Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ежик» (нетрадиционная техника рисования — рисование мятой бумагой)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ежик» (нетрадиционная техника рисования — рисование мятой бумагой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_ezhik.docx | 192.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ежик» (нетрадиционная техника рисования — рисование мятой бумагой)
Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:
- Образовательные:
Расширить представление детей о ёжике.
Познакомить с техникой рисования мятой бумагой.
Продолжать учить детей рисовать, используя различные способы.
- Развивающие:
Развивать чувство цвета, формы, эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.
- Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству, умение работать в коллективе.
Педагогические технологии: нетрадиционные технологии изобразительной деятельности, игровые, здоровье сберегающие.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением ёжика, знакомство с техникой рисования мятой бумагой (рисование травки), стихи, рассказы о ежах.
Материал и оборудование:
Раздаточный: листы бумаги, гуашь, кисти, подготовленные шарики из мятой бумаги, палитра, непроливайки.
Демонстрационный: слайды «Ежик в гостях», «Осень», «Дождь», «Ветер поднимает листья», «Запасливый ежик», «Довольный Ежик».
Организация детей - групповая.
Методы и приемы: загадки, вопросы, стихи, пальчиковая гимнастика.
Содержание организационной деятельности детей
Ход занятия.
Звучит аудиозапись звуки леса.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправимся в лес. Там живет наш маленький друг. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)
Дети: Ежик
Воспитатель: Правильно, ежик!
(Начало презентации. Слайд №1. Ежик в гостях)
Воспитатель:
А как вы думаете, зачем ёжику колючки?
Дети: Защита, носит ягоды и грибы.
Воспитатель:
-Ребята, а какое время года сейчас?
Дети: Осень
Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные). Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите, сколько их под деревьями?
(Слайд №2. Осень)
Поглядите: за окном
Листья сыплются дождем!
На прогулку мы пойдем
Их в букеты соберем.
Желтые и красные
Все такие разные!
-Давайте расскажем ежику, что такое осень?
-А как вы узнали, что наступила осень? (Потому, листья опадают, идет дождик часто, на улице стало холодно)
-Молодцы!
(Слайд №3.Дождь.).
Сеет капли дождик
Целый день с рассвета,
Этот дождик тоже
Осени примета.
(Слайд №4. Ветер поднимает листья.)
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Что происходит с птицами осенью? (улетают в теплые края)
Что делают звери осенью? (запасы)
А что наш ежик делает осенью? А что он собирает? (ягоды и грибы)
(Слайд №5. Запасливый ежик)
Воспитатель проводит Физкультминутку
Физкультминутка:
Ежик топал по тропинки
И грибочки нес на спинке (ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша ( ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко
Раздобыл косой морковку (прыжки на месте).
(Слайд№6. Довольный Ежик )
Воспитатель: Ежику понравилось, что вы очень много знаете об осени и о самом ежике, поэтому он просит нарисовать ему друзей. Нарисуем?
А знаете, как мы будем рисовать?
Смотрите, я сминаю лист бумаги, обмакиваю его в краску очень осторожно, а потом прижимаю сначала по контору ежа, а затем внутри.
Воспитатель раздает листы бумаги с нарисованным контуром ежа и готовые комки мятой бумаги, краску.
Теперь опускаем комочек бумаги в краску. А затем часто прижимаем к рисунку.
Дети рисуют, так как показал воспитатель.
Рефлексия
- Дети кто к нам в гости пришел сегодня?
- Что делают ежи зимой?
- С чем покрыта спинка ежика?
- Иголки какие?
- С что собирают ежики?
- Давайте посмотрим, какие красивые рисунки получились?
- Ежик, эти рисунки похожи на твоих друзей?
Ежик смотрит рисунки, они ему нравятся, благодарит детей, говорит, что теперь ему не будет грустно в лесу .
Прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию (тычком жесткой кисти) в средней группе с использованием здоровье – сберегающей технологии Тема: «Пушистые котята»
коспект НОД о домашних животных...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж»
Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Одуванчики» (техника тычкования)
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе. В ходе занятия дети узнают, что можно рисов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию (с элементами нетрадиционной техники рисования) " Весенний лес"
Продолжать учить создавать коллективные композиции в рисунках.Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью с помощью нетрадиционных способов рисования.Уточнить названия основных цветов...
Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе
Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности понетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: "Дед Мороз" рисование ладошкой с детьми первой младшей группы.
Конспект по нетрадиционному рисованию "Ладошками"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Использование нетрадиционных техник рисования (рисование втулками и трубочками метод "штампования") в подготовительной группе
quot;Праздничный салют"Цель: формирование умения использовать нетрадиционную технику рисования картонными втулками и трубочками (метод «штампования»).Задачи:Образовательные: ...