Непосредственно-образовательная деятельность "Спрячем зайку"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Рисование - простое и увлекательное творчество, которое дети осваивают с самого раннего детства. Это занятие дарит ребенку тактильные ощущения, развивает мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||||
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, художественное слово, практическая, двигательная. | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Спрячем зайку» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, рассматривание, физкультминутка , пальчиковая гимнастика, отгадывание загадки, объяснение приемов рисования, самостоятельная работа, поощрение, анализ. | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | ||||
4. | Возрастная группа: | 2-3 года | ||||
5. | Цель: | Учить рисовать красками при помощи пальцев. | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | Учить рисовать нетрадиционным способом (при помощи пальцев). | |||||
6.2 | Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | |||||
6.3 | Воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать игрушечным персонажем. | |||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
7.1 | Умеют рисовать нетрадиционным способом (при помощи пальцев). | |||||
7.2 | Сформирован интерес и положительное отношение к рисованию. | |||||
7.3 | Дети проявляют отзывчивость и желание помогать игрушечным персонажем. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Разведенная краска белого цвета, влажные салфетки, игрушка – лиса, игрушка – зайчик, картина с изображением зимнего леса, листы с контурами зайца для каждого ребенка. | ||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседа о зайце, как он готовится к зиме, рассматривание иллюстраций с изображением зайца, чтение художественной литературы о зайце: русская народная сказка «Лиса и заяц», стихи, потешки по теме. | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Игровая ситуация: обратить внимание детей на то, что кто-то спрятался у нас в группе в игровом уголке. | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Загадать загадку и узнать, кто спрятался в игровом уголке. Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту. | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Зайчик выходит к детям. Обратить внимание, что зайка грустный и предложить поиграть с зайчиком. Игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит». Спросить зайку почему он прибежал в детский сад. Оказывается он не может спрятаться от лисы в лесу. Предложить детям спрятать зайчика в нашем лесу. | ||||
II. | Основная часть: | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Дети знают узнают зайчика на картинке, на иллюстрациях. Знакомы с русской народной сказкой «Лиса и заяц», знают стихи, потешки про зайца. | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Отправляемся вместе с зайчиком к макету "Зимний лес". Дети прячут зайку то под ель, то за сугроб, то за кустик, но нашего зайку видно везде. Обращаю внимание детей на цвет "снега" в нашем лесу и на цвет шубки зайца - вот почему зайца видно на снегу! Он не сменил серую шубку на белую, зимнюю. Надо помочь зайчику - подарить ему белую шубку! Показать у мольберта, как серую шубку превратить в белую. Рисование пальчиками. Объяснить приемы работы. Рассказать, что лесу очень много зайчиков и им тоже нужно помочь. Пальчиковая игра «Зайчик» Дети проходят за столы. Раздать каждому ребенку по листу бумаги и подготовленные краски. | ||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Закрашивание зайки. | ||||
III. | Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Игровая ситуация: в группу прибегает лиса. Смотрит на рисунки детей ищет зайчика, но не находит и убегает обратно. Беседа по вопросам. - Кто к нам сегодня приходил? - Что у зайки случилось, кто его испугал? - Как мы зайке помогли? - Лиса нашла зайку? | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Конструирование: «Устроим зайке комнату» | В детском саду | ||||
4.2 | Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» | В детском саду |
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Рисование с детьми раннего возраста Е.А. Янушко
2. Интернет – ресурсы
https://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-vo-vtoroi-mladshei-grupe-sprjachem-zaiku-ot-lisy.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.
Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайке".
Конспек НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим с эмементами здоровьесберегающих технологий....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Интегрированная открытая непосредственная образовательная деятельность образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе раннего возраста на тему: « Ай, да зайки! ».
Развитие основных двигательных навыков....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми ранней группы Тема: «В гости к зайке» (образовательная область «Познание»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми ранней группыТема: «В гости к зайке»(образовательная область «Познание»)...