Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»"Ёжик".
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

 

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Задачи:

1)    закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа;

2)    активизация умения детей находить ответы на поисковые вопросы ёжик;

3)    чтение сказки А. Суконцева« Как шубку менял»,ответы на вопросы по содержанию сказки;

4)    учить лепить ежа, передавая особенности внешнего вида;

5)    экспериментировать с художественными материалами для изображения колючек «шубки» у ежика;

развивать образное  мышление

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»

«Ёжик»

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа;
  2. активизация умения детей находить ответы на поисковые вопросы ёжик;
  3. чтение сказки А. Суконцева« Как шубку менял»,ответы на вопросы по содержанию сказки;
  4. учить лепить ежа, передавая особенности внешнего вида;
  5. экспериментировать с художественными материалами для изображения колючек «шубки» у ежика;
  6. развивать образное  мышление.

Художественно-эстетическое направление:

НОД - лепка

Вид:продуктивная деятельность.

Средства выразительности:

  • объемность;
  •  пластичность;
  •  гармоничность частей.

Предварительная работа:

  • чтение стихов, загадывание загадок;
  • рассматривание иллюстраций с выяснением особенностей, повадок ежей;
  • занятие по программе «Здравствуй, Музей!»: «Что за звери!  Что за птицы!»;
  • рисование «Ежи»;
  • лепка «Яйцо».

Организация детей:

  • дети сидят полукругом;
  • работа проводится за подготовленными столами.

Материал:

  • иллюстрации к сказке А. Суконцева «Как ёжик шубу менял»;
  • иллюстрации с изображением ежей;
  • доски для лепки, пластилин, хвоя ели и сосны, вермишель;
  • музыкальное сопровождение «Звуки леса».

Ход занятия:

Организационный блок.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ежик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф». Покажите, как ежик сердится, пыхтит. Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых». Ежик надувает и сдувает щеки. Дети надувают щеки, затем делают выдох с призвуком «пу-у-у». Когда ежик устанет - выдох горлышком с призвуком «ха-а-а». Язычок высовывает - широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении. Ежик вдруг начал зевать. Имитируют зевание. Не пора ли с ним играть?

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации. Вспоминают об образе жизни и повадках ежа: где живёт, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья.

Воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:

  • Зачем ёжику нужна колючая шубка?
  • Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было у ёжика?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Познавательно-исследовательский блок.

А теперь послушайте сказку, которая называется «Как ёжик шубу   менял»:

…В лесу уже выпал снег, а ёжик к зиме не приготовился, не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому белым снегом, а на встречу заяц. Не в серой шубке, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной. Ёжик спрашивает зайца:

-Ты где шубу сменял?

-Вон там, под старым дубом, у дрозда,- махнул лапкой заяц.

-А мне нельзя сменить свою шубу?- обрадовался ёж.

-Спроси у дрозда!- посоветовал косой и поскакал дальше.

Пошёл ёжик к дрозду и говорит:

 - Я тоже хочу в белой шубе ходить.

Удивился дрозд:

-Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки.

Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайчика. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая. Идёт ёжик, не радуется. И вдруг - лиса. Хотел ёжик иголки выставить, а их нет, попытался убежать от лисы- бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот-вот схватит! На ёжикино счастье, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит. Дождался, пока лиса ушла, вылез из норы - и бегом к старому дубу. Увидел дрозда и кричит:

-Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!

С тех  пор и ходит ёжик в своей шубке и не меняет её. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надёжная. В ней ёжик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь, сам рад не будешь.

Воспитатель спрашивает детей:

-Почему ёжик захотел поменять свою шубу?

-Кто ёжику помог поменять шубку?

-Что случилось с ёжиком?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Физкультминутка «Под огромною сосной»

Под огромною сосной,

На поляне  на лесной,

Куча листьев где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом.

Мы вокруг всё оглядим,

На пенёчках посидим.

Делают повороты головой в стороны.

Приседают.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Дети кружатся.

Машут руками.

Помахали, покружились

И домой заторопились.

Убегают на свои места.

Г.Утробин

-Ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы с вами в осеннем лесу (музыка «Звуки леса»).Ветер шумит, деревьявысокие и низкие, а вот под кустиком спрятался маленький ёжик, ждёт свою маму ежиху, вокруг много разноцветных листьев. Как красиво!

Продуктивный блок.

-А сейчас откройте глазки и скажите, кого вы увидели в лесу? Что ежи делали? Вы хотели бы слепить того, кого вы увидели в лесу? (Ответы детей)

-Мы будем сегодня скульпторами. Нужно взять ком пластилина, скатать шар, а потом превратить его в яичко - спереди уже, сзади шире. Потом у ежика надо вытянуть и заострить носик, оформить мордочку, сделать глазки и нос из черного по цвету пластилина. Оформляем колючую «шубку» ежика. Втыкаем в спинку иголки или вермишель. Материал для иголок выбираем по своему желанию.

Дети приступают к работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Гнездышко для птички».

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе.Тема: «Гнездышко для птички».Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Инте...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию детей подготовительной группы «Петушок и его семья»

Цель:- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;Задачи:- упражнять детей   лепить из ц...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Поздняя осень»

Цели: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит.Задачи:-обогащать знания детей о поздней осени и её характерных особенностях; -учить изображать хмурую осень, пасмурное небо, си...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Рисование элементов - дымковской росписи колец в сочетании с кругами, точками»

Цель:Знакомство детей с народной культурой.Задачи:-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек...