Конспект ООД Лепка "Водоросли в аквариуме" (пластилинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект ООД Лепка "Водоросли в аквариуме" (пластилинография)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Лепка»

Тема: «Водоросли в аквариуме»

(пластилинография)

возрастная группа: вторая младшая группа

Выполнил: воспитатель

высшей квалификационной категории

Тагирова З. Р.

г. Туймазы

Интеграция областей по ФГОС: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Цели ООД:

Образовательные задачи:

  • знакомить детей с обитателями аквариума;
  • закреплять умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска и раскатывать его между ладонями прямыми движениями
  • совершенствовать умение прижимать кусочек пластилина к листу бумаги;
  • обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Развивающие задачи:

  • способствовать развитию умения находить различия между предметами;
  • развивать мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук;
  • продолжать развивать психические процессы: образное мышление, внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

  • закреплять интерес к лепке в технике пластилинографии;
  • воспитывать положительное, заботливое отношение к живым организмам;
  • создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от самостоятельной работы.

Предварительная работа: рассматривание обитателей аквариума, беседа о растительном мире аквариума, рассматривание на фотографиях водоросли, рисование на занятии, работа в уголке природы, творчества.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал (аквариум с его обитателями, картинка с изображением аквариума); раздаточный материал (пластилин зеленого цвета, заготовка из картона с фоном аквариума).

Активизация словаря: аквариум, водоросли.

Участники: дети 3 -4 лет, воспитатель, помощник воспитателя.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: (читаю стихотворение)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: а теперь пройдите и садитесь на стульчики.

(поднимаю салфетку, под которой стоит аквариум, читаю загадку)

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

И со всех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

- Дети, скажите, как называется этот дом?

Дети: аквариум.

Воспитатель: скажите аквариум, какой?

Дети: прозрачный, прямоугольный.

Воспитатель: из какого материала он сделан?

Дети: из стекла.

Воспитатель: правильно, аквариум сделан из стекла, значит, он какой?

Дети: стеклянный.

Воспитатель: стекло очень хрупкое, поэтому с ним нужно обращаться осторожно, чтобы он не разбился. А что произойдет, если аквариум разобьется?

Дети размышляют, делают простейшие выводы.

Воспитатель: верно, если аквариум разобьется, все его обитатели погибнут. К тому же это очень опасно: о разбитое стекло можно пораниться.

Воспитатель: в аквариуме живут рыбки. У рыбок есть туловище, хвост, плавники, глазки, рот. Рыбка покрыта чешуйками. Рыбки бывают большими и маленькими, разноцветными, пятнистыми, полосатыми. Они плавают в воде в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево.

А еще на дне аквариума лежат цветные камешки, ракушки, растут водоросли.

Водоросли – это водные растения. Они гибкие, извиваются в воде, будто танцуют.

Какого они цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: на что похожи водоросли?

Дети: на длинные веревочки.

Воспитатель: для чего нужны водоросли в аквариуме?

Предположения детей.

Воспитатель: рыбки ими питаются и прячутся среди них.

Воспитатель: а у меня тоже есть аквариум с рыбкой, посмотрите.

(показываю детям изображение аквариума без водорослей)

- Как вы думаете, чего не хватает в моем аквариуме?

Дети: водорослей.

Воспитатель: Чтобы рыбке было уютно жить в аквариуме, нам нужно ей помочь слепить водоросли.

- Вы хотите помочь?

(Предлагаю пройти за столы и сесть на свои места)

Тогда разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сжимают ладони)

Рыбка спину изогнула,

(Снова изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла,

(Делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плавают»)

Практическая часть.

Предлагаю детям вылепить водоросли, а затем прикрепить на фон аквариума. Показываю, как отщипывать кусочек пластилина от большого куска, правильно раскатать тонкие жгутики прямыми движениями между ладонями, выложить ими аквариум, слегка прижимая к картону. Обращаю внимание детей на то, что чем тоньше будет жгутик , тем изящнее получаться подводные растения. Предлагаю детям в воздухе показать прием раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями.

После того, как вспомним все этапы выполнения работы, включаю спокойную музыку, и дети приступают к выполнению композиции.

Заключительная часть.

Какие замечательные аквариумы – уютные домики у вас получились! Теперь нашим рыбкам будет комфортно жить в аквариуме. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы! Предлагаю провести выставку своих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

Рыбки в аквариуме. ( пластилинография ) в средней группе.

Лепка – увлекательное занятие для детей. Пластилин – пластичный материал, который позволяет сделать разные фигурки – животных, цветы, рыбки. В целом лепка рыбки – несложное зан...