Творческая мастерская «Водоросли в аквариуме»
материал по рисованию (младшая группа)
Творчество дает ребенку стимул познавать мир, удивляться, приобщаться к искусству. «Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Они не просто переносят краски на бумагу, а живут в этом мире, входят в него как творцы красоты». (В.А. Сухомлинский).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya_vodorosli_v_akvariume.docx | 223.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская в группе раннего возраста «Ягодка»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Вид деятельности: совместная.
Возрастная группа: группа раннего возраста.
Тема: «Водоросли в аквариуме»
Цель: формировать интерес к рисованию.
Программное содержание:
Образовательные задачи: учить проводить вертикальные линии сверху вниз в ограниченном пространстве;
Развивающие: развивать умения различать и называть цвет (зеленый, коричневый), форму (круглая), величину (длинный, короткий);
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живым объектам, самостоятельность.
Материалы и оборудование: ½ листа с изображением аквариума с рыбкой без водорослей, палитра с краской, кисть, салфетка, ватная палочка.
Ход деятельности:
Воспитатель:
«Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером-хвостом.
Эта рыбка не простая -
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне»
Воспитатель: дети, аквариум какой?
Дети: большой, круглый, прозрачный.
Воспитатель: что вы видите в аквариуме?
Дети: воду.
Воспитатель: рыбка должна жить в воде, без нее она погибнет. Что еще находиться в аквариуме?
Дети: камешки, водоросли.
Воспитатель: водоросли какие?
Дети: длинные, зеленые.
Воспитатель: проведите пальчиком в воздухе длинные линии сверху вниз.
(дети повторяют движения за педагогом)
Дети определяют, что камешки округлой формы, их много, они лежат на дне аквариума — внизу. Дети в воздухе делают формообразующие движения. Называют цвет камешков — коричневый.
Воспитатель раздает листы бумаги с незавершенной композицией (аквариумы без водорослей) и предлагаю внимательно рассмотреть их.
Воспитатель: что вы видите на вашем рисунке?
Дети: аквариум.
Воспитатель: чего не хватает в нем?
Дети: водорослей.
Воспитатель: а рыбки хотя, чтоб в их домиках – аквариумах были растения. Что нужно сделать, чтобы в ваших аквариумах появились водоросли и камешки.
Дети: нарисовать их.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть, | плавные движения кистями, |
Рыбка, рыбка, озорница. Мы хотим тебя поймать. | погрозить пальчиком, хлопок «круглыми» ладошками, |
Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. | выгнуть кисти, пальчики вниз, имитировать движение пальчиками, |
Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла! | сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево, спрятать ручки. |
Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть, что водоросли должны быть длинные, их должно быть много.
Дети самостоятельно рисуют водоросли, а внизу аквариума камешки ватной палочкой.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...
Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...
Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"
Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....
Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»
Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...
Конспект занятия в средней группе "Водоросли в аквариуме" (коллективная пластилинография)
В этом занятии мы продолжаем знакомить детей с подводным миром и его обитателями, растениями. Закрепляем интерес к лепке в технике пластилинографии. Закрепляем умение отщипывать кусочек пластилина от ...
Конспект НОД по пластилинографии с детьми в младшей подгруппе Тема: «Водоросли в аквариуме»
Цели : формирование у ребёнка целостной картины окружающего мира.Основная образовательная область: художественное творчество.Задачи основной образовательной области:- знакомить детей с обитателям...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Водоросли в аквариуме»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Водоросли в аквариуме»...