Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Осенний лес» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Обучающие:
- Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины.
- Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания).
- Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
Развивающие:
- Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки
- Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
Воспитывающие:
- Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
- Воспитывать интерес к получению новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.doc | 39.5 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Канаш Чувашской Республики
Конспект
Занятия в старшей группе
Тему: «Осенний лес»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Интеграция с образовательными областями:
- Художественно-эстетическое развитие. Музыка
- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.
Составила:
Воспитатель Александрова Е.Ю.
Канаш - 2015
Обучающие задачи:
- Учить детей создавать сюжетную композицию на тему осенний лес
- Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины.
- Учить располагать изображение на полосе внизу листа.
- Учить выполнять разнонаправленные, слитные, плавные движения руки
- Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
- Создать эмоциональный фон с помощью музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года. Осень.»
Развивающие:
- Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
Воспитывающие:
- Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
- Воспитывать интерес к получению новых знаний.
Материал и оборудование: альбомные листы, акварельные краски, кисти №3, 5, салфетки, вода; коробка-посылка, листья, презентация.
Методические приёмы: - показ и объяснение воспитателя, - музыкальное сопровождение, вопросы к детям, - напоминание о технике рисования, - наблюдение за работой детей, советы, - слушание музыки П. Чайковского, - рассматривание работ детей, - анализ работ детьми и воспитателем, - д/и «Найди по описанию».
Предварительная работа: Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев (осени).
Ход деятельности:
Организационная часть.
Воспитатель: К нам сегодня в гости приходил Лесовичок. Лесовичок принёс вам посылку и спрятал её в группе. Он хочет поиграть с вами в игру «Найди по описанию». Лесовичок будет подсказывать, а вы слушайте меня внимательно: «Эта посылка прямоугольной формы..., золотистого цвета..., справа от шкафа…. и т.д.»
Дети: Ура! Нашли.
Воспитатель: Откроем посылку, посмотрим, что внутри.
(дети достают по одному предмету и называют его)
Воспитатель: Смотрите, белый лист, не до конца закрашенный. Странно! Кисть, губка, акварельные краски, стакан-непроливайка…
Воспитатель: Как вы думаете, зачем всё это здесь? Для чего? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Лесовичок предлагает вам стать маленькими волшебниками (художниками).
Воспитатель: А что еще интересного лежит в коробке
Дети: Листья деревьев.
Воспитатель:
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим,
Скажут-наступила…
Дети: Осень!
Воспитатель. Молодцы, ребята! А какая бывает осень?
Дети: высказывают свои соображения( ранняя, золотая, поздняя, холодная и т.д.)
Основная часть.
Воспитатель: Давайте посмотрим на слайд. Вот какая красивая природа у нас в Чувашской Республике осенью.
Воспитатель: Не хотите ли Вы попробовать нарисовать осенний лес?
Воспитатель: Как вы думаете с каких деревьев упали эти листочки?
Воспитатель: Давайте посмотрим на слайд. Расскажите какой ствол у нашей березки? (тонкий, белый)
Воспитатель: Какого цвета листья у берёзы осенью?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Ствол березке рисуем тоненькой кисточкой, середину оставляем не закрашенной, веточки тоненькие, свисающие.
Воспитатель: А теперь нарисуем листву берёзе. Каким цветом? (жёлтым)
Воспитатель: Набираю на кисть воды и жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги, держа кисть наклонно к бумаге. Рисуем вертикальные мазки, этот способ рисования называется способом примакивания.
Воспитатель: Нарисуем с вами ещё одно дерево. С чего начнём рисовать дерево?
Дети: Со ствола.
Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть, и проведу прямую линию.
Воспитатель: Каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)
Воспитатель: Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть). Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
Дети: Веточки.
Воспитатель: Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже - веточки подлиннее.
Воспитатель: Получилось дерево? (да)
Воспитатель: Теперь нарисуем дерево с разноцветными листьями. Какие краски будем использовать?
Дети: Жёлтая, красная, оранжевая.
Воспитатель: Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна. Рисуем листья способом примакивания. Нарисовали жёлтые листья, затем хорошо промываем кисть водой и набираем краску красного цвета и т.д.
(Во время самостоятельной работы детей звучит музыка П. Чайковского.)
По окончании работы детей, воспитатель включает аудиозапись-шум ветра.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами работали, налетел ветер и рассыпал листья. Как называется такое явление природы? Да, был настоящий листопад!
Предлагает игру "Кто быстрее соберёт осенний букет?".
Дети принимают активное участие в игре.
Подведение итогов.
- Какое время года изобразили в своих рисунках?
- Какие краски использовали?
- У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чебоксары ботанический сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».
Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)Тема: «Самолёт будущего»....
Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в старшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
Авторский материал в помощь музыкальным руководителям, составленный на основании программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»
Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Свойства воздуха» (с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной д
Цель. Обобщить представления детей о воздухе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группы в области художественно-эстетического развития Аквариум
Цели:Создание образа аквариума с уникальными рыбками.Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительност...
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способной воспитанницы старшей группы в области художественно-эстетическое развитие.
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способной воспитанницы старшей группы в области художественно-эстетическое развитие....