технологическая карта нод "Украшение на елку"
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Технологическая карта НОД с учетом системно-деятельностного подхода , вид деятельности: конструирование из природного и бросового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_konstuktivno-modelnaya_nod_s_uchetom_sd1.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: воспитатель Фролова Е.В.
Технологическая карта НОД с учетом СДП (по А.Н. Леонтьеву)
Группа средняя
Вид деятельности: конструктивно-модельная (конструирование из бросового и природного материала)
Тематическая неделя: Новый год. Тема: Украшение на елку
Цель: создать условия для формирования представлений у детей конструирование украшений на елку из бросового и природного материала.
Задачи: - смоделировать образовательную ситуацию по конструированию из природного и бросового материала;
- организовать процесс детского «открытия»: как сделать украшение для елки из шишки;
- организовать самооценочную деятельность воспитателя и детей.
Материалы и оборудование: сосновые, еловые шишки, пластилин, клеенки, кусочки подарочной, упаковочной бумаги, нитки, ленты, шпагат, запись «Новогодний хоровод», «Скрип снега»
Предварительная работа: беседа «Новогодние традиции», рассматривание елочных украшений, изготовление бантиков из фантиков, конструирование лесовика.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
| 1 мин | Звучит мелодия шагов по снегу. - Ребята, вы слышите шаги? Как вы думаете, кто это может быть? - Это Дед Мороз спешит к нам на праздник! Какой? | Отвечают на вопрос, высказывая свои предположения | способен конструировать по собственному замыслу; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. - ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности… |
2. Создание проблемной ситуации (постановка цели) | 1 мин | - Ребята, скоро Новый год, а мы не совсем готовы, ведь наша елочка не украшена | Рассматривают елочку. | |
3. Мотивирование к деятельности | 1 мин | . Как же нам быть? Ведь вы не хотите, чтобы настал Новый год, а наша елочка так и осталась не украшенной | Отвечают на вопросы педагога. Предлагают украсить | |
4. Проектирование решения проблемной ситуации | 3 мин | - Ребята, предложите свое решение проблемы. - Замечательно, надо самим сделать украшение! Чем можно украсить елку? А как сделать украшение из шишки? - Что надо сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? - Давайте, подумаем, как мы будем делать украшение из шишки.
| Решают проблемную ситуацию. Предлагают свои решения. (придумать самим, спросить у взрослых, посмотреть в книге) | |
5. Выполнения действия | 12 мин | Воспитатель проговаривает вместе с детьми как они будут делать украшение из шишек: украшать бантиком, сделают петельку, будут использовать пластилин для присоединения деталей. Физминутка «Новогодний хоровод» | Смотрят образец воспитателя. Самостоятельно конструируют украшение. | |
6. Рефлексия, анализ результата деятельности. | 2 мин | Украшают елку. Что нового мы с вами узнали? Где нам это пригодится? Что было трудным? Интересным? | Рассматривают готовые работы. Отвечают на вопросы воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми второй ранней группы по теме: «Украшаем елку» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель занятия: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание прийти на помощь....