Технологическая карта по аппликации "Украшение салфеточки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Рученькина Анна Иосифовна

Конспект НОД по аппликации в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_srednyaya_gruppa.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности по аппликации

для средней группы.

Возраст: 4-5 лет.

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Тема: «Украшение салфеточки»

ЦельРазвитие конструктивных способностей детей. 

Задачи: - Совершенствование знания круглой, квадратной и треугольной формы. 
            - Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга. 
            - Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

             - Учить детей аккуратно пользоваться ножницами. 
            - Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. 

Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, орех. 

 Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.

 Словарная работаактивизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый, нарядный. 

Дидактический материалигрушка Белочка.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Предложение поприветствовать друг друга и повторить вслед за воспитателем:

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Приглашение детей в уголок, где находится Белочка.

Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидела белочка. И она мне рассказала, что ее пригласили на день рождения ее друзья бельчата. Она решила им подарить вот эти салфеточки. 
- Салфетки нарядные?

-Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?

- Слышишь, белочка, салфетки надо украсить разными узорами , тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь белочке сделать нарядные салфетки?

Дети приветствуют друг друга.

Дети подходят к Белочке.

Нет, не нарядные.

Украсить их

Помочь украсить

Организационно-поисковый

- Проходите, пожалуйста, за столы.

-Какой формы эта фигура? (показываю квадрат).

-Как она называется?

-А эта? (показываю круг).

- Чем они отличаются друг от друга?

- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой). 

- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам, получится два полукруга. 

- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат? 

- А кто покажет, как разрезать круг?

- Ребята, у меня есть украшенные салфеточки, посмотрите какие они разные. У этой салфеточки в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этой салфеточки в середине квадрат, а по углам половинки кругов. 
- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

 (В самом начале кулачек сжат)

 Сидит белка на тележке,

 Продаёт она орешки:

(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)

 Лисичке-сестричке,

 Воробью, синичке,

 Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть , закрыть лезвие.Попробуем! 

- Украсьте свою салфеточку треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в ней изменить (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры). 
- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.

Дети садятся за столы.

Квадратной.

Квадрат.

Круг.

У квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится , а квадрат нет. 

Дети рисуют пальчиком круг в воздухе.

Выходит ребенок и показывает, как надо разрезать квадрат.

Показ детей.

Дети рассматривают образцы салфеток.

Дети выполняют соотвествующие движения.

Дети вырезывают.

Дети раскладывают свои узоры.

Дети приклеивают

Рефлексивно-корригирующий

Предлагаю подвести итог занятия.

- Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Риты. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек.

- Белочка, хотела бы вас поблагодарить за помощь в украшении салфеточек. Теперь она с радостью пойдет на день рождения к бельчатам. Какие салфеточки  у вас получились?
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе? 
- Ребята, белочке пора уходить , ей очень понравилось у нас в гостях и она вам дарит орешек.

Речевые высказывания детей: нарядные, красивые, замечательные.

 

Ответы детей.

Дети благодарят Белочку, прощаются с ней.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: знание круглой, квадратной и треугольной формы.

Понимает:  выделяет  углы, стороны  у квадрата и круга. 

Применяет: преобразование формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги;  аккуратно пользуется  ножницами. 






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Укрась салфеточку"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа средняяТема: «Укрась салфеточку...