технологическая карта нод "Украшение на елку"
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Технологическая карта НОД с учетом системно-деятельностного подхода , вид деятельности: конструирование из природного и бросового материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                                                   Составила: воспитатель Фролова Е.В.

Технологическая карта  НОД  с учетом СДП (по А.Н. Леонтьеву)                

Группа средняя

Вид деятельности: конструктивно-модельная (конструирование из бросового и природного материала)

Тематическая неделя: Новый год. Тема: Украшение на елку

Цель: создать условия для формирования представлений у детей конструирование украшений на елку из бросового и природного материала.

Задачи: - смоделировать образовательную ситуацию по конструированию из природного и бросового материала;

- организовать процесс детского «открытия»: как сделать украшение для елки из шишки;

- организовать самооценочную деятельность воспитателя и детей.

Материалы и оборудование: сосновые, еловые шишки, пластилин, клеенки, кусочки подарочной, упаковочной бумаги, нитки, ленты, шпагат, запись «Новогодний хоровод», «Скрип снега»

 Предварительная работа: беседа «Новогодние традиции», рассматривание  елочных украшений, изготовление бантиков из фантиков, конструирование лесовика.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые

результаты

  1. Введение в игровую ситуацию

1 мин

Звучит мелодия шагов по снегу.

- Ребята, вы слышите шаги? Как вы думаете, кто это может быть?

- Это Дед Мороз спешит к нам на праздник! Какой?

Отвечают на вопрос, высказывая свои предположения

способен конструировать  по собственному замыслу; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности…

2. Создание проблемной ситуации (постановка цели)

1 мин

- Ребята, скоро Новый год, а мы не совсем готовы, ведь наша елочка не украшена

Рассматривают елочку.

3. Мотивирование к деятельности

1 мин

. Как   же нам быть? Ведь вы не хотите, чтобы настал Новый год, а наша елочка так и осталась не украшенной

Отвечают на вопросы педагога. Предлагают украсить

4. Проектирование решения проблемной ситуации

3 мин

- Ребята, предложите свое решение проблемы.

- Замечательно, надо самим сделать украшение! Чем можно украсить елку? А как сделать украшение из шишки?

-  Что надо сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

- Давайте, подумаем, как мы будем делать украшение из шишки.

 

Решают проблемную ситуацию. Предлагают свои решения. (придумать самим, спросить у взрослых, посмотреть в книге)

5. Выполнения действия

12 мин

Воспитатель проговаривает вместе с детьми как они будут делать украшение из шишек: украшать бантиком, сделают петельку, будут использовать пластилин для присоединения деталей.

Физминутка «Новогодний хоровод»

Смотрят образец воспитателя.

Самостоятельно конструируют украшение.

6. Рефлексия, анализ результата деятельности.

2 мин

Украшают елку. Что нового мы с вами узнали?

Где нам это пригодится? Что было трудным? Интересным?

Рассматривают готовые работы. Отвечают на вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми второй ранней группы по теме: «Украшаем елку» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель занятия: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание прийти на помощь....