Технологическая карта по ИЗОдеятельности " Празднично украшен дом"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Чайлян Олеся Сергеевна

Задачи:

Обучающая: Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке.

 Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, шарами, цветными огнями.

Развивающая: Развивать образное восприятие.

Воспитательная: воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_po_izodeyatelnosti.odt18.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАЬЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

№7 « ЯГОДКА» ПГТ.ДЖУБГА

                  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

                    Занятие по ИЗОдеятельности в средней группе

                  Тема: «празднично украшен дом»

       

 Выполнила:  воспитатель  МБДОУ ДС

                                                                                                                                             № 7 «Ягодка»пгт.Джубга    

                                                                                                                                     Чайлян Олеся Сергеевна


 Тема: «Празднично украшен дом»

Задачи:

Обучающая: Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке.

 Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, шарами, цветными огнями.

Развивающая: Развивать образное восприятие.

Воспитательная: воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому.

Материалы:  краски,  гуашь, бумага, кисти, банка с водой, салфетки,  картинки с изображением флажков, шариков.

Предварительная работа: 

чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Теремок».

Предполагаемые результаты:

Уметь: передавать впечатления от праздника в рисунке

Знать: с чего начинается рисование дома

Иметь представление: о празднике 1 мая


Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель собирает возле себя детей полукругом.

К нам в гости пришла кукла Катя. Поздоровайтесь с Катей.

Рассказ воспитателя о празднично украшенном доме.

Катя живет в большом доме.

Показывает макет дома.

Что есть у дома?

На что похожи стены дома?

На что похожи окна дома?

 Как расположены окна дома?

Скоро праздник 1 мая. Катя просит вас помочь украсить ее дом к празднику.

Чем украшают дома к празднику?

Дети здороваются

 

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

II.

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Дети, как вы думаете, зачем человеку нужен дом? 

 Дом нужен каждому из нас. Дом — это место, где человека любят, ждут, заботятся о нем. Послушайте русские народные пословицы о доме.

  • Без хозяина дом — сирота.
  • В родном доме и стены греют.
  • Человек без угла, что птица без крыла.

В нашем городе очень много домов, все они разные. Нарисуйте свой дом, подумайте, какие у него крыша, стены, окна.

Кто мне подскажет, с чего начнем рисовать дом?

Физминутка "У оленя дом большой".

У Оленя дом большой

А у зайки маленький.

Олень сидит, в окошко глядит.

Зайка по полю бежит.

В дверь к нему стучит.

«Тук-тук, дверь открой,.

Там в лесу охотник злой!»

«Зайка, зайка, забегай! Лапку мне скорей давай»

Приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку, сколько на нее набираем краски. Не забывайте тщательно промывать кисточку и промакивать  ее о салфетку. 

В процессе рисования воспитатель помогает затрудняющимся детям, поощряет фантазию. После того как дети нарисовали стены, воспитатель читает стихотворение.

Мой флажок, как огонек,

Светится, играя.

Здравствуй, радостный денек!

Здравствуй, праздник Мая!

Краска на стенах дома подсохла, можно рисовать окна и флажки с шарами.

Ответы детей

Внимательно слушают

Ответы детей

Выполнение движений по тексту

Выполнение работы

Внимание детей

III.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия

Воспитатель организует общую выставку детских работ. Все вместе рассматривают рисунки, выбирают лучшие. Воспитатель помогает детям сделать вывод, что все дома очень красивые

Выбор детьми лучший рисунок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по аппликации "Украшение салфеточки".

Конспект НОД по аппликации в средней группе....

технологическая карта нод "Украшение на елку"

Технологическая карта НОД с учетом системно-деятельностного подхода , вид деятельности: конструирование из природного и бросового материала...

Технологическая карта НОД "Украшение свитера для друга и юбки для подруги"

Закреплять умение детей украшать предмет одежды....

Технологическая карта непрерывной образовательно деятельности «Украшение новогодней ёлки»

Технологическая карта непрерывной образовательно деятельности с детьми средней группы детского сада. Тема: «Украшение новогодней ёлки». Цель: Развитие интереса к самостоятельной ...

Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера".

Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера"....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе "Украшение девичьей косы - накосник".

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Тема: Украшение девичьей косы - накосник"....