Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Разделы «Изобразительное искусство».
методическая разработка

Перспективное планирование.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Разделы «Изобразительное искусство».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_her.docx65.38 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Разделы «Изобразительное искусство».

№ Недели

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1

День Знаний. Воспоминания о лете.

Обследование.

Новоселье группы.

Обследование.

Аппликация:

Тема: «День знаний»

Программное содержание: Учить детей делать открытку. Расширение знаний о празднике «День знаний»; о школьных принадлежностях, умение рассказать, для чего нужен каждый предмет, и как им пользоваться; совершенствование навыков вырезания по контуру, наклеивания деталей на лист.

Лепка:

Тема: «Школьные принадлежности»

Программное содержание: Развивать у детей умение создавать школьные принадлежности. Развивать фантазию, умение  работать с пластилином.  Воспитывать желание самостоятельно выполнять работу.

Рисование:

Тема: Оформление альбома «Наша группа»

Программное содержание: Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство композиции. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.

(И.А.Лыкова, с.126)

Конструирование:

Тема: «Детская площадка, где я играл летом»

Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения  при выполнении детской площадки по условию и в соответствии с общим замыслом. Учить детей из деревянного конструктора строить детскую площадку. Развивать мелкую моторику рук, творчество, внимание. Воспитывать интерес к совместным постройкам.

2

3

Осень. Признаки осени.

Аппликация:

Тема: «Что нам осень принесла»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, выращивающих большой урожай фруктов, закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные формы, красиво располагать их, развивать эстетическое восприятие.

Лепка:

Тема: «Осенний натюрморт»

Программное содержание: Учить детей создавать объемные композиции (натюрморты). Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки). Развивать композиционные умения. Воспитывать любовь к природе.

Рисование:

Тема: «Мелодия осени»

Программное содержание: Вызывать интерес детей к такому явлению, как листопад. Учить эстетическому, эмоциональному восприятию природного проявления через поэзию, музыку, живопись. Закреплять умение наносить один цвет на другой.

Конструирование:

Тема: «Осенние деревья» конструированию из конструктора ЛЕГО

Программное содержание: учить детей применять строить деревья; умение отличать деревья друг от друга; закреплять названия деталей и цвет.Закреплять название деталей конструктора, формы, цвета.

- совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;

- развивать чувство цвета, формы, композиции, умение самостоятельно подбирать нужный материал;

- воспитывать умение работать совместно, уметь договариваться, проявлять инициативу.

4

Детский сад.

Профессии работников детского сада.

Аппликация:

Тема: «Наш любимый детский сад»

Программное содержание: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей.

Развивать творческие способности и мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.

Лепка:

Тема: «Подарок для друга из детского сада»

Программное содержание: Учить детей лепить из глины по замыслу, использовать разные способы техники Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать инициативность, самостоятельность

Рисование:

Тема: «Открытка для сотрудников детского сада»

Программное содержание: Учить самостоятельно намечать содержание рисунка, придумывать детали, выбирать палитру красок. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Конструирование:

Конструирование (строительный материал)

Тема: «Детский сад»

Программное содержание: На основе игровой мотивации побуждать строить разные детские сады, объединяясь в группы по 3 человека, развивать воображение, творческую инициативу.

Материал: демонстрационный материал, несложные чертежи перфокарты, строительный материал

Октябрь

5

Огород.

Овощи.

Аппликация:

Тема: «Овощи на тарелочке»

Программное содержание: Повторить названия овощей и фруктов

Тренироваться вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая  углы. Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

Лепка:

Тема: Овощи.

Программное содержание: Учить детей лепить предметы круглой, овальной формы, разной величины. Развивать фантазию, умение  работать с пластилином.  Воспитывать желание самостоятельно выполнять работу.

Рисование:

Тема: «Овощи»

Программное содержание: Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

Конструирование:

Тема: " Овощи"

Программное содержание: учить детей изготовлению поделок из бумаги в технике оригами. Продолжать учить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Развивать чувство формы и композиции, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук.

6

Сад. Фрукты

Аппликация:

Тема: «Что нам осень принесла»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к т руду взрослых, выращивающих большой урожай фруктов, закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные формы, красиво располагать их, развивать эстетическое восприятие.

Лепка:

Тема: «Фрукты на тарелке»

Программное содержание: продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов передавать более точную форму.

Задачи:

-учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки.

-развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.

-Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Рисование:

Тема: «Фруктовая сказка»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта.  Учить детей рисовать натюрморт.  Развивать чувство композиции. Воспитывать желание добиваться положительного результата.

Конструирование:

Тема: «Яблоко»

Программное содержание: учить конструировать из бумаги яблоко, выделяя его характерные особенности.

- формировать умение следовать устным инструкциям,

- закреплять умение работать с бумагой (упражнять в складывании полоски гармошкой, разметке по шаблону, надрезу по середине яблока),

- развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;

- воспитывать доброжелательность, желание придти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя,

7

Грибы и лесные ягоды.

Аппликация:

Тема: Грибы 

Программное содержание: Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой обрывной аппликации . Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять.

Материалы: шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков, клей ПВА, цветная бумага, кисточки, салфетка на каждого ребенка.

Лепка:

Тема: «Грибы в лукошке»; «Ягоды в корзинке»

Программное содержание: Учить лепить грибы и ягоды в корзинке. Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм. Развивать творчество в процессе украшения формы путём налепа, процарапывания. Использовать приемы (раскатывание, сплющивание, скручивание).

Рисование:

Тема: «Корзина с грибами»

Программное содержание: Закреплять и обобщать знания детей о грибах. Упражнять в умении их различать съедобные и несъедобные грибы; Развивать умение видеть красоту созданного изображения в передаче формы, равномерности закрашивания рисунка.

Материал к занятию: бумага, карандаши, краски, непроливайки с водой, салфетки, картинки с грибами.

Конструирование:

Конструирование (из бумаги)

Тема: Оригами «Мухомор»

Программное содержание: Учить складывать лист бумаги в разных направлениях, Развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: демонстрационный материал, несложные чертежи перфокарты, цветная бумага, картон цветной, ножницы, клей, цветные карандаши, простой карандаш.

8

Лес. Деревья и кустарники

Аппликация:

Тема: «Веточка яблони »

Программное содержание: Развивать у детей наблюдательность, учить передавать красоту цветов и листьев растений. Продолжать учить вырезать симметричные формы, вырезать способом сложения в несколько раз. Воспитывать трудолюбие, доводить начатое до конца.

Лепка:

Тема: «Осеннее дерево»

Программное содержание: Совершенствовать технику лепки из пластилина, используя различные  метод лепки (скручивание, жгутики, налеп), продолжаем учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемых объектов, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев, стеками. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, усидчивость, внимательность, взаимопомощь.

Рисование:

Тема: «Деревья смотрят в озеро».

Программное содержание: Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования по мокрому с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Конструирование:

Конструирование (строительный материал)

Тема: «По замыслу»

Программное содержание: Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти. Побуждая их к проявлению творчества и изобретательности, учить договариваться о предстоящей работе.

Материал: демонстрационный материал, несложные чертежи перфокарты, строительный материал: кубики, конструктор.

Ноябрь

9

Игрушки.

Аппликация:

Тема: «Любимая игрушка»

Программное содержание: Продолжать учить выполнять аппликацию способом мозаики. Продолжить обучение выполнению аппликации с использованием шаблона. Развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу; развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление. Воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца; приучать к аккуратности в работе

Лепка:

Тема: «Всех на ярмарку зовем, мы игрушки продаем»

Программное содержание: Научить детей лепить козлика, соблюдая пропорции и формы. Закреплять умение использовать разнообразные способы лепки. Воспитывать интерес к русским обычаям

Рисование:

Тема: «Моя любимая игрушка»

Программное содержание: Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности игрушки; закрашивать предмет по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

Конструирование:

Тема: «Снеговик-озорник»

Программное содержание: Знакомство со способом создания объемного снеговика из полосок.

Учить детей из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндр, вырезать по шаблону  части для снеговика, закрепить приемы работы с ножницами. Развивать умения самостоятельно украшать изделие.

10

Поздняя осень. Как готовятся звери к зиме.  

Аппликация:

Тема: «Как дикие звери к зиме готовятся. Зайка беленький».

Программное содержание: формирование навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике - наклеивание на силуэт мелко нарванной ваты, передавая эффект "пушистой шерсти". Закреплять навыки нанесения клея на основу равномерно тонким слоем, аккуратного наклеивания нарванной ваты. Продолжать учить создавать выразительный образ. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Лепка:

Тема: «Осеннее дерево» (Пластилинография)

Программное содержание: Формировать умения передавать в работе характерные особенности строения осеннего дерева посредством пластилинографии. Учить детей формировать из пластилина различные формы. Развивать выразительность в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. Воспитывать бережное отношение к природе.

Рисование:

Тема: «Поздняя осень»

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке впечатления об осени; самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях. Развивать чувство цвета, учить передавать предметы, явления окружающего мира посредством рисования. Воспитывать воображение, внимание и память,

Конструирование:

Тема: «Приключения волшебных квадратиков» (Осеннее дерево) конструирование (оригами) 

Программное содержание: продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы, развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца.

Материалы: квадраты бумаги размером 8*8 см желтого, оранжевого, красного цветов, клей, большой лист бумаги, на котором уже наклеен ствол дерева.

11

Одежда. Головные уборы.

Аппликация:

Тема: «Наряды»

Программное содержание: Закреплять умения складывать  лист пополам, накладывать силуэт, вырезывать по силуэту.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами. Способствовать проявлению самостоятельности и творчества в работе.

Лепка:

Тема: «Наряд для куклы» (пластилинография)

Программное содержание: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина:

- учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;

- развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Рисование:

Тема: «Шляпка»

Программное содержание: Вызвать интерес к оформлению головных уборов. Развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания) и композиции (строить узор, чередуя декоративные элементы). Воспитывать у детей художественный вкус.

Конструирование:

Тема: Конструирование головных уборов «шляпа»

Программное содержание: Формировать умение конструировать шляпу из бумаги по образцу,

- развивать мелкую моторику;

- развивать эстетический вкус, фантазию;

- продолжать формировать умение вырезать ножницами;

12

Обувь.

Аппликация:

Тема: "Валенки"

Программное содержание: закрепить знания детей о сезонной обуви. Способствовать развитию творческих способностей. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. Воспитывать, самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

Лепка:

Тема: «Сапожок» (посредством пластилинографии).

Программное содержание: учить упражнять в умении скатывания и размазывания пластилина;

- учить   умению создавать композиции на плоскости;   

воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца;

Рисование:

Тема: «Украшаем сапожки»

Программное содержание: Расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Учить группировать обувь по сезонному признаку. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.

Конструирование:

Тема: «Шлепанцы для пляжа» (из бумаги)

Программное содержание: развивать творческие способности, фантазию, продолжать формировать навыки конструирования из бумаги.

- продолжать формировать умение работать с шаблонами;

- развивать мелкую моторику;

- развивать эстетический вкус, фантазию;

- продолжать формировать умение вырезать ножницами;

13

Семья. Человек. Части тела.  

Аппликация:

Тема: Человек. Части тела.  

Программное содержание: Учить детей составлять целое из частей. Закреплять знания у детей о геометрических фигурах и строении тела человека. Умение ориентироваться на листе бумаги, способствовать развитию у детей мелкой моторики рук и работы с ножницами

Лепка:

Тема: Человек.

Программное содержание: Учить детей лепить человека из частей. Закреплять знания у детей о строении тела человека.

Рисование:

Тема: Человек.

Программное содержание: Учить рисовать схематично фигуру человека, соблюдая пропорции. Упражнять в передаче положения и движения человека. Формировать образное восприятие.

Конструирование:

Тема: «Человек»

Программное содержание: учить строить человека из конструктора ЛЕГО по образцу. Развивать умение находить нужные строительные формы среди другого материала, развивать умение выделять основные части тела человека;

Декабрь

14

Зима. Зимние месяцы.

Аппликация:

Тема: «Зимний пейзаж»

Программное содержание: Закреплять навыки симметричного вырезания (деревья, закрепить прием обрывания (деревья, сугробы, снег, силуэтного вырезывания (животные, деревья); -развивать творчество детей; учить увидеть и понять образ в поэзии, живописи. - развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками. - закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами.

Лепка:

Тема: «Дерево в снегу»

Программное содержание: Формировать умение делать плоскостную картину из пластилина. Развивать навыки лепки, использование приема «раскатывание колбаски». Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать чувство прекрасного

Рисование:

Тема: «Зимушка-зима»

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы. Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита. В работе использовать нетрадиционную технику рисования « тычок» и « набрызг». Развивать творчество детей. Воспитывать любовь к природе

Конструирование:

Тема: «Снежный городок»

Программное содержание: создание задуманной игровой ситуации, способствующей возникновению у детей собственных конструктивных замыслов. Учить детей разрабатывать, собирать и программировать свои модели, используя разнообразные техники. Развивать творчество, изобразительный вкус в гармоничном сочетании деталей. Воспитывать целеустремленность, аккуратность.

15

Зимующие птицы.

Аппликация:

Тема: «Снегири на дереве» 

Программное содержание: закрепить знания детей о зимующих птицах, учить передавать в аппликации образ снегиря.

- формировать умение создавать образ снегиря из нетрадиционных материалов (ватные диски);

- закрепить умения пользоваться ножницами, кистью и красками, аккуратно пользоваться клеем;

- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах.

Лепка:

Тема: «Птицы»

Программное содержание: учить лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища, прищипывать хвост, оттягивать клюв. воспитывать заботливое отношение к птицам.

Рисование:

Тема: «Желтогрудая синичка»

Программное содержание: формировать умение передавать в рисунке образ птиц, подбирать соответствующую цветовую гамму, для развития умения рисовать синиц

Конструирование:

Тема: "Сказочная  птица"

Программное содержание: Закреплять знания детей о характерных особенностях строения птиц.  Обучать детей изготовлению птицы в технике оригами. Совершенствовать навыки делать правильные, четкие сгибы, складывать лист по диагонали.  Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам      

16

Дикие животные наших лесов.

Аппликация:

Тема: Дикие животные.

Программное содержание: развивать творческие способности, фантазию, продолжать формировать умение работать по шаблону;

- развивать мелкую моторику;

- развивать эстетический вкус, фантазию;

Лепка:

Тема: «Белочка»

Программное содержание: Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности: маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание. Развивать образное восприятие и представление. Воспитывать любовь к животным. (Т.С.Комарова, с.132)

Рисование:

Тема: Белочка

Программное содержание: Научить детей рисовать животных в технике тычок жёсткой полусухой кистью, закрепить их знания о внешнем виде белок. Продолжать учить детей рисовать гуашью.  

Конструирование:

конструирование в технике «Оригами»

Тема: «Лиса»

Программное содержание: учить конструировать диких животных и бумаги, закрепить навык работы по показу, умение сгибать и складывать бумагу по образцу; Воспитывать внимание, усидчивость, развивать мелкую моторику

17

Новый год. Зимние забавы.  

Аппликация:

Тема: «Новогодняя поздравительная открытка»

Программное содержание: Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Материал: бумага цветная, клей, листы белой бумаги, иллюстрации, Новогодние открытки. ( Лыкова стр. 108)

Лепка:

Тема: «Зимние забавы»

Программное содержание: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Развивать глазомер.

Рисование:

Тема: «Волшебные снежинки»

Программное содержание: Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги. Умело пользоваться кистью.

(И.А.Лыкова, с.94)

Конструирование:

Тема: «Игрушки на ёлку».

Программное содержание: Учить детей делать новогодние игрушки своими руками. Закрепить навыки использования обобщенных способов и приемов конструирования из бумаги: сгибание, резание, прокалывание, склеивание, вклеивание, нанизывание, плетение, надрезание по сгибам.

Январь

18

Домашние животные и птицы.

Аппликация:

Тема: «Овечка»

Программное содержание: Создание образа овечки с оформлением из ваты. Учить оформлять ватой по контуру. Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ.

Лепка:

Тема: «Индюк»

Программное содержание: Учить детей передавать характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить эту птицу из целого куска, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стеком, сглаживать поверхность фигуры. (Т.С.Комарова, с.114)

Рисование:

Тема: «Усатый – полосатый»

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Воспитывать любовь к домашним животным.

Конструирование:

Тема: «Кошка» (конструирование из бумаги)

Программное содержание: Учить детей работать с квадратным листом бумаги.

-  Упражнять в умении тщательно проглаживать линию сгиба, совмещая углы и стороны, загибая углы в разных направлениях.

-  Формировать умение следовать устным инструкциям.

-  Развивать творческие способности, умение самостоятельно конструировать простую фигуру.

-  Воспитывать внимание, усидчивость, развивать мелкую моторику

19

Животные жарких и холодных стран.

Аппликация:

Тема: "Жираф"

Программное содержание: Учить детей выполнять аппликацию из бумаги; Закреплять навыки вырезания овалов и кругов из прямоугольников и квадратов; Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; Развивать у детей мелкую моторику рук; Развивать творческие способности детей; Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.

Лепка:

Тема: «Пингвины в Антарктиде»

Программное содержание: Учить лепить пингвина. Закрепить умение лепить животных, правильно передавать пропорции фигуры животного. Закрепить умение применять знакомые приемы лепки. Вызвать желание отразить образы пингвинов в лепке. Воспитывать любовь к животным.

Рисование:

Тема: Слон

Программное содержание: Учить детей рисовать слона, закрепить представление о животных жарких стран и их особенностях.

 -развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев;

- развивать воображение и восприятие окружающего мира,

 - воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран.

Конструирование:

Тема: Животные Арктики и жарких стран.

Программное содержание: Совершенствовать навыки работы детей с бумагой по типу оригами. Развивать умения складывать квадратный и прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, создавая объемные модели. Расширять представления о природе и животных Арктики и жарких стран. Воспитывать интерес к конструированию, развивать память, логическое мышление, самостоятельность.

20

Дом и его части.

Аппликация:

Тема: «Домик».

Программное содержание: учить правильно располагать изображение на листе; закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник), развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.

Лепка:

Тема: «Строим дом».

Программное содержание: Познакомить с новым способом лепки из пластин, учить раскатывать пластилин, получая пластины, вырезать стеком по шаблону одинаковые по размеру пластины, скреплять их с помощью жгутиков, аккуратно сглаживать углы постройки, используя различные дополнительные предметы. Украшать постройку дополнительными деталями (наличники, ставни, камешки и др.). Развивать фантазию, творчество. Воспитывать художественный вкус у детей

Рисование:

Тема: "Дом, в котором я живу"

Программное содержание: формировать умение самостоятельно рисовать дом, опираясь на образец воспитателя. Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.

Конструирование:

Тема: «Дома»

Программное содержание: познакомить детей с разными типами домов и их частями. Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, закрепить умение строить по предложенному плану-схеме.  Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику. Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.

Февраль

21

Мебель.

Аппликация:

Тема: Стулья для медведей

Программное содержание: Учить нарезать полоски бумаги (3-5 см), правильно держать ножницы и пользоваться ими. Воспитывать самостоятельность и художественный вкус у детей.

Лепка:

Тема: «Мебель для кухни». 

Программное содержание: Закреплять умение лепить кукольную мебель, разную по форме и размеру; Воспитывать самостоятельность, аккуратность, доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику, внимание, цветовое восприятие. 

Рисование:

Тема: «Что я хочу из мебели в свою комнату»

Программное содержание: Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели. Учить передавать в рисунке форму, относительную величину. Развивать фантазию, творческие способности и навыки. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Конструирование:

 Конструирование (из бумаги)

Тема: Мебель для гномов

Программное содержание: Учить детей делать коробочку прямоугольной формы, преобразовывать ее в новый предмет: диван, кровать. Развивать глазомер, точность движений. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к коллективному труду.

Материал: демонстрационный материал, несложные чертежи перфокарты,  цветная бумага, картон цветной, ножницы, клей, цветные карандаши, простой карандаш.

22

Бытовые приборы.

Аппликация:

Тема: «Стиральная машина»

Программное содержание: закрепить знания детей о бытовых приборах. Способствовать развитию творческих способностей. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. Воспитывать, самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

Лепка:

Тема: «Пылесос». 

Программное содержание: Научить лепить бытовую технику, правильно передавая пропорции, воспитывать самостоятельность, аккуратность, доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику, внимание, цветовое восприятие. 

Рисование:

Тема: Бытовая техника

Программное содержание: Учить детей изображать различные бытовые приборы, передавать в рисунке форму. Совершенствовать навыки, технику рисования цветными карандашами, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, умение завершить начатую  работу до конца.

Конструирование:

Тема: «Вентилятор»

Программное содержание: Формирование умения создавать конструкцию по замыслу и реализовывать ее. сформировать навык конструирования механизма «вентилятор»;

- закрепить навык работы по технологической карте и без нее;

- развивать пространственное мышление;

-  развивать познавательный интерес и навыки конструирования.

-  воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;

23

День защитников Отечества

Аппликация:

Тема: «Подарок папе» (бумажная пластика с элементами рисования)

Программное содержание: Формировать умение детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации; Развивать композиционные умения, развивать художественный вкус, воспитывать чувство красоты; закреплять правила безопасности при работе с ножницами.

Лепка:

Тема: «Пограничник с собакой»

Программное содержание: упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. Развивать умение создавать предметы конструктивным способом. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Материал: пластилин, стеки, доска для лепки, иллюстрации военные профессии

Рисование:

Тема: «Мой папа – военный»

Программное содержание: Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с военными профессиями и родами войск (И.А.Лыкова, с.136)

Конструирование:

Тема: «Строим военные корабли».

Программное содержание: Учить детей делать корабли по схеме. Развивать художественный вкус, дизайнерское мышление. Воспитывать стремление достигать поставленной цели.

24

Посуда.

Аппликация:

Тема: «Чайный сервиз»

Программное содержание: Закрепить выполнение аппликации способом обрывания. Учить подбирать холодные и теплые тона для композиции. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Лепка:

Тема: Чайный сервиз

Программное содержание: Учить лепить чайную посуду, пользуясь знакомыми способами лепки. Развивать умение передавать в лепке характерные особенности чайной посуды, маленькие детали. Формировать умение проявлять самостоятельность и творчество в использовании декоративных элементов. Воспитывать желание доводить начатую работу до конца

Рисование:

Тема: «Посуда для Федоры. Чайный сервиз».

Программное содержание: развитие умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги. Развивать умение самостоятельно составлять композицию; Развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

Конструирование:

Тема: «Стаканчик» (оригами)

Программное содержание: Формирование умение делать поделку техникой оригами. Упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы. Закреплять знания о посуде.

Март

25

Международный женский день.

Аппликация:

Тема: «Подарок маме» (предметная)

Программное содержание: Продолжать развивать умение выполнять наклеивание комочков из бумаги, делать мелкие боковые надрезы, симметричное вырезание, объемное наклеивание;

- располагать декоративные элементы в определенных частях композиции; (Лыкова стр. 150)

Лепка:

Тема: «Подарок маме к празднику 8 марта»

Программное содержание: Формировать умение лепить элементы цветка; Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение; Развивать умение использовать разные способы лепки; Воспитывать эстетический вкус; Вызвать желание сделать подарок маме.

Рисование:

Тема: «Милой мамочки портрет»

Программное содержание: Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. Развивать глазомер. Воспитывать любовь к маме.(И.А.Лыкова, с.142)

Конструирование:

Тема: «Цветы» (оригами)

Программное содержание: Закрепление навыков создания цветов разных размеров. Развитие творческих способностей у детей. Стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу Развивать внимание, память. Воспитывать желание работать в коллективе. Учить разрабатывать, собирать и программировать свои модели. Развивать логическое мышление, умение правильно

26

Наш город.

Аппликация:

Тема: «Мой город» «Новый район города»

Программное содержание: Учить детей создавать несложную композицию: по разному располагать в пространстве изображения домов. Закреплять умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета и композиции. ( Бондаренко стр.550)

Лепка:

Тема: «Дома на нашей улице»

Программное содержание: Формирование умения передавать в работе характерные особенности строений, придумывать общий сюжет и составлять несложную композицию. Развивать представления детей о том, что в нашем городе разные дома. Закреплять умение раскатывать ровные колбаски, работать стекой, развивать мелкую моторику рук.  Воспитывать положительное отношение к родному городу.

Рисование:

Тема: «Любимый город»

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города. Закрепить умение составлять нужный цвет, краски, оттенки цветов на палитре. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать любовь к родному городу, гордость за него.

Конструирование:

Конструирование (строительный материал)

Тема: «Улицы нашего города»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с понятиями «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец». Учить передавать в постройке впечатления от окружающей жизни, создавать композицию на тему современной городской улицы. Развивать конструкторские умения детей, творческое воображение. ь несложную.

Материал: демонстрационный материал, несложные чертежи перфокарты, строительный материал: кубики, конструктор.

27

Продукты питания.

Аппликация:

Тема: «Яичница»

Программное содержание: Учить детей создавать сюжетную композицию из отдельных предметов. Учить детей располагать предметы в обрывной аппликации. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Лепка:

Тема: «Пирожные для Карлсона»

Программное содержание: Учить детей лепить кондитерские изделия из соленого теста: формовать вручную скульптурным способом

или вырезать формочками для выпечки. Активизировать приемы декорирования лепных образов. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Материал: пластилин, стеки, доска для лепки, иллюстрации.

Рисование:

Тема: «Наполним холодильник продуктами питания»

Программное содержание: Систематизировать представление о продуктах питания, хранящихся в холодильнике (молочные, мясные, рыбные, кондитерские изделия, овощи, фрукты). Закрепить их характерные особенности. Воспитывать любознательность, интерес у детей.

Конструирование:

 Конструирование из бумаги

Тема: «Мороженое»

Программное содержание: Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу. Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой. Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали. Закрепить, уточнить, расширить у детей представления о мороженом. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

28

Весна. Приметы весны.

Аппликация:

Тема: «Ваза с подснежниками»

Программное содержание: учить складывать с ватных дисков цветок, совершенствовать технику вырезания бумаги, сложенной пополам по контуру, вдвое. Обводить по шаблону;

- совершенствовать умения детей создавать сюжетную композицию в аппликации;

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

- воспитывать у детей желание трудиться и добиваться намеченной цели.

Лепка:

Тема: «Весна пришла – верба расцвела»

Программное содержание: Закреплять умение скатывать пластилин в жгутики и небольшие комочки. Развивать умение составлять композицию. Развивать фантазию, воображение. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание самостоятельности.

Рисование:

Тема: «Весна»

Программное содержание: Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски разного цвета с белилами. Учить располагать сюжет на всем листе бумаги. Воспитывать любовь к природе.

Конструирование:

Тема: «Подснежник» (оригами)

Программное содержание: Продолжать обучать детей приемам конструирования из бумаги способом оригами на основе базовой формы «треугольник». Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к продукту своего труда.

Апрель

29

Транспорт.

Аппликация:

Тема: Транспорт по желанию

Программное содержание: Учить передавать форму транспорта, применяя приемы: срезание углов, вырезать из бумаги сложенной вдвое. Развивать чувство композиции. Воспитывать умение дополнять картинку необходимыми предметами.

Лепка:

Тема: «Самолёт»

 Программное содержание: Научить детей лепить самолет из пластилина. Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Рисование:

Тема: Машины в нашем городе

Программное содержание: Учить детей изображать разные автомобили. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

(Т.С.Комарова, с.114)

Конструирование:

Тема: «Машины»

Программное содержание: Сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном значении, строении, развивать способность к плоскостному моделированию, умении создавать сначала плоскую модель, а затем объёмную, упражнять в самостоятельном анализе постройки.

Материал: демонстрационный материал, несложные чертежи перфокарты, строительный материал

30

Космос. День космонавтики

Аппликация:

 Тема: Звезды и кометы

Программное содержание: Учить детей вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы. Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из  головы – звезды, вырезанной по схеме и хвоста. Составленного из полос рваной и мятой бумаги. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Лепка:

Тема: «Космические корабли»

Программное содержание: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать представления о космической технике. Развивать фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать гордость за наших космонавтов – покорителей Космоса.

Рисование:

Тема: «В космосе»

Программное содержание: Продолжать знакомить с сюжетным рисованием, учить составлять композицию, продумывать ее содержание, планировать работу. Учить располагать рисунок на всем листе, подбирать гамму красок, рисуя космос, звезды, летящую ракету.

Конструирование:

Конструирование (строительный материал)

Тема: «Космодром»

Программное содержание: Формировать обобщенное представление о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. Развивать способность оценивать свою работу. Воспитывать умение работать в паре.

Материал: демонстрационный материал, несложные чертежи перфокарты, строительный материал: кубики, конструктор

31

Профессии.

Аппликация:

Тема: Кому, что нужно для работы?

Программное содержание: Развивать у детей творчество, самостоятельность. Учить правильно создавать композицию, сохраняя характерные особенности того или иного инструмента, предмета. Продолжать использовать прием вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Развивать навыки коллективной работы. Воспитывать эстетическое отношение к своей работе .

Материал: бумага цветная, клей, листы белой бумаги, иллюстрации

Лепка:

Тема: «Моряк плывёт на кораблике»

Программное содержание: Познакомить детей с новым приемом лепки - цветовой растяжкой (вода, небо). Передавать движения ветра, т.е. показать, как он «по морю гуляет». Побуждать к самостоятельному поиску способов лепки кораблика. Развивать воображение

Рисование:

Тема: «Мой любимый доктор Айболит»

Программное содержание: Продолжать учить детей правильно держать кисть. Вызвать желание у детей рисовать человека в медицинской одежде. Приучать правильно располагать части лица. Учить рассматривать рисунки товарищей и проявлять дружелюбие при их оценке, радоваться достигнутому результату.

Конструирование:

 Тема: «Строители»

Программное содержание: Учить детей строить здания, сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры (варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения). Закрепить умения самостоятельно находить конструктивные решения, предлагать несколько вариантов сооружений (домов, детских садов). Развивать художественный вкус, дизайнерское мышление. Воспитывать желание работать сообща.

32

Перелётные птицы.

Аппликация:

Тема: Птицы на ветках

Программное содержание: Научить детей составлять аппликацию в виде птицы; закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; закрепить умение аккуратного пользования клеем; развивать мелкую моторику пальцев

Лепка:

 Тема: «Лебёдушка».

Программное содержание: Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций.

Рисование:

Тема: «Перелётные птицы»

Программное содержание: закрепить методы передачи пропорций птицы; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе; закреплять и расширять знания о перелётных птицах. продолжаем развивать мелкую моторики рук; соблюдать последовательное выполнение рисунка; воспитывать любовь к пернатым.

Конструирование:

Тема: «Лебедь»(оригами)

Программное содержание: Формирование умение делать поделку техникой оригами. Упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы. Закреплять знания о перелетных птицах.

Май

33

Праздник Весны. День Победы.

Аппликация:

Тема: «Праздничная открытка к 9 мая»

Программное содержание: формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;

-учить детей выполнять аппликацию с помощью столовых салфеток разного цвета.

-  развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение работать с различными видами бумаги;

- закрепить навыки работы с ножницами и клеем.

Лепка:

Тема: «Военная техника»

Программное содержание: Учить детей передавать в лепке характерные особенности военной техники.  Развивать умение создавать предметы конструктивным способом.  Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Рисование:

Тема: «Салют над городом в честь Праздника Победы»

Программное содержание: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре.

Конструирование:

Тема: «Пилотка»- конструирование из бумаги (оригами)

Программное содержание: Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях. Закрепить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, линяя. Развивать внимание, память и пространственное воображение.

34

Рыбы. Обитатели морей и океанов.

Аппликация:

Тема: "Морские жители".

Программное содержание: Познакомить детей с обитателями морских глубин.

- Развивать у детей мелкую моторику рук.

- Упражнять в работе с бумагой способом обрывания.

-  Развивать воображение, чувство цвета.

-  Совершенствовать навык работы с клеем.

Лепка:

Тема: «Аквариум» на пластине

Программное содержание: Учить детей экспериментировать с пластическим материалом, выбирать способ передачи особенностей строения тела. Развивать фантазию, совершенствовать технику плоскостного изображения. Воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками.

Рисование:

Тема: «Кружевные рыбки»

Программное содержание: Учить передавать признаки необычности, сказочности образов с помощью различных средств выразительности.  Развивать умение делать карандашный набросок. Воспитывать аккуратность.

Конструирование:

Тема: «Волшебные рыбки» (оригами)

Программное содержание: Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги. Отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали, пополам. Упражнять в работе с ножницами; совершенствовать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

35

Лето. Насекомые.

Аппликация:

Тема: «Красивые бабочки на лужайке» (коллективная аппликация)

Программное содержание: Развивать цветовое восприятие, чувство композиции, умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Упражнять в подборе разных оттенков цвета. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Воспитывать умение  работать сообща.

Материал: бумага цветная, клей, листы белой бумаги, иллюстрации, большой лист бумаги, ножницы

Лепка:

Тема: «Маленькие друзья-насекомые»

Программное содержание: Научить детей лепить насекомых, соблюдая пропорции и формы. Закреплять умение использовать разнообразные способы лепки. Воспитывать интерес к русским обычаям.

Рисование:

Тема: «Радуга-дуга, не давай дождя».

Программное содержание: Закреплять умение самостоятельно пользоваться красками при рисовании. Развивать умение чередовать определенные цвета. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.

Конструирование:

Тема: «Изготовление игрушек для игры с ветром».

Программное содержание: Учить детей изготавливать своими руками игрушки для игр с ветром (вертушки, султанчики). Воспитывать стремление изготовить игрушки для своих друзей по группе. Упражнение «Сложи из бумаги» (треугольник, квадрат). Учить конструировать заданные модели.

36

Цветы луга и сада.

Аппликация:

Тема: «Одуванчик»

Программное содержание: закрепить знания детей о растении одуванчик. Уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое. Учить наклеивать детали аппликации в соответствии с замыслом. Развивать внимание, эстетический вкус.

Лепка:

Тема: Плетение из жгутиков «Цветок»

Программное содержание: Учить лепить коврики из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.  Развивать фантазию, творческие способности.

(И.А.Лыкова, с.166)

Рисование:

Тема: Цветы

Программное содержание: Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов. Развивать способности к передаче композиции. Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе.

Конструирование:

Тема: Оригами «Тюльпан »

Программное содержание: Учить детей складывать тюльпан способом оригами. Развивать любознательность, мелкую моторику рук. Развивать художественный вкус, память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» подготовительная к школе группа

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» подготовительная к школе группа на 2015 – 2016 учебный год...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕР...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительное искусство - аппликация» на тему: «Кораблик»

Тип: открытоеТема: «Кораблик»Цель: формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:Образовательные: продолжать формировать умение правил...

«ФГОС дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие, раздел "Изобразительная деятельность"»

Художественно-эстетическая деятельность дошкольника – это деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом р...