Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайке".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспек НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим с эмементами здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pomozhem_zayke.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
в второй группе раннего возраста
на тему
«Поможем зайке».
Цель: Формировать у детей знания о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины», расширять представление детей о здоровом образе жизни.
2.Закрепить основные навыки личной гигиены.
3.Продолжать закреплять знание названий овощей.
4.Создать мотивацию участия в играх.
Развивающие:
1.Учить находить решение поставленной проблемы.
2.Развивать мышление, речь, воображение, сенсомоторику.
3.Закреплять двигательные навыки и умения, создать положительный эмоциональный фон.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим; развивать культуру общения и поведения.
Материал: игрушка-заяц, игрушечные санки, мешочек с овощами (морковь, капуста, луковица, картофель), поднос.
ХОД.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю за дверью.
Воспитатель вносит зайчика, который везёт санки с мешком.
Воспитатель: Вот кто, оказывается, плакал. Дети, кто это? (Зайка). Ой, какой зайка беленький, пушистый. Зайка замёрз, его надо согреть.
Проводится дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Дети. Давайте на него подуем: «у-у-у-у».
Воспитатель: Зайка, почему ты плакал? Расскажи, что случилось, кто тебя обидел?
Зайка (говорит воспитатель):
Как же мне не плакать?
Испугался я лису!
Заблудился я в лесу.
Как друзей теперь найду?
Как же к ним я попаду?
Воспитатель: Вот что случилось с зайкой. Он шел к своим друзьям зайчикам и заблудился. Посмотрите, какой он грустный. Давайте, развеселим его и поиграем с ним.
Проводится игра «А мы с зайкой пляшем».
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения, соответствующие словам текста)
А мы с зайкой пляшем, пляшем, пляшем.
Ручками мы машем, машем, машем.
Ножками мы топаем, топаем, топаем.
Ручками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Воспитатель: Зайку мы согрели, развеселили. (Обращает внимание детей на санки с мешком). Зайка, что на мешок у тебя в санках.
Зайка (говорит воспитатель): Я везу угощение своим друзьям. Хотите, посмотреть? (Дети: Да!)
Воспитатель сажает зайца на стульчик и берет мешок, предлагает детям сесть на стулья. Воспитатель достает из мешочка поочередно овощи и рассматривает их с детьми.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, твердая, полезна для зрения.
Воспитатель: Дети, а это что? (Показывает капусту) Посмотрите, она круглая, на ней много листьев. Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витаминов.
Уродилась, я на славу!
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи – меня ищи.
Воспитатель: Дети, а это что? (Показывает луковицу) Лук защищает нас от болезней и микробов. Луковица золотая, круглая, литая.
Воспитатель: Дети, что это? (Показывает картофель) Мы все любим картофель. Он полезный и вкусный.
Неказиста, шишковита, а придет на стол она.
Скажут весело ребята: «Как рассыпчата, вкусна!»
Воспитатель: Дети, всё, что мы с вами рассмотрели – как назвать одним словом (Овощи).
Воспитатель: Овощи - не только вкусные, но и полезные. Овощи нужны для роста, силы, полезны для здоровья. В овощах много витаминов. Они делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее.
Зайка (говорит воспитатель): А я не знал, что овощи не только вкусные, но и полезные. Я их много заготовил на зиму. Вот и решил поделиться запасами овощей со своими друзьями – зайчиками. Я очень люблю морковку и капусту.
Воспитатель читает стихотворение Е. Маленкиной.
У зайчика ушки торчат на макушке,
Любит он вкусный листик капустный.
Бегает быстро и прыгает ловко,
Все потому что ест он морковку!
Воспитатель: Наши дети очень любят кушать блюда, приготовленные из овощей. Дети, что из овощей можно приготовить? (Дети: супы, салаты…) Зайка, дети тебя сейчас научат готовить салат.
Проводится пальчиковая гимнастика «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку .)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Тук, тук, раздаётся в доме стук ( стучат кулачками)
Мы капусту порубили, перетерли, посолили
Утолкали плотно в кадку, (стучат кулачками)
Все теперь у нас в порядке. ( показывают большой палец)
Воспитатель: Зайчик говорит, что однажды он съел морковку и у него заболел живот. Как вы думаете, почему так случилось? (Ответы детей: мыть руки перед едой) Правильно, с вами мы перед едой руки вымоем водой. Что же с ручек грязь смывает? (Ответы детей: мыло) Правильно. Мыло деткам помогает. Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
Воспитатель: Дети, а зайка не знал, что нужно мыть лапки перед едой. А ещё он ел немытую морковку. Дети, а можно есть немытые овощи? (Ответы детей: нет) Овощи обязательно нужно мыть. Послушай, зайка, наши правила:
Мы здоровье бережём,
Пальцы в рот мы не берём.
Дружно моем руки с мылом,
Чтоб быть чистым и красивым.
Фрукты, овощи едим,
Быть здоровыми хотим.
Делаем зарядку,
Всё у нас в порядке!
Воспитатель: Зайчик говорит спасибо. Теперь он знает, что надо мыть руки перед едой и нельзя кушать немытые овощи. А ещё он узнал, что овощи очень полезные для здоровья. Об этом он расскажет своим друзьям. А сейчас ему пора, его ждут друзья. Давайте, проводим зайчика. (Воспитатель собирает овощи в мешок и вместе с детьми уносит зайчика с мешком за дверь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для студентов Педагогического колледжа №18 «Митино» Тема: "Приехал зайка на автомобиле"
Тема:«Приехал зайка на автомобиле» Задачи: Учим детей различать грузовой и легковой автотранспорт. Правильно называть части машины: кабина, кузов, колеса, руль, дверцы. Вовлекать детей...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «За здоровьем с Зайкой»
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ«Формирование здорового образа жизни дошкольника»на тему:«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре«За здо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе "В гостях у зайки"
Конспект занятия в области Коммуникация...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зайка и правила дорожного движения" во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зайка и правила дорожного движения"...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Зайка беленький» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель:познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.Задачи:закрепить и уточнить знания детей о диких животных, их приспособлении к зиме; развивать точность движений руки и мелкую моторику пальцев...