Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый лад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_masterskaya.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись
«Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской».
Тема: «Театральная мастерская»
Цель: приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись.
Задачи:- развивать детское литературное и художественное творчество;
- развивать творческие способности детей дошкольного возраста средствами
театрального искусства;
- приобщать детей к творческому процессу постижения нравственных основ
национальной культуры и духовного богатства народа.
Ход:
Воспитатель: Ребята, помните, на прошлой неделе мы с вами начали подготовку театрального представления по сказке «Колобок» для наших малышей. Осталось совсем мало времени до дня представления и поэтому, сегодня мы заканчиваем подготовку к спектаклю и у нас будет генеральная репетиция.
- Что такое генеральная репетиция, кто знает?
- Правильно, генеральная репетиция, это последняя, окончательная репетиция перед выступлением. И сегодня нашими зрителями будут дети из нашей группы, а потом мы покажем эту сказку для малышей.
- Давайте вспомним, как мы начинали подготовку.
(Достаю календарь, на календаре графически изображены действия, разделенные по дням)
-Артисты выучили роли, декораторы сделали декорации, зрители купили билеты, художники нарисовали афишу.
Воспитатель: Что же еще осталось нам сделать?
- Нам нужно еще приготовить костюмы для артистов.
Воспитатель: И вот сегодня, в нашей группе открылась театральная мастерская. И я хочу предложить вам продолжить подготовку к нашему спектаклю. Нам необходимо сделать нашим артистам маски. А маски будут необычные, вот такие (показ готовой маски).
(Дети по желанию выбирают для себя маску).
Воспитатель: Ну что же, мастерская открыта. Я предлагаю театральным художникам-костюмерам выбрать для себя материал и приступить к работе.
(Дети самостоятельно выбирают изобразительный материал и садятся на рабочие места).
- Но прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы в мастерской. Я буду показывать предмет, а вы – называть эти правила…
1. Клей на стол свой не пролей,
Аккуратней клеем клей!
Есть для этого клеёнка
И салфетка для ребёнка.
2. Ножницы – от слова “нож”.
Помни, если их берёшь!
Осторожней надо быть,
Чтоб себе не навредить!
-И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту.
- Помните «золотое»правило: «Душу и сердце в работу вложи – каждой секундой в труде дорожи».
- Для того чтобы у вас получилась маска вам нужно все действия выполнять согласно технологической карте (показ карты).
• выбрать нужные детали на тарелках;
• разложить их на шаблоне;
• приклеить;
• прикрепить ленту к маске.
- У кого-нибудь есть вопросы ко мне, всё ли понятно?
- Тогда приступайте к работе. Уверена, у нас всё получится, и мы увидим ваших сказочных персонажей на нашей сцене.
(Дети выполняют работу, воспитатель помогает).
- Кто закончил работу, наведите порядок на рабочем месте.
- Ребята, вы очень хорошо потрудились. Посмотрите, какие маски-костюмы у нас получились, нравится вам?
- А теперь давайте посмотрим на ваших героев в сказке, мы отдадим маски артистам, а пока они готовятся, мы пригласим зрителей в зрительный зал.
- Вы тоже можете посмотреть, как ваши маски смотрятся на сцене, можете занять места в зрительном зале на первом ряду.
(Пока артисты готовятся к выступлению, костюмеры и зрители занимают места в зрительном зале.)
Звенит первый звонок. После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно изображению на билете (геометрических фигур различного цвета или цифры)
Актеры – дети проходят за ширму для показа сказки.
Звенит второй звонок. Зрители аплодируют. После третьего звонка – начинается представление.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Приглашаю Вас сегодня послушать нашу сказку.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке, заходи.
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди»
Звучит аудиозапись игры на балалайке, старик «играет», старуха танцует.
Воспитатель: Начинаем свой рассказ
Без обмана, без прикрас.
Дед и Баба на опушке
Жили в маленькой избушке.
Попросил однажды старик:
Старик: Испеки, старуха, колобок!
Старик уходит, старуха подходит к столу, на котором стоит широкая ёмкость со спрятанным внутри колобком из папье-маше.
Воспитатель: Взяла старуха муку, замесила тесто (старуха «месит тесто» в ёмкости, сделала колобок (достаёт его) и поставила в печь.
Старуха кладёт колобок в печь и уходит.
- Вскоре колобок испёкся.
Из-за макета печи выходит Колобок и поёт:
Колобок:
Вот какой я — Колобок,
Колобок — румяный бок.
В лес могу я убежать,
И меня вам не догнать!
Воспитатель: И покатился Колобок в лес. Катится, катится. (Колобок бегает между елями.) Притомился, сел отдохнуть на пенёк. Тут из-за кустов выбегает Заяц.
Под характерную музыку появляется Заяц.
Заяц: Здравствуй, Колобок.
Колобок: Здравствуй, Заяц.
Заяц: Ой, колобок, как ты вкусно пахнешь, я тебя съем!
Колобок: Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял,а колобок запел:
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.
Воспитатель: Заяц ускакал в лес, а Колобок покатился дальше. Катится, катится. (Колобок бегает между елями.) Притомился, сел отдохнуть на пенёк. А навстречу ему Серый Волк.
Под характерную музыку появляется Серый Волк.
Серый Волк. Здравствуй, Колобок.
Колобок. Здравствуй, Серый Волк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, я тебе песню спою.
И колобок запел:
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка, не хитро уйти.
Воспитатель: Волк ушел, а Колобок покатился дальше. Катится, катится. (Колобок бегает между елями.) Притомился, сел отдохнуть на пенёк. Слышит, кто-то идёт.
Под характерную музыку выходит Медведь.
Колобок. Здравствуй, Медведь.
Медведь. Здравствуй, Колобок. Я тебя съем!
Ну где тебе, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел:
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь, полгоря уйти.
Воспитатель: И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел.
Катится колобок,а навстречу ему лиса:
Лиса: Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький!
Воспитатель: Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всёближе подкрадывается:
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
Лиса: Славная песенка! Только, что - то я глуха, стала, сядь мне на носок, да пропой еще разок.
Колобок: Хоть, лисичка, ты хитра, только я хитрее –
От тебя я убегу поскорей к музею.
Там в витрине под стеклом буду экспонатом,
Чтобы сказку обо мне знали все ребята.
Воспитатель: И покатился колобок дальше.
Лиса: Не хочу я Колобок (машет ему вслед) зачем его кушать?
Лучше песенки его будем вместе слушать.
Колобок ведь из муки – сладкий калорийный,
А мечтаю я, друзья, пойти в балерины.
На диете я сижу, за фигурою слежу.
Лучше в огород пойду овощей там наберу. (уходит)
Воспитатель: Ешьте овощи и фрукты - это лучшие продукты!
Вас спасут от всех болезней – нет вкусней их и полезней!
Воспитатель: Вот такой наш колобок – умный, смелый, ловкий.
Все преграды обошёл и разгадал уловки.
(играет музыка «В гостях у сказки», все артисты выходят на поклон)
Зрители по окончанию спектакля аплодируют, дарят цветы артистам.
Воспитатель: Мы вам сказку показали без разлуки и печали.
Сказка – ложь, да в ней - намёк, каждому из нас – урок!
Вы почаще приходите, в сказку с нами заходите!
Будем мы играть для вас. Вы, наш зритель, просто класс!
(Артисты кланяются, представляются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание дошкольников через использование художественного слова
Экологическое воспитание дошкольников через использование художественного слова...
Приобщение дошкольников к театру, к искусству.
возможность для детей окунуться в сказочный мир, значение кукольного театра в жизни дошкольников, сценарий спектакля "Каждый должен быть самим собой"....
Приобщение детей дошкольного возраста к искусству художественного слова
Значение художественной литературы в воспитании дошкольников....
Приобщение дошкольников к труду через использование художественного литературного творчества.
Приобщение дошкольников к труду через использование художественного литературного творчества....
Консультация для педагогов «Приобщение дошкольников к труду через различные виды деятельности»
Трудолюбие и способность к труду не даётся от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд - это то, что развивает маленького ребёнка, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.Трудов...
Повышение качества физического воспитания дошкольников посредством искусства художественного слова
Художественное слово – мощный методический приём, который применяется педагогами в процессе общения с детьми на занятиях и в режимных моментах....
«Приобщение детей среднего возраста к традициям празднования Нового года и Рождества, через организацию совместной деятельности детей и педагога»
Время Новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и старшие, и малыши ждут с нетерпением встречи но...