Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»"Ёжик".
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Задачи:
1) закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа;
2) активизация умения детей находить ответы на поисковые вопросы ёжик;
3) чтение сказки А. Суконцева« Как шубку менял»,ответы на вопросы по содержанию сказки;
4) учить лепить ежа, передавая особенности внешнего вида;
5) экспериментировать с художественными материалами для изображения колючек «шубки» у ежика;
развивать образное мышление
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка:
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»
«Ёжик»
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Задачи:
- закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа;
- активизация умения детей находить ответы на поисковые вопросы ёжик;
- чтение сказки А. Суконцева« Как шубку менял»,ответы на вопросы по содержанию сказки;
- учить лепить ежа, передавая особенности внешнего вида;
- экспериментировать с художественными материалами для изображения колючек «шубки» у ежика;
- развивать образное мышление.
Художественно-эстетическое направление:
НОД - лепка
Вид:продуктивная деятельность.
Средства выразительности:
- объемность;
- пластичность;
- гармоничность частей.
Предварительная работа:
- чтение стихов, загадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций с выяснением особенностей, повадок ежей;
- занятие по программе «Здравствуй, Музей!»: «Что за звери! Что за птицы!»;
- рисование «Ежи»;
- лепка «Яйцо».
Организация детей:
- дети сидят полукругом;
- работа проводится за подготовленными столами.
Материал:
- иллюстрации к сказке А. Суконцева «Как ёжик шубу менял»;
- иллюстрации с изображением ежей;
- доски для лепки, пластилин, хвоя ели и сосны, вермишель;
- музыкальное сопровождение «Звуки леса».
Ход занятия:
Организационный блок.
Дыхательное и имитационное упражнение «Ежик»
Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф». Покажите, как ежик сердится, пыхтит. Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых». Ежик надувает и сдувает щеки. Дети надувают щеки, затем делают выдох с призвуком «пу-у-у». Когда ежик устанет - выдох горлышком с призвуком «ха-а-а». Язычок высовывает - широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении. Ежик вдруг начал зевать. Имитируют зевание. Не пора ли с ним играть?
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации. Вспоминают об образе жизни и повадках ежа: где живёт, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья.
Воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:
- Зачем ёжику нужна колючая шубка?
- Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было у ёжика?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Познавательно-исследовательский блок.
А теперь послушайте сказку, которая называется «Как ёжик шубу менял»:
…В лесу уже выпал снег, а ёжик к зиме не приготовился, не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому белым снегом, а на встречу заяц. Не в серой шубке, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной. Ёжик спрашивает зайца:
-Ты где шубу сменял?
-Вон там, под старым дубом, у дрозда,- махнул лапкой заяц.
-А мне нельзя сменить свою шубу?- обрадовался ёж.
-Спроси у дрозда!- посоветовал косой и поскакал дальше.
Пошёл ёжик к дрозду и говорит:
- Я тоже хочу в белой шубе ходить.
Удивился дрозд:
-Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки.
Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайчика. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая. Идёт ёжик, не радуется. И вдруг - лиса. Хотел ёжик иголки выставить, а их нет, попытался убежать от лисы- бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот-вот схватит! На ёжикино счастье, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит. Дождался, пока лиса ушла, вылез из норы - и бегом к старому дубу. Увидел дрозда и кричит:
-Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!
С тех пор и ходит ёжик в своей шубке и не меняет её. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надёжная. В ней ёжик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь, сам рад не будешь.
Воспитатель спрашивает детей:
-Почему ёжик захотел поменять свою шубу?
-Кто ёжику помог поменять шубку?
-Что случилось с ёжиком?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Физкультминутка «Под огромною сосной»
Под огромною сосной, На поляне на лесной, Куча листьев где лежит, Ёж с ежатами бежит. | Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом. |
Мы вокруг всё оглядим, На пенёчках посидим. | Делают повороты головой в стороны. Приседают. |
А потом все дружно спляшем, Вот так ручками помашем. | Дети кружатся. Машут руками. |
Помахали, покружились И домой заторопились. | Убегают на свои места. |
Г.Утробин
-Ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы с вами в осеннем лесу (музыка «Звуки леса»).Ветер шумит, деревьявысокие и низкие, а вот под кустиком спрятался маленький ёжик, ждёт свою маму ежиху, вокруг много разноцветных листьев. Как красиво!
Продуктивный блок.
-А сейчас откройте глазки и скажите, кого вы увидели в лесу? Что ежи делали? Вы хотели бы слепить того, кого вы увидели в лесу? (Ответы детей)
-Мы будем сегодня скульпторами. Нужно взять ком пластилина, скатать шар, а потом превратить его в яичко - спереди уже, сзади шире. Потом у ежика надо вытянуть и заострить носик, оформить мордочку, сделать глазки и нос из черного по цвету пластилина. Оформляем колючую «шубку» ежика. Втыкаем в спинку иголки или вермишель. Материал для иголок выбираем по своему желанию.
Дети приступают к работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию - "Корм для птиц", вторая младшая группа.
Конспект НОД для педагогов...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественное конструирование): "Мебель мы построим сами...".Подготовительная группа.
Сценарий НОД по конструированию из спичечных коробков....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Гнездышко для птички».
НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе.Тема: «Гнездышко для птички».Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Инте...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию детей подготовительной группы «Петушок и его семья»
Цель:- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;Задачи:- упражнять детей лепить из ц...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Поздняя осень»
Цели: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит.Задачи:-обогащать знания детей о поздней осени и её характерных особенностях; -учить изображать хмурую осень, пасмурное небо, си...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Рисование элементов - дымковской росписи колец в сочетании с кругами, точками»
Цель:Знакомство детей с народной культурой.Задачи:-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек...