Технологическая карта по ХЭР аппликация "Украшение теремка" средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Украшение терема » (аппликация)
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Автор:
Хандрыкина Валентина Бововна
г.Надым 2020 г.
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | средняя группа | ||||
Тема | «Украшение терема.» (аппликация) | ||||
Цель | Закрепить представления детей о домах, их украшении. | ||||
Задачи | Образовательные: - закреплять умение резать полоску бумаги по прямой; - закреплять умение срезать углы у квадрата; - учить создавать в аппликации украшение большого дома; -развивать чувство пропорции и ритма; -закреплять приемы аккуратного наклеивания; Воспитательные: - воспитывать умение создавать коллективную работу. | ||||
Материал | . разноцветные полоски бумаги; тарелочки; ножницы; клей; салфетки; рисунок терема; книга «Теремок» | ||||
Предполагаемый результат | - дети имеют представление о домах, их украшении ; - у детей сформированы навыки создания, коллективной работы; | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Дети собираются около воспитателя (на ковре) Воспитатель: -Ребята, скажите, из какой сказки эти строки? « Я мышка-норушка ,а ты кто? А я лягушка-квакушка.(ответы детей) -Правильно, из русской народной сказки « Теремок». -Назовите, какие еще звери жили в теремке? (ответы детей) - Верно, зайчик – побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. -А кто сломал теремок? (ответы детей) Конечно же, медведь-косолапый. -Что придумали звери?(ответы детей) -Верно, построить новый теремок, лучше и больше прежнего. -Вот, посмотрите ребята, какой получился у них чудесный дом, высокий ,красивый. -Ай, да, звери, какими оказались хорошими строителями. (выставляю на мольберт, нарисованный теремок) | Взаимодействие с воспитателем; | Мотивация к познавательной деятельности; -формирование мышления. | Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. | Воспитатель: -Ребята, посмотрите на теремок, что-то в нем не так ? (ответы детей) -Верно, звери не успели украсить теремок. -Вы хотели бы им помочь, украсить теремок?(ответы детей) -А сможете? | Взаимодействие с воспитателем; участие в беседе. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | Воспитатель: -Скажите, ребята, чем можно украсить крышу?(ответы детей) -Правильно, полосками. -А чем украсить окна? (ответы детей) -Конечно, разноцветными кружками. -Ведь вы, уже умеете резать бумагу на тонкие полоски и вырезать круги. -Сейчас мы покажем наши умения и тем самым постараемся помочь зверям. | Постановка детской цели. Фиксация затруднения; участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Воспитатель: -Чтобы пальчики нас слушались, проведем для них гимнастику. Пальчиковая гимнастика « Профессии» «Много есть профессий разных (соединять пальцы рук) И полезных и приятных Повар, врач, маляр, учитель (загибать по одному пальцы) Продавец, шахтер, строитель(сжимать и разжимать кулачки) Сразу всех не называю Вам продолжить предлагаю.»
| Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Двигательная активность. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний.
| Закреплять новые знания и способы их применения. | -И прежде чем мы продолжим, скажите , как мы должны работать с ножницами? (ответы детей) -Молодцы! Самостоятельная деятельность детей. Вырезанные детали, дети наклеивают на дом. | Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. | Умение анализировать, сопоставлять информацию, умение работать самостоятельно. | Соблюдение правил в выполнении заданий. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Дети собираются вокруг теремка. Воспитатель: -Ребята, кому мы сегодня помогли? (ответы детей) -Что мы делали? (ответы детей) -Все справились с работой? (ответы детей) -Да, ребята, вы большие молодцы. Очень красиво украсили терем. Звери вам говорят, большое спасибо. И на память нам дарят книгу со сказкой « Теремок», чтобы мы читали и зверят вспоминали. Дет | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-193254-1359659691.jpg)
Технологическая карта учебной деятельности воспитателя средней группы по математике
Сдесь написано несколько технологических карт учебной деятельности для воспитателя средней группы по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-546023-1418200176.jpg)
Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Технологические карты помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность, образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...
Технологическая карта итогового занятия в старшей группе
Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689687-1445001309.jpg)
Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе "Февральская лазурь"
Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с пейзажамиЗадачи:1. Обучающие задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-544040-1417632053.jpg)
Технологическая карта ОД по физкультуре средняя группа
Технологическая карта ОД по физкультуре для средней группы...
технологическая карта по математике в старшей группе
Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта по самопознанию в старшей группе
Содействовать раскрытию содержания ценности - любовь....