Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ежик» (нетрадиционная техника рисования — рисование мятой бумагой)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ежик» (нетрадиционная техника рисования — рисование мятой бумагой)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_ezhik.docx192.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ежик» (нетрадиционная техника рисования — рисование мятой бумагой)

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:

  1. Образовательные:

Расширить представление детей о ёжике.

Познакомить с техникой рисования мятой бумагой.

Продолжать учить детей рисовать, используя различные способы.

  1. Развивающие:

Развивать чувство цвета, формы, эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

  1. Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству, умение работать в коллективе.

Педагогические технологии: нетрадиционные технологии изобразительной деятельности, игровые, здоровье сберегающие.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением ёжика, знакомство с техникой рисования мятой бумагой (рисование травки), стихи, рассказы о ежах.

Материал и оборудование:

Раздаточный: листы бумаги, гуашь, кисти, подготовленные шарики из мятой бумаги, палитра, непроливайки.

Демонстрационный: слайды «Ежик в гостях», «Осень», «Дождь», «Ветер поднимает листья», «Запасливый ежик», «Довольный Ежик».

Организация детей - групповая.

Методы и приемы: загадки, вопросы, стихи, пальчиковая гимнастика.

Содержание организационной деятельности детей

Ход занятия.

Звучит аудиозапись звуки леса.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы отправимся в лес. Там живет наш маленький друг. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж)

Дети: Ежик

Воспитатель: Правильно, ежик!

(Начало презентации. Слайд №1. Ежик в гостях)

Воспитатель:

А как вы думаете, зачем ёжику колючки?

Дети: Защита, носит ягоды и грибы.

Воспитатель:

-Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: Осень

Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные). Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите, сколько их под деревьями?

 (Слайд №2. Осень)

Поглядите: за окном

Листья сыплются дождем!

На прогулку мы пойдем

Их в букеты соберем.

Желтые и красные

Все такие разные!

-Давайте расскажем ежику, что такое осень?

-А как вы узнали, что наступила осень? (Потому, листья опадают, идет дождик часто, на улице стало холодно)

-Молодцы!

(Слайд №3.Дождь.). 

Сеет капли дождик

Целый день с рассвета,

Этот дождик тоже

Осени примета.

(Слайд №4. Ветер поднимает листья.)

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Что происходит с птицами осенью? (улетают в теплые края)

Что делают звери осенью? (запасы)

А что наш ежик делает осенью? А что он собирает? (ягоды и грибы)

(Слайд №5. Запасливый ежик)

 

Воспитатель проводит Физкультминутку

Физкультминутка:

Ежик топал по тропинки

И грибочки нес на спинке (ходьба на месте)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша ( ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгай-ка.

В огороде чем-то, ловко

Раздобыл косой морковку (прыжки на месте).

(Слайд№6. Довольный Ежик )

Воспитатель: Ежику понравилось, что вы очень много знаете об осени и о самом ежике, поэтому он просит нарисовать ему друзей. Нарисуем?

А знаете, как мы будем рисовать?

Смотрите, я сминаю лист бумаги, обмакиваю его в краску очень осторожно, а потом прижимаю сначала по контору ежа, а затем внутри.

Воспитатель раздает листы бумаги с нарисованным контуром ежа и готовые комки мятой бумаги, краску.

Теперь опускаем комочек бумаги в краску. А затем часто прижимаем к рисунку.

Дети рисуют, так как показал воспитатель.

Рефлексия

- Дети кто к нам в гости пришел сегодня?

- Что делают ежи зимой?

- С чем покрыта спинка ежика?

- Иголки какие?

- С что собирают ежики?

- Давайте посмотрим, какие красивые рисунки получились?

- Ежик, эти рисунки похожи на твоих друзей?

Ежик смотрит рисунки, они ему нравятся, благодарит детей, говорит, что теперь ему не будет грустно в лесу .

Прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Одуванчики» (техника тычкования)

Конспект  образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе. В ходе занятия дети узнают, что можно рисов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию (с элементами нетрадиционной техники рисования) " Весенний лес"

Продолжать учить создавать коллективные композиции в рисунках.Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью с помощью нетрадиционных способов рисования.Уточнить названия основных цветов...

Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе

Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности понетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Использование нетрадиционных техник рисования (рисование втулками и трубочками метод "штампования") в подготовительной группе

quot;Праздничный салют"Цель: формирование умения использовать нетрадиционную технику рисования картонными втулками и трубочками (метод «штампования»).Задачи:Образовательные: ...