и связной речи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление предлогов, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыка чтения. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Формировать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой. Развивать внимание память. Работа с деформированной фразой.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, совершенствование навыков ориентировки на плоскости листа.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарищей, следить за повествованием, во время вступать для продолжения рассказа. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование. 2 магнитные доски; предметные картинки по теме «Космос; маленькие предметные картинки со звуками [р], [рꞌ] в названиях, изображение иллюминатора; оригами звездочки, 4 конверта, набор для игры «Зашифрованная картинка»; плоскостные изображения ракеты с вырезанными иллюминаторами, маленькие предметные картинки; серия картин для рассказа «Полет в космос».
Предварительная работа. Рассматривание картинок с изображениями звездного неба, Луны, некоторых созвездий, метеоритов, беседа по теме «Космос» на занятии по развитию речи. Работа над общими речевыми навыками, автоматизация произношения звуков [р], [рꞌ].
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте.
2. Эмоциональная настройка.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Хорошее, радостное, веселое.
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Логопед. Ребята, ответьте мне на вопрос, какой праздник мы отмечали 12 апреля? Что в этот день произошло?
Скажите, а хотели бы вы слетать в космос? Кем нам надо стать?
3. Упражнение «Подготовка космонавтов» (3 мин.).
Логопед. Чтоб вести звездолёт, чтобы в космос лететь,
Надо многое знать, надо много уметь.
Сильным, умным быть и ловким.
Начинаем подготовку!
Слушаем внимательно, ответ даем старательно!
1) Как называется костюм космонавта? (скафандр).
2) Дом для космонавтов в космосе (ракета).
4)Откуда ракета начинает свой старт (с космодрома)
Логопед. Молодцы, знания о космосе у вас есть, теперь нам нужна физическая подготовка:
Вот выходит на парад
Наш космический отряд (маршируем в круг)
Руки в стороны – к плечам (движения по тексту)
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим,
И поклоны выполняем.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
Логопед. Молодцы, ребята, с подготовкой у вас всё в порядке. Куда же дальше нам идти? (На космодром).
4. «Подготовка к полету в космос» (2-3 мин.).
Логопед. А название нашего космодрома зашифровано. Назовите первые звуки в этих словах, и мы узнаем, откуда будем стартовать.
Букварь, Арбуз, Йогурт, Карандаш, Обруч, Номер, Узор, Робот (картинки) – Байконур.
С какого космодрома мы будем стартовать? (Ответ детей).
5. Упражнение «Одеваем скафандры» (1 мин.).
Логопед. Что бы зайти в космический корабль, что мы должны сделать? (Одеть скафандры).
Сначала натягиваем на правую ногу, затем брючину на левую ногу, одеваем правый рукав, левый. Застегиваем молнию, ремни, одеваем шлем.
Устраиваемся удобнее в креслах космического корабля.
Начинается отсчет 5-4-3-2-1- пуск!
Релаксация. Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые головы, руки, ноги. Откройте глаза.
Логопед. Вот мы с вами вырвались в открытый космос.
6. Упражнение «Составляем предложения» (3-4 мин.).
На доске изображение иллюминатора, в котором находятся картинки.
Логопед. Ребята, посмотрите, что мы видим в иллюминаторе? Начните свое предложение со слов: «Я вижу в иллюминаторе… » (яркое солнце, круглые планеты, мчится метеорит, яркое созвездие, космонавт в серебряном скафандре из другого космического корабля). Молодцы!
7. Упражнение «Задания для космонавтов» (10 мин.).
Логопед. В космосе мы должны выполнить 3 задания из этих конвертиков, если правильно все сделаете, то в награду получите звездочки.
1 задание: Зашифрованные картинки. Детям даются карточки с мнемотаблицами, которые необходимо расшифровать (два ярких созвездия; пять космических кораблей; четыре старых астронома; семь быстрых метеоритов; шесть черных дыр; одна фотография Сатурна; восемь фотографий Юрия Гагарина).
Логопед. Молодцы ребята, вы справились с заданием! Вот вам звездочка.
2 задание: В конверте слова, которые запутались и не могут собраться в предложения, давайте внимательно послушаем и составим предложения.
Командир, космическим, управляет, кораблем.
На, спутник, передает, сигналы, Землю.
Мчится, орбитальная, в космосе, станция.
Опыты, космонавты, проводят.
3 задание: Расставьте фигуры по местам.
Необходимо разложить на игровом поле геометрические фигуры в том порядке, в каком они располагаются на картинке – подсказке. Логопед называет местоположение геометрической фигуры, а дети выкладывают их, называя цвет и название самой фигуры. Например: в правом верхнем углу находится розовый ромб. И т.д. Затем, все картинки нужно перевернуть (должна получиться картинка – планета Земля).
Логопед. Мы выполнили все задания, пора нам возвращаться на Землю.
Займите свои места. Начинаем обратный отсчет – 5-4-3-2-1. Пуск!
8. Рассказ о путешествии в космос с опорой на картинки (4 мин.).
Логопед. А пока мы летим, давайте вспомним, как прошел наш полет. (Ответы детей).
Рассказ о полете в космос с опорой на картинки.
На космическом корабле мы стартовали с космодрома «Байконур». Наша ракета пролетела облака и вылетела в открытый космос. В иллюминаторе мы видели яркое солнце, круглые планеты, мчащийся метеорит, яркое созвездие и космонавта с другого космического корабля. Мы выполнили три задания, которые находились в конвертах и получили в награду звёздочки. Затем мы вернулись на родную планету. Наш полет прошел успешно!
9. Заключительная часть (1 мин.).
Логопед. Молодцы ребята! За такой замечательный полет, вас ждет сладкий сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию пастелью для детей подготовительной группы. Тема: « Облака »
Цель: Использование в НОД по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании.Образовательные задачи: Учить детей самостоятельно создавать пейзаж с образами весенни...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ на тему: «В гости к осени»
Занятие для подготовительной группы...
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности По познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Семейные традиции»
КонспектНепосредственно - образовательной деятельностиПо познавательному развитию для детей подготовительной группыТема«Семейные традиции»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «Космос» для детей подготовительной группы.
Моя педагогическая находка...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
Цель:Формировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». Материал полезе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познавательное развитие ФЭМП), для детей подготовительной группы на тему: «Полет в космос»
Продолжать учить решать задачи на смекалку.Закрепить знание множества чисел, знаками <, >, =.Формировать навыки шифрования сдвигом, навык использования ключа.Расширять первоначальные представлен...