Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 лет Тема: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 лет
Тема: «В гостях у сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 лет
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Разнообразить приемы и методы на непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей
Образовательная область художественно – эстетическое развитие
- Развивать творческую инициативу, способности в процессе продуктивной деятельность детей;
- Развивать внимание, память, мышление;
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство сострадания.
- Способствовать умению применять ранее освоенные приемы и способы рисования при работе с красками и карандашами;
Интеграция образовательной области художественно – эстетическое развитие с другими областями:
- Социально – коммуникативное развитие: формировать свободное общения с взрослыми и детьми,
- Познавательное развитие: - исследовательской и продуктивной деятельности;
- Речевое развитие: - активизировать в речи детей уменьшительное - ласкательные названия животных, память, мышление;
- Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская.
Формы работы: беседа, рассматривание, уточнение.
Оборудование и материал:
Наглядный материал: домик ледяной (из кубиков льда), домик лубяной (из деревянных кубиков); фигурки животных из сказки «Заюшкина избушка».
Раздаточный материал: бумага А- 4, акварельные краски, цветные карандаши, цветные восковые мелки, кисти, баночки с водой.
Предварительная работа: Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседы по содержанию сказки.
Ход деятельности:
(дети стоят на ковре).
Воспит.: Собрались все дети в круг (дети встают в круг).
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг другу).
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки).
И друг другу улыбнемся (улыбаются).
Воспит.: Ребята, посмотрите какую книгу, я вам принесла.
( показывает книгу, дети ее рассматривают)
Как вы думаете, как она называется? (Заюшкина избушка)
Молодцы, правильно.
Сегодня мы поговорим о русской народной сказке «Заюшкина избушка».
(садятся на стульчики, стоящие на ковре)
Давайте вспомним героев этой сказке.
(воспитатель загадывает детям загадки о животных)
Комочек пуха, | Рыжая плутовка |
Хозяин лесной, | С хозяином дружит, |
Хвост с узорами, |
(воспитатель выставляет на стол фигурки животных)
Давайте ласково назовем животных…(заинька, лисонька, волчок, медвежонок, петушок)
Ребята, вспомните пожалуйста как начиналась сказка?
А начиналась сказка так. Жили-были лиса да заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Как вы понимаете избушка лубяная?
А ледяная?
Вот домик зайца, домик лисы.
(воспитатель показывает домики, дети рассматривают и трогают ледяной и лубяной домики)
Что происходит со льдом? (тает)
Так и в сказке, ледяной домик лисы весной растаял. Почему? (стало тепло)
Что произошло дальше? (Лиса выгнала Зайца из его домика)
Как вы думаете, правильно лиса поступила с Зайчиком или нет? (нет)
Зайка вернулся в свой домик? (Да)
А как же лиса? (Петух её выгнал из Заюшкиной избушки)
Но ведь ей тоже нужен домик (ответы детей)
Предлагаю вам пройти за столы и нарисовать для Лисы домик
(дети проходят за столы)
(творческая деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя)
Какие красивые домики у вас получились, молодцы. Лиса говорит вам «спасибо», ей они очень понравились. Она обещает больше не обижать Зайку. Ведь у нее теперь есть свой домик.
На этом нам пора прощаться и со сказкой расставаться,
Сказка новая опять ждет нас в следующий раз.
Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/23/picture-819626-1474629012.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель: Закрепить у детей элементарные математи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-957847-1516882790.jpg)
Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1021242-1537779151.jpg)
Конспект ООД по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Цель занятия: закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выпо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/13/picture-1057507-1536861959.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполне...
Конспект НОД по художественно - эстетическому творчеству детей средней группы по теме: "Дом в котором я живу"
Развивать познавательный интерес, творческие способности и инциативу детей, а так же воспитывать у ребёнка любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу поможет это занятие....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/05/picture-1195428-1575527369.jpg)
Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»
Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»Автор: Миронченко С.Ф.Средняя группа.Краткосрочный проект, срок две недели.Обоснование проблемы.- Од...