Конспект организованно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Материал будет интересен для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_strana_krasok_2.odt | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованно образовательной деятельности
с использованием нетрадиционной техники рисования
Направление «Художественно-эстетичекое развитие» Образовательная область "Художественное творчество»
Тема: «Волшебная страна красок»
Воспитатель: Гаврилина Галина Ивановна
Старшая группа
Цель: удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах.
-учить получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый и красный = оранжевый, желтый и синий = зеленый).
-учить детей раскрашивать кисточкой, учить рисовать нетрадиционным способом – поролоновой губкой.
-активизировать словарь детей.
-развивать познавательную активность детей.
Развивающие:
- развивать интерес к нетрадиционным способам рисования;
- развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, фантазию;
-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;
Воспитательные:
-создать детям радостное настроение.
Оборудование и материалы:
Экран, видеопроектор, слайды, альбомы для рисования, краски, кисточки, наборы геометрических фигур (треугольников), картинки с изображением реки и домов без крыши по ее берегам, разноцветные картинки, картон-трафарет с силуэтом лисы, картинка с изображением лисы, поролоновая губка размером 1на 4см, цветные волчки.
Предварительная работа:
Просмотр слайдов.
Чтение стихов, сказок.
Занятие по изобразительной деятельности «Рисуем без кисточки».
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы побываем с вами в Волшебной стране, стране красок.
«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик – все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго.
Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым царством, решил отнять у людей радость. Он закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали сереть. (Выключить свет).
Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил людей позабыть, что мир был разноцветным. Злодей ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это царство-государство.
Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. (Показ слайдов).
Бесцветный мир не привлекал их внимания. Люди стали чаще ссориться. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, дети почувствовали, что они лишились чего-то прекрасного. (Включить свет).
И вот один мальчик отправился в дорогу. Стал он ходить по царству-государству и расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только плечами пожимали в ответ.
Однажды мальчик встретил одинокого старика. (Показ слайда).
- Слушай, сынок, – промолвил старец, – я расскажу тебе, как люди жили раньше, и что случилось потом. В те времена я был придворным маляром. Красил замки, дома в разные цвета. Я очень любил свое дело. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, то чуть не умер от горя: все вокруг стало серым, а люди стали как будто чужими. Сам я поседел. А самое дорогое, что у меня осталось, – это три краски, три цвета, привезенные издалека.
- Дедушка, покажи мне их, пожалуйста, – робко попросил мальчик. Старичок нащупал узелок и достал три цвета».
2. Практическая часть.
– А теперь, прежде чем, я продолжу сказку, каждый у себя в альбоме нарисуйте красками эти три цвета (красный, синий, желтый круг). (Дети рисуют в альбомах).
- Старик рассказал о том, какие бывают еще и какого цвета все было вокруг. Что из этих красок можно сделать любой цвет.
- Я знаю, – продолжал старик, – ты сможешь вернуть людям радость.
Потом старичок улыбнулся и пропал.
Мальчик решил, что надо поскорее исполнить желание доброго мастера: сделать мир разноцветным. Но мальчик не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, он решил, что сначала раскрасит цветы на поляне.
– Дети, поможем мальчику нарисовать цветы?
(Дети рисуют цветы нетрадиционным способом – поролоновой губкой на листе ватмана: прикосновениями, отрывая губку от бумаги).
– Цветочную поляну мы помогли раскрасить. А пока мы выполняли задание, мальчик успел покрасить картинки. Но он что-то перепутал (на мольберте или доске разноцветные картинки):
Красная елка
Синяя морковь
Зеленое солнце
Синие вишни
Голубой листок …
(Дети называют предмет и его цвет, каким, по их мнению, он должен быть. Если ответ верен, предмет переворачивается. На обратной стороне листа предмет нарисован правильно).
- Молодцы, вы все правильно отгадали. Садитесь за столы.
- Скажите, а что бывает желтого цвета?
(Ответы детей)
Послушайте стихотворение.
Ребенок читает стихотворение.
(Показ слайдов)
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
- А синим цветом, дети, мальчик раскрасил небо, речку, море. На берегу речки он нарисовал дома, но не успел нарисовать им крыши. Давайте мы с вами поможем достроить домики.
(Дети выполняют задание: у каждого ребенка лист бумаги с изображением озера, речки и домов без крыши по ее берегам. Дети подбирают к каждому домику соответствующий треугольник).
- Задание выполнили?
- Как вы думаете, зачем людям селиться возле рек? (Из реки можно брать воду для умывания и питья, можно ловить рыбу. В реке можно плавать.) Давайте-ка мы с вами поплаваем в голубой речке.
Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
Речка лентой впереди.
Сверху мостик — погляди.
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
И на травке отдыхаем.
- Садитесь. Давайте вспомним, что еще бывает синего цвета?
Ребенок читает стихотворение.
Синее небо над головой,
Синий цветок – василек полевой,
Синие ленты у девочек в косах,
Воротники у костюмов матросов.
- «Мальчик теперь знал, что цветы на поляне красного цвета, солнце – желтого цвета, а море – синего. А траву ему захотелось покрасить другим цветом? А как получить этот цвет, он не знал».
- А вы знаете, какого цвета трава? (Зеленого).
- Поможем мальчику получить этот цвет? Чтобы узнать, как получается зеленый цвет, мы с вами проведем игру с волчками.
Игра с волчками
Дети проходят, садятся на колени и начинают игру: берут волчок (круг диаметром 5–7 см, разделенный по радиусу на желтые и синие части, в центре закреплена палочка с заостренным концом) и начинают вращать. Цвета сливаются, и получается зеленый цвет.
- Значит, чтобы получить зеленый цвет, надо что сделать? (Ответ детей).
- Вы теперь знаете, с кем дружит зеленый цвет.
Ребенок читает стихотворение. (На мольберте картинка с изображением мамы в зеленом платье, сына в синей одежде и дочки в желтой одежде).
Вот зеленая мама
Очень важная дама.
А рядом синий сын
Он у мамы один.
И дочка тоже одна –
Желтая вся она.
- «Мальчик обрадовался и покрасил траву и листву на деревьях в зеленый цвет. Когда он закрашивал траву, за ним из-за кустов наблюдал зверь с пушистым хвостом. Этому зверю тоже хотелось быть красивым. Он попросил мальчика покрасить и его».
(На мольберте лист бумаги с изображением контура лисы).
- А вы знаете, кто это?А в каких сказках живет лиса?А какого цвета лиса? (Рыжего)Как еще называют рыжий цвет? (Оранжевый)Поможем мальчику закрасить лису?
Дети закрашивают лису по трафарету, легко постукивая поролоновой губкой).
- Какая у вас получилась лиса? (Добрая, веселая).
Ребенок читает стихотворение.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится.
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
– Дети, а вы знаете, с кем дружит оранжевый цвет? (С красным и желтым).
Ребенок читает стихотворение. (На мольберте картинка с изображением папы в оранжевом костюме и двух сыночков в красном и желтом).
Вот оранжевый папа,
У папы такая же шляпа
Папа ведет сынков.
Два веселых брата
Красный и желтый ребята.
- Мальчику очень понравился оранжевый цвет. Теперь он знал, как получаются разные цвета. Он так радовался, что сочинил стихотворение.
Цветная страна, цветная.
В мире одна такая.
Придумана, создана мною,
Горжусь я моей страною.
Живут в ней люди цветные:
Веселые, грустные, злые,
Серьезные и озорные.
Учусь я у них рисовать
Учусь я ими управлять,
И смешивать, и узнавать.
Картины учусь я писать.
3. Итог занятия.
Вот и побывали мы с вами в Волшебной стране, помогли мальчику все раскрасить. Вы узнали, какого цвета бывают цветы, море, солнце, трава, как получаются оранжевый и зеленый цвета.
- Что мы рисовали?
- А чем мы рисовали?
- Понравилось ли вам рисовать поролоновыми губками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.
Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Там, где есть снега и льдины, весело живут пингвины»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ежик» (нетрадиционная техника рисования — рисование мятой бумагой)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ежик» (нетрадиционная техника рисования — рисование мятой бумагой)...
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Ежик»
Учить детей рисовать тычком жёсткой полусухой кистью, передавая характерные особенности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной техники рисования с использованием ИКТ в младшей группе Тема «Зайчик»
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:Образовательные:Упражнять в технике рис...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Использование нетрадиционных техник рисования (рисование втулками и трубочками метод "штампования") в подготовительной группе
quot;Праздничный салют"Цель: формирование умения использовать нетрадиционную технику рисования картонными втулками и трубочками (метод «штампования»).Задачи:Образовательные: ...
Электронно-образовательный ресурс "Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками в работе с детьми с ЗПР"
Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев...