Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Красота живет повсюду!».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Формировать у детей понимание Красоты как эстетической категории. Помочь осознать одну мысль - красота многообразна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makarova_n.n.konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Красота живет повсюду!».
Цель: Формировать у детей понимание Красоты как эстетической категории. Помочь осознать одну мысль - красота многообразна. Способствовать накоплению эстетических впечатлений. Подвести детей к к пониманию положительного влияния Красоты на ум и сердце человека, доброты как Красоты души.
Задачи по образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие: Развивать нравственные чувства и эмоции.
- Познавательное развитие: Формировать представления о сенсорных эталонах. Совершенствовать перцептивные действия.
- Физическое развитие: формировать нравственные – волевые качества общую выносливость, быстроту, координацию, ловкость, выдержку, внимание. Развитие мелкой моторики рук.
- Речевое развитие: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Воспитание литературно-художественного вкуса, способствовать пониманию настроения произведения. Обогащение активного словаря.
- Художественно-эстетическое развитие: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; Способствовать в рисунке самостоятельному нахождению и выразительной передачи образов окружающего мира. Формировать практические навыки использования изобразительных материалов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание объектов растительного и животного мира, иллюстраций, слушание музыкальных произведений.
2. Чтение рассказов и стихов о красоте природы.
3. Отгадывание загадок о цветах спектра.
4. Разучивание новых дидактических игр.
5. Разучивание пальчиковой гимнастики.
7. Создание презентации на тему: « Что такое красота?»
8. Сюжетно-ролевые игры («Выставочный зал», «Музей» и пр.).
Материалы к занятию: Колокольчики, сундучок, клубочек, корзинка, карточки для игры, акварель, палитры, кисти, серые «кирпичики», вода в баночках, салфетки, Замок Феи, звукозаписи, компьютер.
Ход:
Ведущий: Дили – дон, дили – дон!
Раздаётся в группе звон
Кто ко мне подойдёт.
Колокольчик пусть возьмёт.
(Дети берут колокольчики и садятся по местам)
Ведущий: Положим колокольчики на ладошку и позвоним им тихо, а теперь громко, и снова тихо.
Колокольчики своим звоном позвали к нам в гости сказку и волшебство. А вот и первое волшебство. Сейчас у нас появятся ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ.
Пальчиковая гимнастика «Волшебные цветы»
Ведущий: Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом
Показался лепесток.
А за ним его дружок
Вот и третий не проспал
И четвёртый не отстал
Вот и пятый лепесток
Так раскрылся весь цветок.
У нас получился цветок. А цветы - это так красиво?
СЛАЙД 1
А что ещё красивого в природе вы замечали?
Кто из великих художников изображал красоту природы?
(Ответы детей.)
СЛАЙД 2-6
Посмотрите ребята, что это у меня. (Ответы детей.) Это волшебный сундучок, а в нём красный клубочек.
По дорожке красоты,
Побежим и я и ты.
Пусть клубочек, словно в сказке, поведёт нас по дорожке красоты. Каждый кто держит в руках клубочек называет то, что он считает красивым и передаёт клубочек соседу, держась за ниточку.
Дид/игра «Что для тебя красота?»
СЛАЙД 7-11
Ведущий: Ребята, побывав в наших руках клубочек соединил нас вместе. Давайте покажем, как мы все держимся за ниточку. Мы назвали с вами, что видели красивого и соединились в дружный хоровод.
Прислала нам клубочек Фея Красоты. Она очень добрая и красивая и всегда помогает нам с помощью красок, цветной бумаги, пластилина творить чудеса.
Но мы её с вами никогда не видели. Может она услышит музыку и придёт? (Звучит музыка, появляется Фея)
Фея: Здравствуйте! Я Фея Красоты! Мне очень понравилась музыка и я решила прилететь к вам её послушать.
Ведущий: Ребята, как называется музыкальное произведение, которое мы с вами слушали, кто автор данного произведения? Какая по характеру была музыка? Понравилась ли вам музыка?
(Ответы детей)
Ведущий: Так как Фее Красоты и вам понравилось это музыкальное произведение, то мы его послушаем ещё раз.
(Во время прослушивания музыка меняется)
Ведущий: Что случилось с нашей музыкой? Как изменился характер музыкального произведения?
(Ответы детей)
Фея: Ребята! Наверное здесь побывал злой волшебник и заколдовал музыку.
И она изменилась.
Ведущий: Мы с вами знаем, что волшебники бывают добрыми и злыми. Давайте определим какими качествами должны обладать добрые и злые волшебники.
Дид /игра «Волшебная корзинка».
Ведущий: Как и все волшебники, Фея красоты живёт в прекрасном замке, подойдём и рассмотрим какой он у неё красивый, каждый кирпичик в здании раскрашен по своему, ярко. Обратите внимание ребята на то, что некоторые кирпичики серого цвета. Значит злой волшебник и тут поколдовал и испортил красивую работу. Возможно он думал, что мы с вами разозлимся или расстроимся. А мы поступим по другому. Какие у вас варианты?
(Ответы детей)
Фея: И правда ребята помогите мне, пожалуйста! Нарисуйте мне на серых кирпичиках прекрасные картины. Яркие, красивые, добрые.
(Дети занимают места удобные для рисования)
Ведущий: А пока маленькие напоминалочки:
Я возьму три краски основные
Эти краски – не простые
Из них состоят все другие
Какие эти краски основные?
Если красный с желтым рядом
Светит солнышко, жара
Апельсины, мандарины
Нарисует детвора?
Подружился красный с синим
Получился цвет иной
Баклажаны и ли сливы
Догадайся цвет какой?
Мы расставили все цвета по порядку. Выделим из них теплые цвета. А теперь определим холодные цвета.
Фея: А теперь прикроем глазки, а я наколдую чудесные картины в ваши головки.
Работа детей под музыку.
Фея: Какие красивые «кирпичики» для моего замка у вас получились. Картинки яркие, разнообразные. Большое спасибо вам ребята за помощь.
Теперь когда картинки подсохнут их можно будет аккуратно вклеить в стены замка. И тогда он будет красив по настоящему. А ещё мы можем устроить выставку и каждый может высказаться о получившихся работах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».
Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей представления о повадках животных, их образ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Сон"образовательные области "Коммуникация" и "Здоровье" №1 и "№2
Детям даётся понятие, что такое сон...
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Кто живет в лесу?»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физичес...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»
Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...