Технологическая карта по аппликации "Украшение салфеточки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект НОД по аппликации в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_srednyaya_gruppa.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организованной учебной деятельности по аппликации
для средней группы.
Возраст: 4-5 лет.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Тема: «Украшение салфеточки»
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
Задачи: - Совершенствование знания круглой, квадратной и треугольной формы.
- Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.
- Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
- Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
- Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, орех.
Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.
Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый, нарядный.
Дидактический материал: игрушка Белочка.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Предложение поприветствовать друг друга и повторить вслед за воспитателем: -Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Приглашение детей в уголок, где находится Белочка. Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидела белочка. И она мне рассказала, что ее пригласили на день рождения ее друзья бельчата. Она решила им подарить вот эти салфеточки. -Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? - Слышишь, белочка, салфетки надо украсить разными узорами , тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь белочке сделать нарядные салфетки? | Дети приветствуют друг друга. Дети подходят к Белочке. Нет, не нарядные. Украсить их Помочь украсить |
Организационно-поисковый | - Проходите, пожалуйста, за столы. -Какой формы эта фигура? (показываю квадрат). -Как она называется? -А эта? (показываю круг). - Чем они отличаются друг от друга? - Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой). - Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам, получится два полукруга. - Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат? - А кто покажет, как разрезать круг? - Ребята, у меня есть украшенные салфеточки, посмотрите какие они разные. У этой салфеточки в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этой салфеточки в середине квадрат, а по углам половинки кругов. Пальчиковая гимнастика: (В самом начале кулачек сжат) Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому… - А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть , закрыть лезвие.Попробуем! - Украсьте свою салфеточку треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в ней изменить (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры). | Дети садятся за столы. Квадратной. Квадрат. Круг. У квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится , а квадрат нет. Дети рисуют пальчиком круг в воздухе. Выходит ребенок и показывает, как надо разрезать квадрат. Показ детей. Дети рассматривают образцы салфеток. Дети выполняют соотвествующие движения. Дети вырезывают. Дети раскладывают свои узоры. Дети приклеивают |
Рефлексивно-корригирующий | Предлагаю подвести итог занятия. - Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Риты. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. - Белочка, хотела бы вас поблагодарить за помощь в украшении салфеточек. Теперь она с радостью пойдет на день рождения к бельчатам. Какие салфеточки у вас получились? | Речевые высказывания детей: нарядные, красивые, замечательные.
Ответы детей. Дети благодарят Белочку, прощаются с ней. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: знание круглой, квадратной и треугольной формы.
Понимает: выделяет углы, стороны у квадрата и круга.
Применяет: преобразование формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги; аккуратно пользуется ножницами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Укрась салфеточку"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа средняяТема: «Укрась салфеточку...