Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Оксана Владимировна Попова

Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый лад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_masterskaya.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись

«Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской».

Тема: «Театральная мастерская»

Цель: приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись.

Задачи:- развивать детское литературное и художественное творчество;

- развивать творческие способности детей дошкольного возраста средствами

театрального искусства;

- приобщать детей к творческому процессу постижения нравственных основ

национальной культуры и духовного богатства народа.

Ход:

Воспитатель: Ребята, помните, на прошлой неделе мы с вами начали подготовку театрального представления по сказке «Колобок» для наших малышей. Осталось совсем мало времени до дня представления и поэтому, сегодня мы заканчиваем подготовку к спектаклю и у нас будет генеральная репетиция.

- Что такое генеральная репетиция, кто знает?

- Правильно, генеральная репетиция, это последняя, окончательная репетиция перед выступлением. И сегодня нашими зрителями будут дети из нашей группы, а потом мы покажем эту сказку для малышей.

- Давайте вспомним, как мы начинали подготовку.

(Достаю календарь, на календаре графически изображены действия, разделенные по дням)

-Артисты выучили роли, декораторы сделали декорации, зрители купили билеты, художники нарисовали афишу.

Воспитатель: Что же еще осталось нам сделать?

- Нам нужно еще приготовить костюмы для артистов.

Воспитатель: И вот сегодня, в нашей группе открылась театральная мастерская. И я хочу предложить вам продолжить подготовку к нашему спектаклю. Нам необходимо сделать нашим артистам маски. А маски будут необычные, вот такие (показ готовой маски).

(Дети по желанию выбирают для себя маску).

Воспитатель: Ну что же, мастерская открыта. Я предлагаю театральным художникам-костюмерам выбрать для себя материал и приступить к работе.

(Дети самостоятельно выбирают изобразительный материал и садятся на рабочие места).

- Но прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы в мастерской. Я буду показывать предмет, а вы – называть эти правила…

1. Клей на стол свой не пролей,

Аккуратней клеем клей!

Есть для этого клеёнка

И салфетка для ребёнка.

2. Ножницы – от слова “нож”.

Помни, если их берёшь!

Осторожней надо быть,

Чтоб себе не навредить!

-И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту.

- Помните «золотое»правило: «Душу и сердце в работу вложи – каждой секундой в труде дорожи».

- Для того чтобы у вас получилась маска вам нужно все действия выполнять согласно технологической карте (показ карты).

• выбрать нужные детали на тарелках;

• разложить их на шаблоне;

• приклеить;

• прикрепить ленту к маске.

- У кого-нибудь есть вопросы ко мне, всё ли понятно?

- Тогда приступайте к работе. Уверена, у нас всё получится, и мы увидим ваших сказочных персонажей на нашей сцене.

(Дети выполняют работу, воспитатель помогает).

- Кто закончил работу, наведите порядок на рабочем месте.

- Ребята, вы очень хорошо потрудились. Посмотрите, какие маски-костюмы у нас получились, нравится вам?

- А теперь давайте посмотрим на ваших героев в сказке, мы отдадим маски артистам, а пока они готовятся, мы пригласим зрителей в зрительный зал.

- Вы тоже можете посмотреть, как ваши маски смотрятся на сцене, можете занять места в зрительном зале на первом ряду.

(Пока артисты готовятся к выступлению, костюмеры и зрители занимают места в зрительном зале.)

Звенит первый звонок. После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно изображению на билете (геометрических фигур различного цвета или цифры)

Актеры – дети проходят за ширму для показа сказки.

Звенит второй звонок. Зрители аплодируют. После третьего звонка – начинается представление.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Приглашаю Вас сегодня послушать нашу сказку.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке, заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди»

Звучит аудиозапись игры на балалайке, старик «играет», старуха танцует.

Воспитатель: Начинаем свой рассказ

Без обмана, без прикрас.

Дед и Баба на опушке

Жили в маленькой избушке.

Попросил однажды старик:

Старик: Испеки, старуха, колобок!

Старик уходит, старуха подходит к столу, на котором стоит широкая ёмкость со спрятанным внутри колобком из папье-маше.

Воспитатель: Взяла старуха муку, замесила тесто (старуха «месит тесто» в ёмкости, сделала колобок (достаёт его) и поставила в печь.

Старуха кладёт колобок в печь и уходит.

- Вскоре колобок испёкся.

Из-за макета печи выходит Колобок и поёт:

Колобок:

Вот какой я — Колобок,

Колобок — румяный бок.

В лес могу я убежать,

И меня вам не догнать!

Воспитатель: И покатился Колобок в лес. Катится, катится. (Колобок бегает между елями.) Притомился, сел отдохнуть на пенёк. Тут из-за кустов выбегает Заяц.

Под характерную музыку появляется Заяц.

Заяц: Здравствуй, Колобок.

Колобок: Здравствуй, Заяц.

Заяц: Ой, колобок, как ты вкусно пахнешь, я тебя съем!

Колобок: Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял,а колобок запел:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

Воспитатель: Заяц ускакал в лес, а Колобок покатился дальше. Катится, катится. (Колобок бегает между елями.) Притомился, сел отдохнуть на пенёк. А навстречу ему Серый Волк.

Под характерную музыку появляется Серый Волк.

Серый Волк. Здравствуй, Колобок.

Колобок. Здравствуй, Серый Волк.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песню спою.

И колобок запел:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка, не хитро уйти.

Воспитатель: Волк ушел, а Колобок покатился дальше. Катится, катится. (Колобок бегает между елями.) Притомился, сел отдохнуть на пенёк. Слышит, кто-то идёт.

Под характерную музыку выходит Медведь.

Колобок. Здравствуй, Медведь.

Медведь. Здравствуй, Колобок. Я тебя съем!

Ну где тебе, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь, полгоря уйти.

Воспитатель: И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок,а навстречу ему лиса:

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький!

Воспитатель: Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всёближе подкрадывается:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Лиса: Славная песенка! Только, что - то я глуха, стала, сядь мне на носок, да пропой еще разок.

Колобок: Хоть, лисичка, ты хитра, только я хитрее –

От тебя я убегу поскорей к музею.

Там в витрине под стеклом буду экспонатом,

Чтобы сказку обо мне знали все ребята.

Воспитатель: И покатился колобок дальше.

Лиса: Не хочу я Колобок (машет ему вслед) зачем его кушать?

Лучше песенки его будем вместе слушать.

Колобок ведь из муки – сладкий калорийный,

А мечтаю я, друзья, пойти в балерины.

На диете я сижу, за фигурою слежу.

Лучше в огород пойду овощей там наберу. (уходит)

Воспитатель: Ешьте овощи и фрукты - это лучшие продукты!

Вас спасут от всех болезней – нет вкусней их и полезней!

Воспитатель: Вот такой наш колобок – умный, смелый, ловкий.

Все преграды обошёл и разгадал уловки.

(играет музыка «В гостях у сказки», все артисты выходят на поклон)

Зрители по окончанию спектакля аплодируют, дарят цветы артистам.

Воспитатель: Мы вам сказку показали без разлуки и печали.

Сказка – ложь, да в ней - намёк, каждому из нас – урок!

Вы почаще приходите, в сказку с нами заходите!

Будем мы играть для вас. Вы, наш зритель, просто класс!

(Артисты кланяются, представляются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание дошкольников через использование художественного слова

Экологическое воспитание дошкольников через  использование художественного слова...

Приобщение дошкольников к театру, к искусству.

возможность для детей окунуться в сказочный мир, значение кукольного театра в жизни дошкольников, сценарий спектакля "Каждый должен быть самим собой"....

Приобщение детей дошкольного возраста к искусству художественного слова

Значение художественной литературы в воспитании дошкольников....

Приобщение дошкольников к труду через использование художественного литературного творчества.

Приобщение дошкольников к труду через использование художественного литературного творчества....

Консультация для педагогов «Приобщение дошкольников к труду через различные виды деятельности»

Трудолюбие и способность к труду не даётся от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд - это то, что развивает маленького ребёнка, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.Трудов...

Повышение качества физического воспитания дошкольников посредством искусства художественного слова

Художественное слово – мощный методический приём, который применяется педагогами в процессе общения с детьми на занятиях и в режимных моментах....

«Приобщение детей среднего возраста к традициям празднования Нового года и Рождества, через организацию совместной деятельности детей и педагога»

Время Новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и старшие, и малыши ждут с нетерпением встречи но...